Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дети не хотят ходить в школу

Почему дети не хотят ходить в школу

Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал РИА Новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники, как вернуть ребенку мотивацию к обучению и привить самостоятельность, рассказали эксперты РИА Новости.

Мам, а выходные скоро?

Мама второклассника, учащегося подмосковной средней школы, Мария Ремпель не ожидала, что у ее восьмилетнего сына Марка могут возникнуть проблемы с учебой. Сама она училась в школе на «отлично», Марк же пока не может похвастаться такими успехами. Первую четверть второго учебного года мальчик окончил с одной тройкой по русскому языку.

«Он так не любит школу, что каждый день спрашивает меня, когда же будут выходные», – рассказала Ремпель РИА Новости.

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. «Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями», – сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. «И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону«, – отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу – это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает», – пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. «Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка», – считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2012» Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

«Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба – это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать», – сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», – сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. «Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится», – отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное – мотивацию ребенка к обучению. «И не за счет того, что учеба – это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба – это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям», – заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому», – рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. «По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные», – пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете», – сказал Кузнецов.

Еще один совет – назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

«Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: »Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!» У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать», – пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения», – сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. «Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании», – считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги – проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. «У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется», – добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на «отлично». «И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе», – сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители, – никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражаться, если он что-то не понимает. «Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка», – заключил Кузнецов.

Читать еще:  Он никогда не выучит английский! 5 спасительных советов

Ребёнок не хочет один идти в школу

Здравствуйте, коллеги! Если в практике был похожий случай, поделитесь опытом.

Девочка пошла в 1 класс. Семья благополучная, к школе готова. Адаптировалась к школе без проблем, но в мае на уроке учитель сделала ей замечание, повысив голос. Девочка расплакалась, классный руководитель вызвала маму, т.к. на следущем уроке тоже слёзы. До конца учебного года девочку сопровождали в школу мама или папа, тётя (девочка шла на урок родитель ждал в коридоре, на переменах девочка ощалась с другими детьми, но если из поля зрения пропадал родитель, начинала плакать). 1 сентября пришла в школу, всё нормально, хорошее настроение. 2 сентября, когда начались уроки, снова расплакалась и позвонила родителям. Сейчас в школу ходит только в сопровождении родителей, которые целый день находятся в коридоре, после уроков идут домой. Дополнение: классный руководитель ведёт только математику и окружающий, остальные предметы другие учителя. Девочка так тревожно реагирует на учителя русского языка и литературы, которая сделала ей замечание в мае. Посещает музыкальную школу, где родители тоже ждут её все занятия. По тесту Тэммл,Дорки, Амен — повышенный уровень тревожности. На уроках активна, отвечает. В классе проблем с общением нет. С девочкой занималась, но динамики нет. Стоит дойти до класса и, если в поле зрения нет родителей, начинает плакать. Какие способы решения ситуации ещё существуют?

Здравствуйте, Лидия! Опишите, пожалуйста, немного подробнее ситуацию: Возраст ребёнка? Посещала ли ранее девочка детский сад и как там проходила адаптация? Чья была инициатива, чтобы родители сопровождали девочку в школу после случая с учительницей? Кто из них чаще приходит и ждёт девочку?

Вы школьный психолог или к Вам обратились сами родители? Что они говорят о ситуации? От кого поступил запрос на работу?

Как именно Вы уже работали с ребёнком и что происходило во время этой работы?

Был похожий случай, правда, очень давно. С девочкой сочиняли сказки, точнее она их писала и писала мама. Пришли к выводу, что их отношения с мамой были симбиотичны. Сделать ничего не смогли, поэтому девочку перевели в негосударственную маленькую школу, там она совершенно спокойно отучилась 2-4 классы, и в пятом вернулась к нам. Адаптировалась без проблем.

Возраст девочки 7 лет 11 месяцев. Детский сад посещали недолго, в раннем детстве, девочка привыкала с трудом, часто болела (простуды). Ходить перестали, потом возникли проблемы с очередью, мест не было — в сад больше не ходили. Мама девочки по образованию учитель начальных классов, работала в спортивной школе, несколько лет назад попала под сокращение, сейчас не работает. Инициатива сопровождения от родителей. Приходят по-очереди папа (в сентябре был в отпуске), мама, тётя (не работает), но чаще мама.

Я школьный психолог, запрос от родителей и классного руководителя. Мама девочки проговаривает, что проблемы начались после того случая (учитель повысил голос), дома не плачет, весёлая, делает уроки, но одна оставаться боится. Ходят в музыкальную школу, там тоже ждут, если уходят — плачет. Мама поделилась наблюдениями, что девочка не закрывает дверь в свою комнату (делит её вместе со старшей сестрой, которая учится в 10 кл), если пытаются дверь прикрыть — подбегает и открывает. Не любит оставаться одна в машине, если двери закрыты. Сейчас на уроках согласна быть, если дверь открыта и видно маму, на русский и литературу не всегда идёт, учитель закрывает двери. Обращались к неврологу, прлучили общие рекомендации и всё.

Проводила занятия (применяля элементы арт-терапии (рисовали, лепили), читали и сочиняли сказки (читала с интересом, сочиняла не очень активно), выполняли психогимнастические упражнения). На занятиях проявляет среднюю активность, выполняет задания старательно, с интересом. Страх изображает как что-то бесформенное, серое. Дома мама попросила нарисовать страх: нарисовала облако, дверь и написала «я одна». После занятий проговаривала, что пойдёт на уроки, по коридору до кабинета идёт с этим настроем, подходит к кабинету, шаг замедляется, останавливается, слёзы, на урок не идёт.

Добрый день! Так реагируют в том числе одаренные дети. Плюс вспомним — с 4,5 лет до 9 — период страхов.

В моей практике в подобных случаях помогала арт-терапия, работа с родителями. — Совместно сочинение сказок, рисование, музыка.

Если сильная эмоциональная связь с мамой — работа с семьей обязательна или очень желательна.

Можно дверь класса украсить, чтобы звучала музыка — зменить стереотип. (Стоит посмотреть ведущий анализатор).

По тому, как Вы описывает ситуацию, интонация учителя могла активизировать какие-то серьезные детские переживания.

Что-то расскажите. Мало информации.

Лидия, если мама не работает и инициатива сопровождения исходит от неё же, вполне возможны симбиотческие отношения, когда ребёнок неосознанно считывает потребность мамы в том, чтобы девочка оставалась с ней. И тогда тут не только ситуация с педагогом значима для решения проблемы, а может быть даже более значимой ситуация в семье. Это можно исследовать в работе с ребенком как гипотезу.

А что касается чувств ребенка и реакции на необходимость ходить в школу, могу привести цитату из книги Л.В. Петрановской «Если с ребенком трудно», в которой она пишет о том, что для ребенка одинаково важны со стороны взрослого и принятие его чувств взрослым, и доминирование — то есть, управление его поведением. От того, что родитель демонстрирует тревогу, беспомощность и ребенок становится более тревожным. По мнению автора, родитель, формирующий поведение, должен признать чувства и предложить решение проблемы, выход:

«Для начала вспомним, что наши чувства родом из внутреннего мозга, доводам рассудка они подчиняются не вполне, но и полной власти над нашими решениями и действиями не имеют. Мы можем бояться, но идти; лениться, но делать; скучать, но переносить разлуку. Чувства не бывают неправильными, они какие есть, такие есть. Мы можем чувствовать все, что чувствуем, но действовать так, как считаем нужным, – при условии, что мы не охвачены неконтролируемой паникой.

Что нужно сделать, чтобы паника лимбической системы ослабила хватку и освободила пространство для разума? Правильно, успокоить ребенка. Успокоить его можно, только дав понять, что вы с ним, что вы не сердитесь, что вы принимаете его вместе с его чувствами и готовы поддержать, помочь, утешить. Приемы активного слушания здесь будут как раз кстати: «Я вижу, что ты боишься», «Конечно, ты не хочешь, чтобы мы уходили», «Я понимаю, как тебе не хочется делать уроки». Тут главный секрет – сказать именно это и только это. Остановиться, когда захочется – а захочется обязательно – продолжить фразу, перейдя к оргвыводам: «Но все равно надо». Ребенок и так в курсе, что надо. Но сейчас ему нужно сочувствие, а не напоминание о суровой правде жизни. Часто одного этого бывает достаточно. Получив от родителя понимание и поддержку, ребенок успокаивается, собирается и делает то, что необходимо. Иногда нужна еще какая-то помощь: «Давай, я буду держать тебя за руку и рассказывать что-нибудь интересное, пока у тебя будут брать кровь», «Давай мы оставим дверь открытой, и я буду к тебе заглядывать», «Давай я тебе оставлю вот эту картинку, смотри я нарисовала: это ты, это я на работе и сердечки, они показывают, что я тебя люблю, даже когда я на работе», «Давай ты будешь делать уроки, а я пойду пирог печь, и мы потом будем пить чай вместе и заодно повторим устные».

Читать еще:  Почему ребенок не хочет идти в школу?

Да мы все это уже сто раз предлагали, могут сказать родители, он и слышать не хочет. Конечно, не хочет, если предлагать, пока он захвачен своими сильными чувствами, на которые вы сердитесь. Предлагая в этот момент альтернативу, вы как будто его чувства отменяете, объявляете неправильными, неважными. А они-то сильные! Принцип здесь простой: сначала признаем чувства и даем поддержку, ждем, когда подействует и ребенок успокоится, и только потом переходим к оргвыводам и предлагаем конкретные действия. Сначала успокаиваем внутренний мозг, потом обращаемся к внешнему, не наоборот.»

Возможно, здесь общая ситуация в школе играет роль. Точнее современная ситуация обучения. В которой многие дети не справляются, а отличники особенно к этой ситуации чувствительны и городят «защитные механизмы», чтобы им не занижали оценки и не требовали невозможного.

Добрый день, коллеги!

Спасибо большое за отзывы и поддержку. История данного случая пока завершилась: девочку до января сопровождали все по очереди: мама, папа, тётя, бабушка. Потом осталась мама, у остальных были дела. Через некоторое время мама устроилась на работу и девочку сопровождать не могла, подключилась бабушка. Бабушка ждала сначала у дверей кабинета, потом на первом этаже, потом стала провожать и встречать без присутствия в школе. Больше всего в этой истории напрягали администрация (сделайте что-то немедленно!) и врачи (ничего психолог не делает ищите другого, мамочка обращалась к психиатру, который признался в стойкой нелюбви к психологам и порекомендовал лекарственную терапию).

Психологический клуб — место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!

Почему ученики не хотят идти в 10-й класс?

На днях в социальной сети для учителей коллега написала пост о том, что всё больше учеников их региона уходит после 9-го класса в колледж. «Так, в прошлом году, 2017 году, 53 % девятиклассников предпочли учёбе в школе ссузы. Для сравнения: лет восемь-десять назад эта цифра колебалась в районе 25 %. То есть большая часть выпускников шла в десятый класс для продолжения образования и была ориентирована на высшую школу. Сегодня ситуация изменилась. Сегодня тенденция такая: ребята стремятся получить рабочую профессию, овладеть ею в совершенстве, а уже дальше принимают решения идти учиться на следующий уровень – высшее образование или идти работать. При этом многие ребята с высокими средними баллами аттестатов идут в систему СПО. Это значит, что повышается уровень престижа рабочих профессий, и они понимают, как важно занять эту профессиональную нишу».

Безусловно, коллега имеет право на своё мнение. Но я не согласен с выводами, которая она делает о причинах ухода. По-моему мнению, основная причина ухода – это ЕГЭ. Пока его не было или пока оно не влияло на получение аттестата (помните, было время, когда с двойками давали аттестат) такого оттока не было после 9-го класса и в 10-11-м классах было достаточное количество учеников. Вторая причина – это ожидаемое введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Понятно, что для разных школ изучение иностранного имеет разные итоги, но в большинстве школ он остаётся на уровне марсианского. Ученики понимают, что они его элементарно не сдадут, а напрягаться не хочется. Из «напрягаться не хочется» вытекает третья причина – лафа в колледжах по сравнению со школой, где не надо готовиться к ЕГЭ. И четвертая причина, по моему глубокому мнению, состоит том, что в школе ученики остаются дома под присмотром родителей, а уехав, они получат абсолютную свободу, делай что хочу. На крайний момент родители подъедут с кошельком и оплатят сессию.

Вот такие два противоположных взгляда о причинах этого массового явления. И чтобы не быть голословным, попросил учеников школы (9-е классы) ответить на 2 вопроса (анонимно): 1. Идёте ли Вы в 10-й класс или в колледж? 2. Поясните причины своего решения.

В анкете приняло участие 34 ученика.

Из них ответили, что идут в 10-й класс, только 5 человек, т.е. 15 процентов, что значительно меньше процентов, указанных коллегой. А 85 процентов уходят.

Указаны причины прихода в 10-й класс:

1. Не вижу профессию после 9-го класса.

2. Образование после 9-го класса не такое хорошее, как после 11-го.

3. Хочу закончить 11 классов.

4. Собираюсь учиться в университете ( в высшем уч. заведении).

5. Чтобы сдав ЕГЭ, поступить в высшее учебное заведение.

Все остальные уходят в колледжи. Приведу все причины, которые они указали (орфография сохранена):

1. Я не дибил. Меня задолбала уже эта школа особенно одноклассники.

2. Нетяну 10-11-й класс.

3. Нехочу учиться в школе.

4. Это мой выбор.

5. Это моё решение.

6. Не смогу потянуть.

7. Чтоб дальше учиться и потупить в медицинский.

9. Заканчивать 2 класса в другом учебном заведении.

10. В это время лучше всего поступать на профессии.

11. В 11 классе нужно будет сдавать английский язык.

12. Не вижу смысла дальше учиться в школе.

15. Получить быстро образование.

16. В 10 класс смысла идти нет.

17. Не хочу сдавать ЕГЭ.

19. Хочу идти дальше учиться и набраться навыками для своей будущей профессии.

20. У меня планы на будущее.

21. Есть риск не сдать ЕГЭ.

22. Не хочу учиться ещё 2 года.

23. В колледже программа 10-11-го класса изучается за 1 год.

24. Не хочу в 10-й.

25. Больше возможностей.

26. Для моей будущей профессии не понадобится идти в 10-11-й класс.

27. Не хочу сдавать ЕГЭ.

Таким образом, осознанно для получения профессии после 9-го класса уходит только 5 человек. Все остальные уходят, так или иначе, по причинам, указанным мной.

Но там есть и ещё одна сторона, которую коллега на затронула. Это не что иное, как подушевое финансирование. Как вы думаете, сколько за 1 урок будет получать учитель в 10-11-м классе, в котором 5 учеников?

Почему ребенку нужно разрешать иногда не ходить в школу? Преимущества этого подхода к учебе

Большинство родителей воспитывают детей так, что они не должны прогуливать школу. Ни при каких обстоятельствах. Даже если они от нее устали, заболели или просто не хотят в нее идти.

Некоторые родители отправляют в школу детей даже в том случае, если они плохо себя чувствуют. Например, если у них болит голова. Или если у них сопли, кашель и температура.

Мы расскажем о том, почему детям иногда нужно разрешать не идти в школу. Рассмотрим преимущества этого подхода. И расскажем, почему он эффективнее, чем заставлять ребенка не пропускать ни одного школьного дня.

Разрешать ребенку не ходить в школу можно, но лишь изредка

Сразу оговоримся, что мы будем рассказывать о том, почему ребенку можно не ходить в школу лишь иногда. Не чаще двух-трех дней в месяц. Максимум — одной недели.

Речь не идет о том, чтобы давать ребенку возможность не ходить в школу по несколько раз в месяц. Подобный подход действительно может пагубно повлиять на чадо. И привести к тому, что он потеряет интерес к учебе.

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.

Читать еще:  Как сэкономить на подгузниках крупную сумму? Знает эта пятимесячная девочка

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему

Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.

В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.

Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса

Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.

Помните фразу «Запретный плод — сладок»? Она относится и к прогулам. Большинство детей хотят пропускать школу потому, что для них это новое и неизведанное чувство. Запрет на прогулы вызывает еще больший интерес.

Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет.

Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: «Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет».

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.

Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.

К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?

Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки «по семейным обстоятельствам». Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.

Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?

Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:

  1. Ребенок начинает относиться к походу в школу позитивно. Он знает, что в любой момент может попросить у родителей остаться дома. И они разрешат. Следовательно, походы в школу перестают быть рутиной. Становятся веселым времяпрепровождением.
  2. Ребенок сможет набраться сил для того, чтобы с рвением получать новые знания. Писать самостоятельные и контрольные работы.
  3. Ребенок больше не будет сбегать с уроков. Прогуливать занятия вместе со своими друзьями. В этом больше не будет необходимости. Поскольку он сможет не ходить на уроки «легально».
  4. Ребенок не будет выбиваться из сил на учебе. Если он чувствует, что морально устал, то может сделать перерыв. И восстановиться. Чтобы в будущем снова вернуться к учебе.

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?

Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали».

Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.

Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома

Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения. Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.

Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.

На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.

Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.

Почему не разрешать ребенку прогуливать — нельзя?

Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий «режим энергосбережения». Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары.

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Чтобы подобного не произошло, разрешайте детям иногда прогуливать школу. Это очень полезно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector