Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сменить школу

Сменить школу?

Журнал «Няня», 2005 г.

Когда ваше нарядное и взволнованное чадо отправилось первый раз в первый класс, вы были преисполнены чувством глубокого удовлетворения. Вы подобрали достойную школу для своего отпрыска, «образовательный процесс пошел». Поэтому, когда семья встает перед необходимостью сменить школу — это всегда стресс. И не только для ребенка, но и для родителей. Однако, к любой цели можно двигаться по пути наименьшего сопротивления и — уменьшить стресс до минимума.

Игра на повышение

Если вы считаете, что школа, в которой учится чадо, ему не подходит, и уже выбрали лучший вариант, стоит учесть ряд вещей.

Преемственность программ старой и новой школ — крайне важная вещь. Выясните заранее, каковы расхождения программ и подготовьте ребенка. До перехода начните заниматься с репетитором, если предполагаются бреши в знаниях, в противном случае ребенок будет чувствовать себя ущербным, что осложнит ему и без того непростой период адаптации.

Возможна и обратная ситуация: если, паче чаяния, новая школа уступает старой в отношении каких-то предметов, необходимо подготовить ребенка к тому, чтобы он верно поставил себя в новом классе. Новенький, у которого обнаружилась «фора» перед одноклассниками в какой-либо области, не должен этим бравировать. Дети (особенно подростки) не всегда легко прощают чужие успехи, а новенькому «выпендриваться» и вовсе противопоказано. Лучше всего, если ребенок будет доброжелательно и ненавязчиво предлагать при необходимости помощь новым друзьям по тем предметам, в которых он лучше подготовлен. Объясните чаду, что на самом деле ему особо нечем гордиться: учись его новые одноклассники в той школе, где учился он, они были бы так же хорошо подготовлены по этим дисциплинам.

Волки и овцы

Нередко вопрос о смене школы встает из-за конфликта в детском коллективе. Не всё так просто, здесь тоже есть свои подводные камни.

Слышали ли вы что-то о таком интересном феномене, как групповая динамика? Любая, случайным образом созданная, группа людей через некоторое время расслаивается, и в ней единственно возможным образом выделяются «исполнители» на главные роли. Эти групповые процессы бессознательны, и подчиняются мощным социо-психологическим законам, поэтому на них довольно сложно влиять. В любом коллективе непременно появится Лидер, Группа Поддержки Лидера, Анти-лидер, Козел отпущения, Шут и др. То, как распределяются роли, на 90% зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и его способа «предъявлять» себя миру, и лишь на оставшуюся часть — от того, как сложатся обстоятельства. Лидер, скорее всего, будет Лидером, куда бы вы его ни «забросили», но он может стать и Анти-Лидером в ситуации, если он попал в сплоченную команду, где Лидер уже есть. При этом Шутом прирожденный Лидер никогда не станет дольше, чем на два дня. Фокус еще и в том, что Лидер не может не быть Лидером, а Шут не может прекратить быть Шутом. По крайней мере — до тех пор, пока он всерьез не разберется, что делает его таковым.

Механизм распределения ролей таков: каждый ребенок выстраивает вокруг себя тот тип межличностных отношений, который для него наиболее привычен. Это не означает, что выбранный стиль жизни в группе наиболее адаптивен. Если ребенок много конфликтует, это означает, что способы, которыми он приспосабливается к коллективу, требуют корректировки. Имеет смысл досконально разобрать с чадом конфликтную ситуацию, начиная с самых ее истоков, и тщательно проанализировать «личный вклад» ребенка в конфликт.

Прежде, чем принимать окончательное решение о смене школы по причине конфликта, учтите это. Если сценарий, по которому возник конфликт, продолжит работать и дальше, всё повторится и в новой школе. Прежде чем менять школу, имеет смысл начать с самих себя.

Конфликт с власть имущими

Переход в другую школу из-за конфликта с учителем — очень частый случай. Переходить имеет смысл, только если с этим педагогом чадо обречено общаться до конца школы, и если этот учитель «невменяем».

Помните: конфликт ребенка с учителем — это ниточка, которая тянется от учителя к родителям ребенка, а ребенок — лишь среднее звено, и звено самое слабое. Дети конфликтных родителей имеют гораздо больше конфликтов со своими учителями. Нередко в таких семьях существует негласное мнение, что власть имущим нельзя подчиняться «просто так», беспрекословно, что это сродни унижению. Предполагается, что умный человек непременно должен вести себя колко, ядовито и хотя бы в мелочах бойкотировать общепринятые порядки. Такое «диссидентство местного масштаба» ассоциируется с интеллектуальностью и независимым складом ума. Ребенок в любом коллективе оказывается заложником традиций своей семьи. Конфликтность по отношению к старшим для него как бы является выражением верности родительскому дому. Подумайте, какую лепту внесли вы сами в конфликт между учителем и ребенком, почему «плохой» учитель «выбрал» именно вашего отпрыска? Возможно, когда вы найдете ответ на этот вопрос, конфликт лопнет, как мыльный пузырь.

Быть уверенным в том, что вины ребенка в конфликте нет, можно только если от учителя страдают и другие дети. В этом случае решение (менять ли школу) зависит от того, насколько силен стресс ребенка в контакте с педагогом, и насколько педагог «портит жизнь» вашему чаду. Если рассуждать философски, приходишь к мысли, что школа — только начало длинного пути детской социализации. Проще всего сменить детский сад, сменить школу — тоже можно, а вот рабочий коллектив — уже не всегда. Адаптивнее и более эффективно — научиться справляться со стрессом, не покидая «поле боя», научиться относиться к учителю, как к человеку со своими слабостями, контакт с которым неизбежен в виду необходимости ходить в хорошую школу.

Разумеется, не стоит вместо школьной жизни устраивать ребенку гонку на выживание, создавая ему искусственные тернии. Если стресс слишком велик или школа не столь хороша, чтобы ради нее этот стресс выдерживать, проще подыскать ребенку другое учебное заведение. Не нужно ставить чадо в положение бойца, если есть другие выходы. Как правило, в таких ситуациях ребенок прекрасно отдает себе отчет в происходящем, и если вы сомневаетесь, какое принять решение, то самое простое — спросить об этом у самого ребенка.

Стоя перед выбором

Очень часто семья оказывается перед выбором: сменить школу на лучшую, заплатив стрессом адаптации или — оставить всё, как есть, в чем-то проиграв в смысле детского образования. Чем меньше ребенок, тем проще — в младшей школе выбор школы зависит от преемственности программ и ваших симпатий к данному конкретному учебному заведению, с ребенка же спрос маленький. Смена коллектива для младшеклассника чаще тоже проходит безболезненно. Если же вы имеете подросшее чадо, вам приходится считаться с тем, что ребенок во первых теряет друзей (если таковые есть) во-вторых — будет вынужден проделать нелегкую работу по вживанию в новый коллектив. Одним детям смена среды обитания дается легко, другим — намного тяжелее.

Читать еще:  Почему ребенок не хочет идти в школу?

Есть ряд важных моментов, о которых стоит помнить в данном случае.

Чем старше ребенок, тем большее значение для него имеют друзья. Если у вашего ребенка основное ядро единомышленников — в классе, смена школы будет для него колоссальным стрессом. Неизвестно еще, пойдут ли ему на пользу те плюсы, которые есть в новой школе, приглянувшейся вам. Если же главные друзья ребенка — во дворе, считайте, что вам повезло. Идеальный вариант — и вовсе попасть в формирующийся класс. В этом случае переход в другую школу дастся вам на порядок легче.

Выбор формы, стиля, интенсива обучения должен зависеть только от склонностей конкретного ребенка. Чем старше ребенок, тем сложнее ответить на вопрос, зачем ему школа. Для вас ответ очевиден: «чтобы добывать знания». А иной чистосердечный старшеклассник откровенно скажет вам: «Как зачем? Тусоваться!». Я не хочу сказать, что нужно радоваться, если вы замечаете, как ваше чадо «пинает в школе балду». Но все же, выбирая школу или принимая решения о смене учебного заведения, нужно выбирать из тех, где ребенку будет комфортно. Школы бывают разные и задача родителя скорее в выборе «подходящей» для конкретного ребенка школы.

Как определить готовность ребенка к школе?

Перед Вами стоит вопрос, отдавать ребенка в первый класс или повременить? Ваш ребенок в 5, 6 или 7 лет умеет считать до 100, писать и читать, и вы с уверенность говорите о том, что ему пора в школу? Не торопитесь, прочтите статью и узнайте пять признаков готовности ребенка к школе.

1. Интеллект

Процесс обучения в школе будет проходить легче, если к поступлению в 1 класс у ребенка будут развиты основные психические функции:

  • такие обороты речи, как «…если, то», «во-первых,…», «это так, потому что…», употребляемые ребенком в разговоре, свидетельствуют о том, что он уже умеет устанавливать причинно-следственные связи;
  • память ребенка развита на достаточном для поступления в школу уровне, если он умеет запоминать с первой попытки 3-5 слов из 10 на разные темы;
  • если ребенок умеет по карте находить импровизированный «клад», это говорит о том, что его воображение достаточно развито для его возраста;
  • возможности аналитического мышления проявляются во время игры. Если ребенку интересно, что будет, если сделать с предметом что-то особенное, он умеет анализировать явления;
  • логическое мышление проявляется в способности классифицировать предметы и явления по отдельным признакам – большой-маленький, тихий-громкий, овощи, фрукты и так далее.

2. Личность в социуме

Роль школьника накладывает определенную ответственность на ребенка. Умение взаимодействовать с другими детьми, взрослыми-учителями и контролировать свои действия в силу некоторых ограничений – важный навык, необходимый при поступлении ребенка в школу.

Именно по этому показателю дети часто совсем не готовы к школе, так как они не умеют еще достаточно рационально строить диалоги с другими детьми и взрослыми, у них не хватает усердия при выполнении задания, они часто отвлекаются.

Также одной из проблем, вытекающих из недостаточной готовности к жизни в социуме, является неспособность ребенка работать в паре. Такое чаще всего наблюдается у тех детей, которые не ходили в детский сад.

Для того чтобы ребенок понимал свою роль в социуме, родители должны находить ситуации, в которых ребенок может учиться жить в коллективе – почаще бывать в людных местах, где он будет иметь возможность знакомиться и налаживать контакты самостоятельно.

Формирование у ребенка адекватной самооценки путем грамотных поощрений и наказаний также сделает поступление в 1 класс менее болезненным.

3. Мотивация

Для формирования мотивации у детей к обучению важно предоставить ребенку большую самостоятельность. В возрасте 4-5 лет необходимо хвалить малыша не за каждый шаг, а за готовый конкретный результат. Ведь в школе его не будут хвалить за маленькое действие, ему нужно будет выполнять определенные задания. Вера в ребенка и ваша поддержка помогут первокласснику добиться успеха в обучении.

Перед поступлением в школу важно научить ребенка ответственно относиться к своей работе – учебе, положительно мотивировать по отношению к учителям, самому себе и сверстникам. Запугивать ни в коем случае нельзя, ведь именно страх перед учебой и школой как таковой не дает детям реализовать себя в процессе обучения.

4. Эмоции и воля

Многие взрослые, не говоря уж о детях, боятся трудностей и не умеют находить пути решения в конфликтных ситуациях. Отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе проявляется в его отказе идти в школу, потому что там «неинтересно, скучно», «там не разрешают бегать и играть с игрушками».

Игры родителей с детьми по правилам с самого раннего детства помогут научить ребенка выполнять правила и решать проблемы в общении и процессе игры. Домино, игры с кубиками и фишками способствуют развитию у ребенка таких навыков, как умение проигрывать и выдержка.

  • В процессе домашнего обучения и развития не забывайте о смене деятельности. Рисование, подвижные игры, занятия творчеством и обучение чтению, счету, письму должны обязательно чередоваться с интервалом 15-30 минут в зависимости от возраста. Тогда ребенку будет проще спокойно выдержать урок, зная, что на перемене можно будет отдохнуть и подвигаться.

5. Психологическая готовность

Все мы разные, и нередко новое место нас пугает. Что уж говорить о ребенке, который не только попадает в новый коллектив, но и сталкивается с абсолютно новым видом деятельности, за которую он несет ответственность.

Часто учителя первого класса видят деток, которые со слезами на глазах сидят на уроках, прячутся под парту, стесняются отвечать. Важно быть готовым прийти на помощь такому ребенку и максимально адаптировать его к работе в классе.

Но главную роль в формирование психологической готовности к школе, конечно же, должны взять на себя родители. Именно в их силах не только верно определить время поступления ребенка в школу, исходя из его возможностей и потребностей, но и создать у ребенка положительное представление о новом месте.

Можно ли по желанию сменить учителя или класс?

Когда речь идет об успешном обучении, значение имеет каждая деталь. Учитель и атмосфера в классе — очень важные составляющие всего процесса, и, конечно, каждому родителю хочется, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно и получал от системы образования максимум. Что делать, если учитель или класс не устраивают? Можно ли их сменить по собственному желанию?

Читать еще:  У родных сестер обнаружили симптомы болезни Альцгеймера: в 6 и 10 лет

По какой причине родители могут хотеть сменить учителя или класс своего ребенка? Самая очевидная — неудовлетворенность качеством образования или атмосферой в коллективе. Проблемы могут быть объективными, субъективными или ситуативными, но все они одинаково травмирующие для ребенка.

Помимо этого есть и более «мирные» причины: желание, чтобы ребенок был в одном классе с друзьями, стремление ходить в узкоспецилизированный класс (например, математический). Как бы там ни было, дело в свои руки приходится брать родителям. А что говорит на эту тему законодательство?

Могут ли вас заставить делать прививки?

Буква закона

Формально закон НЕ дает родителям права по собственному желанию менять класс или учителя для своего ребенка. Это прерогатива школы, то есть, непосредственно директор или завуч по учебной работе решают, в какой именно класс будет ходить ребенок, у какого именно педагога обучаться. Желание родителей может быть для них недостаточным аргументом. Однако! Есть определенные нюансы.

Не стоит забывать, что школа имеет не только право принимать решения относительно педагогического состава и состава классов, но и обязанности. В частности, школа обязана:

  • обеспечить реализацию школьной программы в полном объеме;
  • обеспечить качественную подготовку учеников — так, чтобы эта подготовка соответствовала установленным требованиям;
  • следить за тем, чтобы формы, методы, обучения и воспитания соответствовали возрасту и уровню развития ребенка;
  • создать безопасные условия обучения и воспитания.

Это указывается в ст. 28 Закона Об Образовании.

Если школа не выполняет эти требования, она несет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 28 Закона Об Образовании.

Если родители считают, что какое-либо из этих условий не удовлетворяется, они могут потребовать от директора, чтобы их ребенку было предоставлено образование соответствующего качества. Для этого необходимо написать заявление, в нем — изложить свои опасения и предложить пути решения проблемы.

«Просим перевести ученика ФИО из класса (указание класса) в класс (указание класса) ИЛИ сменить учителя физики ФИО, так как (в классе нездоровая атмосфера, мы хотели бы, чтобы наш ребенок углубленно изучал математику; учитель не может призвать соблюдать дисциплину, не объясняет материал в достаточном объеме, неуважительно относится к ученикам, и так далее)»

В заявлении можно сослаться на Закон об Образовании, изучите его и приведите ссылки на соответствующие статьи и пункты.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки?

Директор не имеет права проигнорировать ваше заявление. Естественно, нет никакой гарантии, что он пойдет навстречу и сразу удовлетворит все требования, но в любом случае это станет первым шагом на пути к диалогу и разрешению ситуации таким образом, чтобы было удовлетворены обе стороны.

Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

Бывают ситуации, когда ни педагоги, ни директор школы по тем или иным причинам не разрешают конфликтную ситуацию или стараются, чтобы проблема осталась внутри коллектива школы, без ее разрешения. В таких ситуациях необходимо апеллировать в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Это комитет образования при админстрации города или района (РОНО), Администрация города, Департамент образования региона, Рособрнадзор, а также органы прокуратуры. За последним ведомством закреплен надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи и поэтому надзорный орган будет не только разбираться в ситуации, но и давать оценку действиям/бездействиям должностных лиц школы, РОНО и т.д. с применением мер прокурорского реагирования.

Как понять, что пора менять профессию? 12 признаков неизбежных перемен.

Одних пандемия вынудила пристальнее взглянуть на свою работу и перспективы в ней. Другие выгорели из-за самоизоляции и карантинов. Всё это заставляет задуматься о том, чтобы сменить отрасль или уйти из профессии. Как понять, что действительно стоит уходить — не просто из нынешней компании, а в новое направление и другую профессию?

  1. Ваша профессия исчезает, отрасль сжимается

Вы заметили, что зарплаты в вашей профессиональной сфере не растут уже несколько лет и количество вакансий стабильно сокращается. Читали и слышали, что в некоторых странах и в технологичных компаниях подобную работу уже выполняют роботы.

Согласно исследованию международного аналитического агентства McKinsey, проведенному в 2017 году, до 50–60% работ могут быть автоматизированы к 2030 году. Если ваша работа простая, монотонная, физически тяжелая, не требует творческого подхода — велика вероятность, что скоро вас заменят роботы. Что ж, у вас есть несколько лет, чтобы подготовиться к безболезненному, легкому переходу в другую профессию.

  1. Вашего дохода не хватает для комфортной жизни

Даже энтузиаст своего дела вынужден будет однажды признать: на одних макаронах долго не протянешь. Но оцени́те ситуацию объективно: это ваш работодатель такой жадный или за вашу работу в принципе мало платят? Вспомним педагогов, библиотекарей, почтальонов, нянечек в детском саду. Даже самые талантливые и трудолюбивые из них получают немного — так уж устроена оплата труда в этих сферах.

Правда, есть нюанс: при желании доход можно увеличить и не уходя из профессии. Опытные педагоги занимаются репетиторством или переходят в частные школы, а чудо-воспитателей из детских садов с радостью берут на работу нянями и гувернантками.

  1. Вы работаете исключительно ради денег

Вы добились всех материальных целей, к которым стремились: есть квартира, машина, дача и возможность регулярно возить семью на море, — но почему-то всё это перестало радовать.

Регулярный просмотр вакансий стал вашим хобби, ритуалом и утешением. А еще вы завидуете друзьям, которые с горящими глазами рассказывают о проблемах (!) на работе. А вам о работе говорить не хочется вовсе: кормит — и ладно.

  1. Вы не гордитесь своей работой

Занятия, на которые вы тратите не меньше 40 часов в неделю, кажутся вам совершенно бессмысленными. Вы перекладываете бумажки; составляете отчеты, которые никто не читает; переставляете товары на полках ради «правильной» выкладки, на которой настаивают «дураки-начальники»…

Хуже того — вам неловко признаваться новым знакомым в том, что вы заняты подобной «ерундой».

  1. Вы делаете чужую работу

На работе вы занимаетесь не столько работой, сколько другими делами — безусловно, полезными. Помните Шурочку из «Служебного романа»? Она вечно собирала деньги на юбилеи и похороны и была в этом деле так хороша, что никого не волновало, какая у нее должность и профессия на самом деле. (Она, кстати, была бухгалтером, но едва ли хорошим, ведь ее тянуло в сторону корпоративных коммуникаций.)

Читать еще:  Мама требует убрать «Спящую красавицу» из школьной программы из-за «сексуальных домогательств» принца

Если вы, подобно Шурочке, давно не занимаетесь тем, за что вам по трудовому договору платят зарплату, подумайте, в какой профессии ваши способности и навыки были бы востребованы, а вы чувствовали бы себя на своем месте.

  1. Вы давно не занимаетесь профессиональным развитием

Вы не читаете книг, журналов, не подписаны на рассылки. Вы не ходите на тренинги и курсы повышения квалификации. Но главное — вас туда не тянет. И дело не в деньгах (если попросить работодателя, то «пошлет» и оплатит). Просто вам в профессии скучно! Да и умеете уже всё, что нужно, чтобы делать работу достаточно хорошо.

Отсутствие интереса к изменениям в вашей профессиональной сфере может быть признаком профессионального выгорания. Возможно, вы не хотите учиться новому потому, что не гордитесь своей работой.

  1. Вы хорошо зарабатываете не на основной работе

Так сложилось, что подработка в другой сфере приносит вам больше денег, чем основная профессия. Например, днем вы оператор банка, а вечерами пишете дипломы выпускникам специальности «финансы и банковское дело». Или ваш хобби-проект окупился — и теперь косметика ручной работы хорошо продается по всей России, а на работу менеджером по продажам кондиционеров вы ходите по инерции.

Хобби или подработка могут навсегда остаться вашим вечерним досугом, а могут заставить задуматься о смене профессии.

  1. Вы страдаете от профдеформации

Многие ей подвергаются, но редко кто осознает ситуацию и страдает от нее. Можно всю жизнь «лечить» и «учить» окружающих (привет врачам и педагогам!), не доверять людям и везде видеть «криминал» (привычка сотрудников правоохранительных структур), оценивать финансовое состояние новых знакомых или их внешний вид (сейчас себя узнали кредитные менеджеры, а также стилисты, парикмахеры, косметологи и специалисты по маникюру).

В большинстве случаев профдеформация не ощущается и не вредит отношениям с окружающими. Если же «новый» вы себе не нравитесь — стоит подумать о возвращении к себе настоящему. Вполне возможно, придете к решению о смене профессии.

  1. Вы часто болеете

…и нет человека счастливее вас, когда вы дома, подальше от рабочего стола! При этом во время больничного у вас находятся силы и здоровье на хобби, скайп-встречи с друзьями, кулинарные эксперименты и домашние задания с детьми. Но стоит выйти на работу — как спустя неделю-другую снова обостряются хронические заболевания, начинаются проблемы со зрением, позвоночником, желудком, мучают головные боли.

Не все из нас склонны к размышлениям о смысле жизни, самореализации и прочей «эзотерике». Ваш организм всё чаще дает сбой, а работа — если всё-таки задуматься об этом — совсем не радует? Пора подумать о переменах.

  1. Вам не помогает смена компании

Вы ощущаете, что с вашей работой что-то не так, и поэтому часто ее меняете. Как часто? Каждые полгода-год — и это уже становится сложно объяснять эйчарам и рекрутерам. А по большом счету — вам всё равно, где работать.

Возможно, дело не в плохих работодателях, скучных обязанностях или токсичных коллегах, а в вашей профессии. Попробуйте сходу назвать пять причин, почему любите свою работу (да, дело должно вам нравиться!). Если не получилось — ищите профессию, которая вас будет радовать вне зависимости от места работы и прочего «контекста».

  1. Вы мечтаете развиваться в чем-то другом

Вот уже несколько месяцев или лет вас манит другая сфера. Вы много о ней читаете, пробуете силы (например, пошли на курсы или получаете второе высшее), завели в новой сфере друзей. По ночам вам снится, что вы варите сыр, а не отвечаете на звонки недовольных клиентов в колл-центре.

Даже людей, которые любят свою работу и профессию, иногда тянет к чему-то другому. Вопрос в том, насколько именно ваша тяга сильна и насколько вы готовы к трудностям, связанным со сменой профессии (спойлер: они будут).

  1. Вы ненавидите свою работу

И тут нет преувеличения. Вы ненавидите вставать по утрам будней. Ненавидите коллег. Ненавидите даже пятницы.

Негативных эмоций от работы слишком много — так много, что вы перестали радоваться жизни вне ее. И не помогает ни отпуск, ни многочисленные больничные, ни два бокала вина в выходные.

Когда менять профессию еще не пора

  • Желание уйти из профессии возникло в трудный понедельник, в первый день после отпуска или после строгого выговора от начальника.
  • Вы достигли потолка в работе (например, вы главный бухгалтер «Газпрома») — истинный потолок представить сложно, ведь во многих случаях можно уйти не из профессии, а в новую сферу или новую компанию с более широким кругом задач и высокой оплатой.
  • Вам неудобно добираться до офиса — это повод поменять компанию, а не профессию.
  • Вам очень, очень скучно — совсем не обязательно уходить, можно поискать интересное в нынешней профессии.
  • Вас кто-то настойчиво зовет на работу «к себе», в другую отрасль или профессию — в этой ситуации стоит объективно и тщательно всё взвесить, прежде чем принимать решение.
  • Вы чувствуете, что не реализуетесь в профессии, не используете все свои многочисленные таланты и способности, — убедитесь, что проблема в профессии, а не в должности или работодателе.
  • Профессия не отвечает вашим внутренним ценностям — будьте честны с собой, дело точно в профессии? Ведь, работая в юриспруденции, можно быть «адвокатом дьявола» — помогать детям состоятельных родителей избегать ответственности за проступки. А можно — юристом благотворительного фонда.
  • Вы сильно выгорели — в этом случае люди автоматически начинают идти «от обратного» и ищут решение, которое сильно отличается, например форматом работы (удаленная вместо офисной) или эмоциональной картинкой (фотограф вместо специалиста по закупкам).

Так уходить или нет?

Если вы согласились хотя бы с двумя пунктами из 12 перечисленных в этой статье, стоит задуматься о смене профессии. Но прежде убедитесь, что вы осознаете: за решение придется заплатить — доходом, временем, снижением уровня жизни, потерей высокого социального статуса, непониманием близких. Если вас это пугает, но не переубеждает — желаем удачи в поиске новой профессии и новых смыслов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector