Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лишение себя невинности или целомудрия

Лишение себя невинности или целомудрия

Грехи человека

Грехи против седьмой заповеди

«Юношей также увещевай быть целомудренным…отвергнув нечистые и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестно жили в нынешнем веке…» (Тит. 2, 6; 12). Слова «увещевай» и «отвергнув» (значит не без борьбы с собой) показывают, что целомудрие юноши и девицы должно быть сохранено не как-нибудь случайно (то есть по отсутствию поводов, соблазнов к потере его) и не по одному стыду людей или из боязни родителей, но с сознанием, с твердостью, в чувстве страха Божия, с надеждою на награду от Господа Бога. «Случайно» избежать растления или оставаться целомудренным только в физическом смысле, а в душе предаваться сладострастным мечтаниям и внутренне не считать целомудрие подвигом и богоугодной добродетелью, — это еще не заслуга. Пять евангельских юродивых дев тоже оставались девами, но перед ними были затворены двери в брачный чертог (Мф. 25,10).

Важно, чтобы девственность души и тела сохранялась, несмотря на встречаемые в жизни искушения: важно, чтобы девственник или девственница (особенно в старости) не усвоили себе от одиночества жесткого или злого характера (как это часто встречается у старых дев и холостяков); напротив, необходимо, чтобы они всегда и во всем держались духа евангельской доброты и терпеливости. К этому и может привести их разумное и строгое девство, так как черты богоподобия беспрепятственно и полнее отображаются и развиваются в чистой девственной душе (1 Кор. 7, 35). В таком случае целомудрие их — жертва Богу самая чистая, добродетель самая высокая. Герои такой добродетели называются в апокалипсисе «первенцами Богу», которые первыми (предстоят) у престола Божия (Апок. 14, 4-5). Потому и каждый до брака непременно должен сохранить полную девственность. Это сохранение так необходимо и дорого, что равняется понятию «сохранить благодать крещения».

Отроческая и юношеская девственность, с одной стороны, составляют первый нравственный долг человека, а с другой, — это жертва и заслуга пред Богом, потому что достается не без некоторой борьбы со страстностью молодых лет и с препятствиями в себе и из вне. В то же время добрачное целомудрие является своего рода самонаградой. Устоявшие с Божией помощью против всех соблазнов до замужества или до женитьбы получают на целую жизнь нравственную твердость характера, определенную устойчивость в добродетели. Прекрасный пример этого мы видим в житии целомудренного Иосифа, который, богобоязненно отвергнув искушение со стороны жены Потифара, показал в себе твердость духа и в искушениях после этого, в темнице; он устоял в верности и чистоте пред Богом и тогда, как возвысился во всем Египте.

Победа над плотским соблазном наделила Иосифа крепостью богобоязненного характера на всю жизнь. Из Нового Завета мы видим, что святыми большей частью становились те, кто сохраняли до брака целомудрие или хранили девственность всю свою жизнь. Известно также, что на потомство женщины оказывает определенное влияние ее первый брачный контакт. На девушку накладывается своего рода генетическая информация ее первого мужчины, которая в какой-то мере может влиять на состояние и характер будущих детей, вне зависимости от качеств настоящего отца ее детей. Очевидна тяжкая вина девицы или юноши, которые не дорожат своей девственностью, как богоугодной святыней, и готовы пасть при малейшем искушении. Эти люди отнимают у самих себя сокровище, которое уже никогда не вернешь назад, они должны заблаговременно продумать страшные последствия своего падения, прежде того времени, как страсть окончательно возобладает ими.

Так как падение бывает не сразу, а подготавливается постепенным душевным растлением, то отсюда следует особая необходимость хранить себя против грехов «сердечной похоти». Известно, что, когда святым подвижникам и подвижницам, сохранявшим себя в девственности и целомудрии, предстояла опасность пасть, они бежали, бросив все, если могли убежать, умоляли, устрашали казнью Божией тех, которые соблазняли их ко греху, представляли себе и другим картины страшной вечной муки за содеянный грех. В настоящее время, когда растленный дух XXI века воспевает разврат и похоть, когда девственности и целомудрия просто стыдятся, особенно важно православному христианину стоять, по слову Божию, на страже своей чистоты.

Православная Жизнь

Девственность – это не лишний груз, а величайшее духовное сокровище, уверен иерей Андрей Чиженко.

Предисловие

Вопрос этот кажется довольно простым и даже техническим, но на самом все намного сложнее, т. к. добрачные половые отношения является верхушкой огромного айсберга греха, который надвигается на нашу цивилизацию, пытаясь ее раздавить.

На мой взгляд, в духовном и моральном плане в современном обществе существуют две глобальные проблемы, которые человечество должно с Божьей помощью решить.

Первая напрямую касается веры в Бога и, соответственно, преданности Его Святой Церкви. Возникла она в XVIII столетии и с тех пор стремительно развивается. Это атеизм. Парадоксально, но до вышеупомянутого столетия атеистических народов и государств на Земле не существовало. Люди верили в некую высшую силу (Бога или богов), которая сотворила и поддерживает мир. Первый удар по религии и особенно по Церкви нанесли французские «просветители». Так, например, Вольтер говорил «В этом недостойном образе я не признаю Бога, которого я должен чтить… Я не христианин…» Девизом же его, касающимся Церкви, была фраза «раздавите гадину».

Сегодня атеизм принимает массовый характер в Центральной и Западной Европе. Так, к примеру, около 70-80% чехов позиционируют себя как атеисты. В Великобритании ситуация не лучше: многие англиканские храмы закрываются, сдаются в аренду. В одном из телерепортажей говорилось о том, что один человек выкупил храм и сделал его своим жилым домом. В алтаре он поставил кровать.

Поэтому атеизм и бездуховность, наверное, являются главной проблемой современного общества.

Вторая глобальная проблема органически вытекает из первой. Это попытка разрушения семьи как малой Церкви в угоду низменным инстинктам и порокам, которые возводятся в норму закона – например, гомосексуализм или право на свободные отношения.

Вопрос о половых отношениях до брака – один из аспектов данной проблемы. Рассмотрим его.

О девственности

Почему диавол так восстает против семьи? Он пытается лишить нас в будущих поколениях святых людей, праведников. Ведь без их появления история человечества бессмысленна: человек может сделаться скотоподобным или бесоподобным существом.

Вспомним жития большинства святых. Часто они начинаются словами «Родился (родилась) в благочестивой семье». Особенно ярко это видно на примере семьи святителя Василия Великого, пять членов рода которого канонизированы. То же самое можно сказать и о родителях святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, и о преподобных Кирилле и Марии – отце и матери святого Сергия Радонежского. Подобное можно говорить и о многих других святых.

Синоним слова «девственность» – «чистота». Человек – это образ и подобие Божие. Он сам – бог с маленькой буквы, потому что имеет в себе отблеск Божества. И рождаться человек также должен в святости, чистоте и любви, когда его родители отдают ему лучшее, что имеют – свое целомудрие.
Тогда личность рождается в мир правильно и гармонично.

Вспомним страшный роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». В нем вскрывается анатомия патологии человеческой психики. Показывается мотивация главного героя и то, как он стал маньяком-убийцей.

Но ведь многое началось уже с рождения. Его мать, уличная торговка рыбой, рождает его – ненужного ей и отцу нагулянного ребенка – в атмосфере базарной толчеи и брани на рыбьих вонючих кишках. Представим себе тот психический стресс, ту боль, которые получил данный ребенок, рождаясь в мир. Неудивительно, что он становится психически больным человеком…

Послесловие

Потому хочется призвать юношей и девушек не поддаваться навязываемому поп-культурой идолу секса. Секс – это всего-навсего один из физиологических процессов человека, конечной целью которого является рождение ребенка. Это далеко не самоцель, и в нем не заключается весь смысл человеческой жизни.

Начните свой семейный путь правильно: с благословения родителей, с росписи в ЗАГСе, с Таинства Венчания, во время которого благодать Святого Духа сочетает двоих в одно духовной целое и они получают Божье благословение на все свое дальнейшее потомство. Подарите своему супругу/супруге самое дорогое, что у вас есть: целомудрие, девственность. Ее не надо стесняться. Она не лишний постыдный груз, а величайшее духовное сокровище, которое станет впоследствии надежным верным фундаментом малой церкви, коей является семья.

Целомудрие или добрачный секс

«Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». (2 Тимофею 1:7)

Таинственная добродетель прошлого, как редка она сегодня! Целомудрие – это чистая юность до брака и чистая жизнь в браке, нравственная строгость, непорочность, воздержание от незаконных сексуальных действий и помыслов, а также вообще скромность в широком смысле: во взглядах, речи, одежде.

Читать еще:  Избавляемся от дряблости рук. 6 эффективных упражнений

Знаете ли вы, что это также дар Божий, прекрасный и необходимый, как и прочие Его дары? И он сегодня настолько важен, что я посвящаю ему отдельную главу. Все чаще я слышу вопросы от верующих молодых людей на сексуальную тематику, и самый популярный: «Всегда ли секс до брака греховен? А если мы уже решили пожениться и любим друг друга?» Идея довольно примитивна, но она стала сегодня движущим мотивом молодежи: «Если это нравится, так и делай. Если это сделает тебя счастливым – бери это, бери прямо сейчас». Стремление к удовольствиям в противоположность морали, особенно в области сексуальности – это главная песня нашего времени. Моральные абсолюты высмеиваются и пренебрегаются. Главный авторитет – мои собственные желания.

В Христовой Церкви так не должно быть. Мы призваны покоряться Божьему Слову и доверять ему не только как высшему авторитету в области учения, но и как руководству для повседневной жизни: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тимофею 3:16,17)

Бог благ, Он не обкрадывает человека радостями жизни – Он как раз источник радостей. И если мое желание противоречит Божьему Слову – это вовсе не значит, что Бог ошибся или Его Слово неверно, жестоко и непрактично, нет, но «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремии 17:9), то есть это наши сердца непокорны, злы и больны грехом. И мы готовы разрушать свою и чужую жизнь в угоду своей прихоти.

Послушаем, что Библия говорит о целомудрии и блуде (или «добрачном сексе»), чтобы согласиться с Божьей истиной и поступать по ней, чтобы Бог был прославлен, а мы наследовали благословение и радость.

Чаще всего Библия называет блуд или добрачный секс греческим словом «порнея»[1]. Вот несколько текстов, где это слово употребляется:
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». (2 Коринфянам 6:18-20)

«Хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». (1 Коринфянам 7:1-2)

«Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога». (1 Фессалоникийцам 4:3-5)

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,(соблазны), ереси ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
(Галатам 5:19-20)

Есть и другие тексты, но вышеупомянутых вполне достаточно, чтобы увидеть, что Библия однозначно осуждает «порнею» как греховное и неподобающее поведение. Бог заявляет, что сексуальная распущенность есть зло, недостойное, греховное, плотское и мирское поведение – и поэтому она противна Его воле.

Те, кто продолжает так поступать и не желает раскаяться, объявляются виновными и нечестивыми, и будут осуждены Самим Господом.

Библия призывает нас убегать от греха, воздерживаться и контролировать наши тела ради Господа – культивировать в своей жизни добродетель целомудрия с самых ранних лет. 1 Коринфянам 7 глава говорит, что брак – это определенный Господом механизм, который должен защищать нас от разврата и поэтому является единственным выходом для любого, кто не может или не желает оставаться в безбрачии.

Хочешь узнать, можно ли тебе иметь интимные отношения с кем-то – задай себе один вопрос. (Вопросы вроде «Люблю ли я ее?» и «Посвящен ли я ей?» важны, но не являются определяющими.) И это вопрос: «Женат ли я на ней?». Если нет, тогда Писание велит воздержаться или жениться. 🙂

1.ЖИЗНЬ В РАДОСТИ
Библейские запреты защищают нас, сохраняют нашу свободу и помогают нам испытать полноту счастья и благословения в жизни. И пусть вас не обманывают, говоря обратное. Иисус говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Иоанна 10:10) Вне Христа нет подлинной жизни, только существование в ожидании суда. Без Христа нет счастья и нет радости!

Может, Бог против секса? Конечно, нет. Более того, Он сам его создал. Может, Он против радости и удовольствия? Опять, нет, но Он также не за мимолетную, поверхностную радость, которую нам предлагает этот мир. С Ним – полнота радостей, блаженство и счастье в избытке. (Псалом 15:11) Почему же Бог ограничил сексуальные отношения чертой брака? Для нашей пользы и Своей славы.

Клайв Льюис[2]писал:
«Нынешние люди не правы, полагая, что дурно желать себе радости; они взяли это у Канта или у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить».

2.ЖИЗНЬ В БЕЗОПАСНОСТИ
Чтобы сотворенный им человек не был одинок (Бытие 2:18), Бог создает женщину – его подругу и помощницу в жизни и соединяет их жизни прямо там, в Эдемском саду. Этот союз первых мужчины и женщины – первый брак на Земле, где сам Бог совершал «венчание» («Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Бытие 2:24 ). Поэтому брак был и является правильным местом, где Бог определил нашей сексуальности проявляться во всей ее силе. Все, что происходит вне этих границ, нарушает и Божий замысел, и порядок творения.

Между городами в тайге идет узкая трасса, и на ней много знаков ограничения скорости, часто попадается разметка в виде сплошной черты – нельзя пересечь, чтобы обогнать «тихоход» впереди себя. Кажется, кто-то злой нарисовал все это – не дает погонять за городом. Но именно в этих ограничениях и проявляется забота о водителях: дорога узка и петляет, будешь обгонять – не увидишь вылетающие из-за поворота встречные автомобили; по краям часто крутой обрыв и нет отбойника: разгонишься – и улетел в пропасть. Сколько страшных аварий происходит с теми, кто пренебрег указателями! Так и целомудрие – это границы, заботливо поставленные Богом, чтобы мы могли жить.

3.ПОЗНАНИЕ БОГА
Бог создал брак как видимую картину Своих отношений с Его народом (Ефесянам 5:22-33). Каждый, кто каким-то образом извращает брак, нарушает в собственной жизни это особенное отображение отношений с Богом, в которых он так нуждается. Даруя нам Духом Святым дар целомудрия и ограничивая секс браком, Бог в действительности поднимает наш взор на Себя. В то же время половое распутство ослепляет нас. Затемняя эту картину истинных отношений с Создателем, участвуя в сексуальных отношениях вне брака, мы обкрадываем себя в познании Его, которое так важно и нужно для спасения. Совершая такой грех, мы подвергаем себя серьезной опасности и приносим в свою жизнь одни проблемы.

[1] Слово «порнея» имеет более широкое значение и описывает любое сексуальное действо вне семейных уз, половую нечистоту. Оно шире, чем просто добрачный секс, но определенно включает блуд.

Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность

Ольга Сакун — Град Ватикан

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая позволяет человеку не попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).

Читать еще:  Несколько мужских страхов в постели

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.

«Девственность» в обыденном смысле обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди. Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам.

Целомудрие в православии и в миру: определение в википедии

Целомудрие — это про сексуальную жизнь?

Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие.

Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе

(Флп
2
:5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие.

При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить.

Что же лежит в основе этого умения?

Первое — это душевная и телесная чистота.

Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья.

Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего.

Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю

Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом.

Целомудренная девушка — включает в себя такие понятия, как честность, непорочность и скромность

Целомудренная девушка включает в себя такие понятия, как честность, непорочность и скромность. В словаре Даля, целомудренный человек — это мужчина и женщина, которые сохранили свою девственность до вступления в брачные отношения, и смогли жить чистой непорочной жизнью.

В нашем же массовом сознании, целомудренность — это воздержание от сексуальных отношений. А также это может быть уход в монашество, или же хранения себя до брака и во время него. Еще ранее женщины, которые согрешили в блуде, принимали страшную казнь. Их привязывали за руки и за ноги к земле и забрасывали камнями.

Здесь вспоминается одна притча о том, как одну из блудниц привели к Иисусу Христу для суда. Священники стали требовать казни этой женщины и только мудрое и милостивое повеление Христа спасло женщину от смерти.

Существует одна притча о том, как одну из блудниц привели к Иисусу Христу для суда. Священники стали требовать казни этой женщины, а Иисус сказал — кто без греха, первый брось в нее камень. Таких не нашлось

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня.

Как воспитать целомудрие

Воспитание целомудрия распадается на три составляющие.

  • Первая – это воспитание в семье. Родители должны быть строги к своему чаду, но в разумных пределах. Нужно интересоваться жизнью ребёнка, принимать в ней участие, объяснять ему житейские истины. При этом нельзя забывать, что личный положительный пример является важнейшей составляющей воспитания. Особенно показательны нежные отношения между отцом и матерью, формирующие модель будущего поведения их чада в его семейной жизни.
  • Вторая – воспитание религиозное. Человек воцерковлённый, истинно верующий, следующий религиозным нравственным канонам наиболее приближен к целомудрию, объединяющему в себе многие добродетели.
  • Третья – самосовершенствование, постоянная работа над собой. Как говорил поэт, «душа обязана трудиться». Без стремления изжить в себе дурные наклонности, преодолевать искушения, следовать наставлениям старших, а также воспитать в себе высокие моральные качества, совершать добрые дела – стать целомудренным невозможно.

Таким образом, целомудрие – очень широкое понятие. Оно относится и к религиозным, и к светским моральным нормам. Целомудрие очень важно, как для юношей и девушек, только вступающих в жизнь, так и для зрелых людей. Оно призывает не только отказываться от телесных излишеств – сексуальных, пищевых, но и не совершать дурных поступков, стремиться к самосовершенствованию, нравственной чистоте.

Читать еще:  10 признаков, которые помогут вычислить плохого любовника до первого поцелуя

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею

(1 Кор
6
:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Святой Амвросий говорил о трех формах целомудрия

Святой Амвросий говорил, о трех формах целомудрия. Три формы целомудрия:

  • целомудрие вдовство;
  • целомудрие мужа и жены;
  • Целомудрие девственности.

Также святой Амвросий, говорит о том, что это добродетель не для того, чтобы ее восхвалять, это дар и богатство христианской дисциплины.

Святой Амвросий говорил, о трех формах целомудрия: вдовства, мужа и жены, девственности

Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?

Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим».

Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой. Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности.

А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком.

Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?

Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.

Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.

Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться.

И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами.

Быть целомудренным — можно, только если выполнять Божии заповеди и повеления

В настоящее же время мужское и женское целомудрие не так сильно оговаривается, как раньше. Многие венчаются уже после жизни в гражданском браке.

Именно поэтому понятие целомудрия не так сильно значит, как раньше. На самом деле в этом довольно много причин. Есть некоторые мамы, которые не объясняли своим сыновьям, еще в детстве, что нельзя развлекаться на стороне. Но в невестки они хотят принести только девственницу. Но возникает вопрос, а где же ей взяться, если изначально в мужчинах не закладывается правильное отношение к дальнейшей жизни.

Стоит отметить, что к Царствию Небесному, не придет тот, кто ограничивает себя в еде, соблюдает посты, но при этом не ведет целомудренной жизни. Только целомудренный человек может защитить и укрепить свою душу. Также важно понимать, что не все приемлемо целомудренным людям. Нельзя, например, желать тело другого человека, перед которым нет какой-либо ответственности.

Еще в Ветхом завете мы видим, как за грех блуда были сожжены Господом города — Содом и Гоморра.

За грехи блуда Господь уничтожил два города — Содом и Гоморру. Об этом говорится на страницах Ветхого Завета

Также в настоящее время блуд стирает все грани приличия.

В настоящее время можно заметить огромные демонстрации чувств однополых людей.

Учение Господа основывается на примере жизни Пречистой Девы Марии, а также поведении многих святых. Жизнь по заповедям Господним, а также исполнять Его указания, только так можно стать целомудренным и защищенным от всех греховных мыслей и дел. Только так женщина может быть чистая до брака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector