Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Явное переигрывание: ученые опять спорят об игровой зависимости

Явное переигрывание: ученые опять спорят об игровой зависимости

Британские ученые не нашли подтверждения тому, что увлечение видеоиграми является клиническим расстройством. За очередным витком спора о том, больны ли геймеры, наблюдают «Известия».

Эндрю Прзыбыльский из института интернета Оксфордского университета и Нетта Вайнштейн из школы психологии Кардиффа опросили 1004 подростков 14–15 лет, их родителей и опекунов. Ученые пытались найти взаимосвязь между увлечением видеоиграми и поведением детей.

Вместо этого они нашли связь между увлечением играми и попытками уйти от проблем. Причем игры причиной этих проблем не были. «Мы не нашли доказательств того, что нездоровые отношения с играми объясняют серьезные эмоциональные или поведенческие проблемы, в том числе в отношениях со сверстниками», — отметил Прзыбыльский.

Между тем в июне прошлого года ВОЗ включила зависимость от видеоигр в 11-е издание Международной классификации болезней. В документе расстройством считаются «серьезные отклонения в поведении, отрицательно сказывающиеся на личном, семейном, общественном, образовательном, профессиональном или других важных аспектах жизни».

Наталия Богачева, психолог:

Сколько бы человек ни играл в компьютерные игры по времени, само по себе это не может считаться критерием наличия или отсутствия зависимости. Основной признак, признаваемый ВОЗ, — возникновение проблем с реализацией других видов деятельности в повседневной жизни. Люди не только перестают уделять должное внимание работе или учебе, семье, но и начинают меньше спать, могут забыть поесть.

Психология против биологии зависимости

Новая классификация ВОЗ вступит в силу 1 января 2022 года. Однако от игровой зависимости в разных странах уже пытаются лечить. Игроманов принимают в Центре по лечению зависимостей в японской префектуре Канагава и в университетской больнице Женевы. Китайские родители отправляют детей в милитаризованный лагерь. Там их заставляют заниматься спортом, а некоторых — принимать седативные и антидепрессанты. Автор методики психиатр и полковник китайской армии Тао Ран считает, что зависимость от видеоигр и интернета «приводит к проблемам в мозге, аналогичным тем, которые возникают из-за потребления героина».

Является игровая зависимость биологической или только психологической — первый вопрос (после существования самой зависимости), по которому не могут договориться специалисты.

Психолог Наталья Богачева напоминает, что ВОЗ относит зависимость от компьютерных игр к группе поведенческих и нехимических: «Бывают поведенческие зависимости от самых разных видов деятельности. Есть представление о социально желательных зависимостях — это, например, трудоголизм или зависимость от спорта. Считается, что риск ее возникновения имеет лишь небольшой процент людей (даже среди детей и подростков). Это связано не с характером игровой деятельности, а с психологическими особенностями людей. С одной стороны — с наличием специфики на уровне головного мозга. С другой стороны — с окружающими факторами развития, проблемами в семье, проблемами с другими людьми и так далее».

Клинический психолог, ведущий канала «Доктор» Михаил Хорс, напротив, утверждает, что игроманы стимулируют участок мозга, который отвечает за выработку дофамина и серотонина. Это гормоны, ответственные за хорошее настроение. «Потом без стимуляции он перестает правильно работать и не выделяет нужные гормоны. Поэтому игроман без игры чувствует себя несчастным. Для него мир становится серым. Это биологическое расстройство», — уверен психолог.

Жестокие игры

Британских ученых интересовал и второй вопрос, который всегда поднимают, когда речь заходит о компьютерных играх: делают ли жестокие игры подростков агрессивнее? Судя по исследованию, игры не приводят к выплескиванию агрессии в реальной жизни.

Также считают опрошенные «Известиями» эксперты из индустрии. Основатель компании-разработчика компьютерных игр Stepgames Юрий Матвеев уверен, что игры позволяют сбросить напряжение: «Для нормальных людей, способных отделять реальность от виртуальности, выброс адреналина — это способ расслабиться. А кто-то, кто находится в промежуточных состояниях, может, поиграет, и его удовлетворит то, что на экране. Для таких людей это сброс энергии».

Главный редактор портала RENDER.RU Роман Цапик напомнил, что людей окружают не только игры, но и, например, книги и фильмы, которые почему-то не называют причиной агрессии.

Роман Цапик, RENDER.RU:

Есть случаи, где уже нездоровый человек, играющий в игры, совершил какое-то преступление. Но доказать, что было катализатором, будет очень сложно. Нас окружает масса агрессивной информации в кино, ТВ, интернете, книгах, реальной жизни. Нездоровый ум может найти причину для агрессии где угодно, даже в узоре на ковре.

Главный дизайнер компании Steel Monkeys Сергей Хлыстов тоже не считает игры первопричиной агрессии в людях. «Мое личное мнение, что игры могут незначительно и кратковременно влиять на состояние человека, но не могут сделать из условного доброго человека злого. Но нужно понимать, что человек сам выбирает, в какие игры ему играть. Если вам скучны фэнтези, но нравятся боевики, вы попробуете и быстро бросите первую игру и залипните во второй. Это как выбор советчика, когда вы нуждаетесь в совете. Человек всегда выбирает того, кто дает «нужный» совет», — сказала дизайнер «Известиям».

Тем не менее в 2005 году Американская психологическая ассоциация приняла, а в 2015-м подтвердила резолюцию, которая утверждает, что увлечение компьютерными играми агрессивного содержания может приводить к агрессивным мыслям, чувствам, поведению, к снижению эмпатии, альтруизма у детей, подростков и молодых взрослых. Более двухсот ученых-киберпсихологов со всего мира подписали открытое письмо с просьбой пересмотреть резолюцию как основанную на ненадежных исследованиях. Безрезультатно.

Не все игры одинаково затягивают

И третий вопрос, по которому нет единого мнения, — вызывают ли одни игры большую зависимость, чем другие. ВОЗ сюжеты и механика игр не интересуют. Между тем авторы методик лечения от игровой зависимости говорят, что их работу затрудняют хорошо развитые системы виртуальных и реальных поощрений игроков за выполнение различных задач.

Эти системы особенно удачно используют разработчики игр по модели free-to-play. В них можно играть бесплатно, делая внутриигровые покупки. Эти покупки принесли разработчикам в 2018 году $88 млрд, тогда как обычные, за которые геймеры отдают деньги один раз при покупке, — $6,4 млрд.

Французский геймдизайнер Паскаль Лубан, который занимается free-to-play-играми, вывел алгоритм вовлечения, который заставляет геймеров вновь и вновь возвращаться. Чтобы сохранять интерес, человек должен мыслить так:

1. Я понимаю, что я должен сделать.

2. Я легко могу сделать это.

3. У меня получилось это сделать.

4. Я получил за это награду.

5. У меня есть краткосрочная цель, и я понимаю, как ее можно достичь.

Чем быстрее человек будет проходить цикл и возвращаться к первому пункту, тем выше вероятность, что он не потеряет интереса и заплатит разработчику за внутриигровые предметы, которые помогут проходить цикл еще быстрее.

Отсутствие согласия по этим вопросам существенно осложнит лечение игровой зависимости, которое, похоже, повсеместно начнется в 2022 году. Волнуются об этом врачи, которые в июне этого года выступили с докладом. В нем они призывали составить точное определение игрового расстройства. «Отсутствие четкого определения игрового расстройства не только осложняет разработку надлежащих методов лечения и политики общественного здравоохранения, но и препятствует эффективному мониторингу и наблюдению», — сказал доктор Хигучи из японского Центра по лечению зависимостей.

Но уточнением игрового расстройства с тех пор никто не озаботился. И ученые сделали шаг назад, вернувшись к спору о том, есть ли вообще такое расстройство.

Научная игромания у детей не только

К сожалению, все чаще можно заметить, что современные родители расслабились, стали лениться в вопросах воспитания. Когда их малыш капризничает, не слушается, или когда он, напротив, жаждет внимания, общения, родители не хотят сконцентрироваться на своем ребенке и уделить ему время. Куда проще для них оказывается дать крохе планшет или смартфон, включить там мультфильм или какую-нибудь игру, и параллельно заняться своими делами. Конечно, это очень удобно: малыш, вроде бы, занят делом. Не мешается, не отвлекает.

Чаще всего можно наблюдать такую картину в любом ресторане: практически за каждым столом, где есть ребенок, вы увидите электронное устройство. Таким образом получается, что вместо того, чтобы осознанно потреблять пищу, чувствовать ее вкус, аккуратно пользоваться столовыми приборами и, в конце концов, наслаждаться общением с родными и близкими, малыш концентрируется на любимой «игрушке», бездумно отправляет куски еды в рот, не хочет принимать участие в беседе со старшими.

Читать еще:  Шоу гигантских роботов трансформеров на праздник

С детства у ребенка формируется неверное отношение к ритуалу трапезы и к еде как таковой. А также подобная родительская безответственность приводит к тому, что малыш растет менее воспитанным и более зависимым от электроники.

Также таким образом формируется сразу два психических расстройства. Первое — это начальная стадия игромании, зависимости от электроники. Второе — это расстройство пищевого поведения. Это крайне серьезно и опасно для здоровья и дальнейшей жизни вашего ребенка.

Именно поэтому обязательно нужно ограничивать время, которое дети пользуются различными гаджетами! Вседозволенность в этом вопросе расхолаживает. За едой — никаких планшетов или телефонов. Только живое общение и полная концентрация на процессе приема пищи.

Но это правило должно распространяться, конечно, не только на время обеда. Время пользования любой электроникой и в течение дня должно быть строго ограничено. И речь идет не только о сидении в телефоне или планшете, или же игре в приставку. Также важно понимать, что и постоянный просмотр мультфильмов до добра не доведет. Ребенок не должен быть привязан к телевизору.

Как определить, что ребенок уже имеет зависимость? Это несложно выявить. Если он даже ест, ложится спать, ходит в туалет и занимается прочими бытовыми вещами, не отрываясь от телефона или планшета, то будьте уверены: зависимость уже присутствует. И ее нужно срочно лечить.

Бывает, что дети не отрываются от телефонов даже тогда, когда спускаются по лестнице. И родители не говорят им на этот счет ни слова — вместо того, чтобы отругать и сказать убрать электронное устройство из рук. Тем самым они подвергают здоровье и даже жизнь детей опасности. Глядя в смартфон, легко споткнуться и упасть, а такие падения часто имеют крайне серьезные последствия.

Если вовремя не проконтролировать момент начальной стадии зависимости, то со взрослением у ребенка может проявиться серьезнейшая игромания. По данным Всемирной

Организации Здравоохранения, игромания — официальный диагноз зависимости, который ставят наряду с наркоманией, алкоголизмом и табакозависимостью. Поэтому будьте крайне ответственны в вопросах воспитания. Не позволяйте собственной лени сделать из вашего ребенка зависимого человека.

Нельзя забывать о воспитании собственных детей! Выработайте систему правил. Запрет на просмотр мультфильмов и игры за обеденным столом должен быть таким же строгим, как запрет вставлять пальцы в розетки. Запрет спускаться по лестнице, уткнувшись в гаджет, должен быть таким же строгим, как запрет брать в руки спички.

Ответьте на вопрос: может ли ваш ребенок спокойно, без истерик отказаться от гаджетов или просмотра телевизора во время трапезы? Может ли он на 10-15 минут во время обеда забыть о существовании электроники? Если ваш ответ «Нет», то срочно отправляйтесь к врачу. Ваш ребенок в зоне риска!

Для тех, кто столкнулся с игроманией не в теории, а лицом к лицу, всегда открыты двери нашей клиники «Можайка 10». Наш медицинский центр — первый в Москве, где помогают решить данную проблему на профессиональном уровне. Наши специалисты ежедневно спасают жизни зависимых от запрещенных веществ людей, спасут и жизнь человека, не мыслящего ни дня без любимого электронного устройства. Комплексная терапия, работа с опытнейшими врачами, в первую очередь — с психотерапевтом, а также прием соответствующих медикаментов помогут игроману встать на путь исправления, забыть о любимых играх и начать новую жизнь без зависимости.

Чтобы проконсультироваться на тему лечения игромании, вы всегда можете обратиться в наш колл-центр по номеру телефона +7 495 788 03 03. Не будьте равнодушны к своим близким. И относитесь серьезнее к безобидным на первый взгляд компьютерным играм…

Игромания уже не манит

Все мы слышали об Игромании. Многие даже читали её. Я один из этих многих. В своё время я зачитывался этим журналом и засматривал до дыр диски с Видеоманией. Однако сейчас некогда флагманский журнал превратился в унылую посредственность, вроде Пегача. Как же так получилось? Подходите поближе, сейчас я расскажу вам всё!

Кадры решают всё

В конце девяностых-начале двухтысячных, в Игромании сложился очень и очень хороший коллектив. Ребята не были профессиональными журналистами, но были не бесталанны. А потому и статьи, выходящие из под их пера, было приятно читать. У них были свои стили и много хорошего юмора. Любое превью или обзор были интересны и желанны публикой. Те же особые спец-проекты ( на несколько страниц) в которых об игре рассказывали так много всего, что хотелось немедленно её получить и начать уже играть, так сильно дразнили эти материалы. Как я уже сказал выше – люди тогдашней Игромании были талантливы и любили своё дело.

Одним из таких был и Антон «TJ» Логвинов, который в 2004 году создал Видеоманию и стал её продюсером. Логвинов не прогадал, ведь на тот момент у большинства россиян не было доступа к интернету, а значит и контент, поставляемый Видеоманией ценился, аки сокровище.

Чего там только не было: трейлеры и моменты из геймплея, анонсы и видео с выставок, приколы, советы и читы. Но главным, главным всегда была ( по крайне мере для меня) рубрика «Мнение», в которой ряд авторов и редакторов Игромании высказывал своё мнение о той или иной игре. Там же светился и сам Антон, который, благодаря своей манере изложения мыслей, быстро стал популярен среди тех, кто любил смотреть «Мнение».

Вообще, стоит сказать, что в «Мнении» пересидели все мало-мальски нормально говорящие авторы и редакторы, иногда даже главреды, но мне хотелось бы выделить людей, слушать которых было приятнее всего. Этими людьми были: Альберт Эйнштейн Александр Кузьменко, Алексей Макаренков, Олег Ставицкий, Георгий Курган, Игорь Асанов, Александр Шакиров и Антон Логвинов ( куда ж без Патриарха? ).

Знакомые имена? Очень на это надеюсь, ведь все они излагали мысли настолько хорошо, что после того, как покинули Игроманию, основали собственные издания, игровые каналы на YouTube или присоединились к уже существующим. Лично я продолжаю наблюдать за четырьмя из списка: Макаренков — ушёл в 4Game, Логвинов – свой канал имени себя любимого на Youtube, Кузьменко и АсановC-c-combo Breaker! — канал на YouTube.


Лого канала C-c-combo Breaker! Тоже всячески рекомендую туда забежать.

Собственно, вот она – главная проблема того, что современная Игромания скатилась в не пойми что. Все талантливые люди ушли оттуда раньше или позже, а заменили их дилетанты, которые наполнили статьи и материалы огромным количеством грамматических и орфографических ошибок, а редакторы не исправили эту ситуацию, ибо тоже дилетанты. Дошло даже до того, что авторы статей начали вступать в перепалки с отрицательно комментирующими статьи пользователями. Согласитесь, не очень достойное поведение для игрового журналиста.

Последним, из «старой гвардии», кто покинул Игроманию, был «Старпом» Макаренков. Алексей ушёл с поста главного редактора в 2015-м году, что многими было воспринято, как окончательная и бесповоротная смерть некогда культового журнала. И знаете, я с ними согласен.

Интернет всему виной

Вот и вторая причина скатывания Игромании, которая больше похожа на оправдание. Журналу пришлось перейти на электронный формат, ведь огромное количество современных журналов (не только игровых) давно уже перешло на него и успешно вещает из интернета, остановив выпуск печатных изданий навсегда.

Естественно, что это привело к огромному сокращению тиража журнала и активным действиям со стороны руководства, которое пыталось найти правильный формат и определить новую политику развития журнала в электронном виде. Поскольку Видеомания утеряла свою актуальность из-за массового пользования интернетом, то от неё сейчас ничего не осталось, ушли навек те самые «Десятки самых-самых» и «История серии», озвученные неимоверно доставляющим Борисом Репетуром, ушли «Мнения», из-за неумения новых авторов красиво излагать мысли и отсутствия у них харизмы. Остались только трейлеры, видеоверсии обзоров, геймплейные видео, новости индустрии и видео о технике.

Читать еще:  Школы раннего развития: за или против?

Новым (и единственным) ценным приобретением стала рубрика Игромания-Flashback, в которой вспоминают игры прошлых лет. Оставив печатное издание позади, журнал взял курс на Вконтакте и YouTube и не прогадал, его аудитория сейчас успешно растёт, даже несмотря на всю его современную посредственность.

Ни для кого не секрет, что любой журнал, печатный или не очень, выживает за счет рекламы. Это, конечно так, если он хочет остаться более-менее бесплатным для аудитории. Платная подписка в электронных изданиях сейчас редка, все предпочитают работать по такой схеме: если ты не подписан, то видишь много рекламы, если подписан – рекламы видишь гораздо меньше. Отличный подход, который себя уже оправдал в бесчисленном множестве интернет-изданий.

Однако у Игромании сейчас другой. Журнал берёт какой-то товар и пиарит его одновременно с популярной игрой, всячески подталкивая к приобретению товара. Ярким примером может служить реклама супершироких мониторов LG, которая прикручена к спецпроекту по Divinity: Original Sin 2.

Описывая игру, они миллион раз упоминают о том, как же круто в неё играть в кооперативе с одного компьютера, используя этот суперширокий монитор. Раздражает, не правда ли? Я ещё понимаю, когда берут и устраивают просто обзор-рекламу техники, это ещё нормально. Но выдавать рекламу за материал по игре – это отвратительное очковтирательство, которое, я уверен, больше отталкивает аудиторию, нежели привлекает её.

Конечно, все понимают, что аудитория у Игромании большая и рекламодатели с радостью покупают у журнала рекламу, но можно же это сделать культурнее и цивилизованнее, без обмана и использования хайпа хороших и громких игр.

Кино, вино и домино.

В своей статье «Советы начинающим: игровая журналистика» я уже упоминал данную проблему, которая, на мой взгляд, довольно крепко засела в современных игровых изданиях. А именно – попытка привлечь новую аудиторию, путем расширения контента. В Игромании пошли на отчаянные меры и решили найти новых читателей и зрителей, создав подразделение, под названием Игромания КИНО. Вы только вдумайтесь в это словосочетание. Игромания КИНО. Игромания. КИНО. Это же откровенный ужас. Журнал, который всё своё существования был только про игры, начинает писать про кино и сериалы.

Я, конечно, понимаю, что у игр и кино есть одно общее – это две ветви индустрии развлечений. И всё! Больше ничего нет. Нет никаких причин вводить такое подразделение. Я был откровенно разочарован данным решением, поскольку мне, может быть, ещё было бы интересно послушать о кино от старой команды Игромании, которая могла красиво выражать свои мысли, но от современных бездарных ноунеймов, едва ли.

Обиднее всего то, что журнал стал очень активно спекулировать на теме кино и сериалов: разного рода спец-материалы, превью и обзоры, мнения редакторов и авторов, обсуждения серий и прочее и прочее. Огромный ворох ненужной чепухи, считаю я. Если уж вы создаёте издание об играх, то и держите его в рамках своей компетенции. Этим вы, во-первых, проявляете уважение к читателям, а во-вторых, показываете свой профессионализм. Игровое издание должно быть об играх. Только о них, и точка!

Последним фактором скатывания вниз некогда великого журнала можно назвать их смещение вектора оценки. То есть, как было раньше – выходила игра, если она была средней, то ей ставили 5-6 баллов, хорошей от 7 до 8, отличной 9 баллов, а уж десятки ставили так редко, что их всего 5 было лет за восемь. Сейчас же ситуация изменилась. Середняки оценивают на 7-7,5 баллов, хорошим играм ставят от 8 до 9, отличным 9,5 баллов, а уж десятки сейчас ставят ещё реже. И я решительно не понимаю, зачем иметь десятибалльную систему оценки, когда вы, по сути, пользуетесь всего пятью баллами.

Но даже не в этом суть, а в том, что раньше оценка была более справедливой, и позволяла оценить игру более развернуто, указав плюсы и минусы и обосновав выбор своей оценки. Сейчас же это решительно невозможно, все хорошие игры награждаются своими восьмью с половиной баллами с надуманными плюсами и минусами.

Особенно меня удручает тот факт, что оценки зачастую сильно завышены и не соответствуют другим, более честным сайтам или сайтам, на которых за оценки голосуют игроки. Видно же, как мнение Игромании расходится с мнением игроков и показывает, что в редакцию в очередной раз не забыли завезти чемоданы.

Как не печально это признавать, но эпоха Игромании ушла. Некогда великий журнал, флагман игровой журналистики в России превратился в своё жалкое подобие, растеряв всех талантливых авторов и окружив себя самой жуткой и навязчивой рекламой из всех возможных.

Мне хочется надеяться, что самая тёмная ночь перед рассветом и, что у Игромании будет ещё своё звёздное время. Но для меня самым лучшим временем журнала так и останутся те замечательные пятнадцать лет, в течение которых я с гордостью мог сказать: «Я – читатель Игромании!».

Спасибо за внимание и удачи!

P.S.:


Прозвище Логвинова «TJ» — Тоха Жирный.

Шиза.нeт : Шизофрения форум — лечение общением

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами. Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Игровая зависимость у ребенка- подростка

Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Kate88 » 12.11.2017, 10:27

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Тони » 12.11.2017, 14:06

Банку кильки и бич пакет в сутки — хочет большего, гоу на рынок мешки разгружать.

Но, ему не 18 лет.

Как вы его уговорите ? Во первых, у него в голове весь гормональный бульён эйфории.
Во вторых — еда есть, мамка с сиськой есть. Жизнь удалась

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Акина » 12.11.2017, 21:35

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Арабика » 13.11.2017, 09:11

Согласна, в 11 лет транки от игровой зависимости, это жесть.
В таком возрасте они все играют. Фиг оторвёшь.
Мне кажется это возрастное.
Моего в 11 лет тоже было от компа не оторвать.
А в 16, сам перестал висеть в нем, вечно где то промышляет.

А к психологу можно конечно. Я своего водила, думаю 11летнему ребёнку можно наболтать чего нибудь, для чего это надо.

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Тони » 13.11.2017, 09:38

Легко назначают профессора из Сталинского времени. Даже убеждают, что аминазин это сила и мощь и вообще волшебная палочка.
Обычно по неопытности идут к профессорам, думая, что это СВЕТИЛЫ НАУКИ — А, те, в свою очередь выходцы из школ — где лечили по 600 мг Аминазина в сутки.

Молодые 28-35 лет доктора, таблами не пичкают тоннами. Но и с профессором врядли кто-то захочет спорить.

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Анимо » 15.11.2017, 02:15

Главная опасность игромании заключается в том, что человек привыкает к тому, что ему ничего не надо делать.В игре есть план, готовые задачи, средства для исполнения и тд.
Человек не учится (разучивается) принимать решения в новых условиях, ставить цели, находить средства и тд.
Я уже молчу о длительных не удобных позах перед компом, которые не дают правильно формироваться позвоночнику, нарушают кровообращение головы и головного мозга (тёмные круги под глазами ).
И то, что он играет ещё хорошо. Многие закоренелые игроманы просто сидят и смотрят видео, как играют другие.

Читать еще:  Что необходимо для развития воображения в детском возрасте

Мне кажется, полностью запрещать играть нельзя. Поговорите с ним сами. Объясните почему можно играть недолго или с перерывами на прогулку.
Предложите ему взамен лечь и помечтать об игре или ещё о чём-нибудь. Это научит вашего ребёнка мечтать. Мечты очень важны для человека. Фактически, мечты — это цели в жизни. Кроме того, в мечтах нет готовых вариантов и ему придётся развивать своё творчество. А также, в мечтах нет стрессов поражения.
Наверно, главный вред игр, фильмов и тд и заключается в том, что они заменяют мечты.

Игры и фильмы должны присутствовать для кратковременного отдыха (отдыха в смысле перемены активности), когда мозг, как бы «получает» вместо того, чтобы генерировать самому. То есть, приравнивается к обучению. То есть, к работе.
Объясните это ребёнку. Скажите, что играя — он работает. И поэтому надо отдыхать. Особенно детям, которые ещё не должны пахать как взрослые 8 и более часов.
Кстати, прослушивание музыки — это тоже работа.
Поэтому игры нужно заменять прогулками и мечтами.
А со временем(когда хорошо отдохнёт) может и сам попросится на секцию.

Вместо лекарств очень хорошо использовать пищевые добавки и минералы с витаминами.
Удачи.

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Карабуля » 27.09.2018, 18:22

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Alex13 » 07.07.2019, 23:00

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Kurome » 07.07.2019, 23:49

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка

Сообщение Vahtina » 28.07.2019, 10:39

Re: Игровая зависимость у ребенка- подростка — отличие компьютерной зависимости у взрослых и детей

Сообщение cocs » 31.07.2019, 09:10

В России, да и во всем мире (за исключением Китая), не существует «официального» диагноза компьютерной зависимости. Однако это вовсе не означает, что нет такого заболевания. Согласно статистике, процент людей, страдающих этим расстройством, все растет, а специалистов, которые могли бы лечить его, не так уж и много. То есть, фактически, каждый из нас беспомощен перед этим видом зависимости.

Что важно знать о компьютерной зависимости
судя по симптомам, это серьезное психическое расстройство;
по степени тяжести последствий, она вполне сравнима с алкогольной, поскольку так же приводит психосоциальной дезадаптации человека и изменяет его личностные черты;
диагностируется гораздо сложнее, чем прочие виды зависимостей, поскольку критерии заболевания размыты, а сами больные практически никогда не обращаются к специалистам,
на сегодняшний день в мире насчитывается не так уж и много специалистов, а также клиник, которые могли бы успешно справляться с этой проблемой, поскольку здесь необходимы только высококлассные профессионалы, имеющие достаточный опыт лечения компьютерной зависимости.
Компьютерная зависимость у детей — миф или реальность?
К большому сожалению, приходится констатировать, что это факт: наши дети не только являются зачастую более «продвинутыми» пользователями ПК, но и находятся, в силу этого, в более уязвимой, в соотношении со взрослым, позиции. Именно благодаря большей, в сравнении с родительской, детской осведомлённости, рекомендации «Если Ваш ребенок — компьютерный игроман, нужно ограничить доступ и поставить родительский контроль/ поменять пароль и прочее«— просто не работают.

Для понимания всей картины, рассмотрим здесь причины, по которым может возникать компьютерная зависимость у детей:

нарушение детско-родительских отношений, отсутствие теплых эмоций со стороны родителей и нормальной детской привязанности. (Кстати, это становится не только причиной развития лудомании /игромании/, но и других проблем: наркотизации, алкоголизации ребенка), и прочих девиаций (отклонений) в поведении.

Вывод: в плену зависимости ребенок оказывается по причине поиска приятных эмоций и безопасности, которых ему недостает внутри семьи. Он ищет и находит «своих» — единомышленников в игре, пьющей компании и прочих принимающих его микросоциумах.

недостаточная сформированность навыков организации и проведения собственного досуга вне интересов, связанных с компьютером. Так, например, если ребенку, у которого нет интересов на улице с друзьями, увлечений (велосипед, скейтборд, различные виды спорта и прочее), дать компьютер, то, естественно, он заменит абсолютно всё.

Вывод: навыки формирования досуга и образа жизни прививают родители. Нет смысла твердить подростку «Иди и займись чем-нибудь полезным», если Вы сами — интернет-зависимый родитель.

недостаточная социальная активность и готовность к налаживанию социальных контактов со сверстниками. Это требует определенных усилий и достаточного уровня развития социального интеллекта (что, кстати, тоже воспитывается с раннего детства). В сети же можно просто неприятного человека добавить в «бан».

Вывод: социальный интеллект формируется с рождения, когда ребенок реагирует на мамину эмоцию, отражает ее. Позже дети, глядя на общение их близких с окружающими, учатся делать то же. Так что готовность ребенка общаться с окружающими — это те навыки, что заложены родителями.

«неудачливость» ребенка в реальной жизни: недостаточно привлекательная внешность, невысокие успехи в учебе или низкая популярность среди сверстников. Интернет дает возможность изменить это все, от внешности до собственного имени, и, тем самым, компенсировать низкую самооценку.

Вывод: известно много случаев, когда дети — инвалиды, дети, имеющие серьезные недостатки в развитии, живут полноценной, счастливой жизнью, имея множество друзей, занимая лидерскую позицию и, впоследствии, высокий социальный статус. Самооценка, как и уровень притязаний, закладывается в детстве. Естественно, при непосредственном влиянии семьи.

Причины компьютерной зависимости у взрослых
Они несколько иные, нежели в детском возрасте. Вероятно, это удивит многих, но некоторые ученые в один ряд ставят лудоманов (игроманов), людей с компьютерной зависимостью и. трудоголиков.

Именно последние наиболее часто становятся жертвами этого недуга.

У взрослых можно выделить несколько видов компьютерной зависимости:

навязчивый «интернет-сёрфинг», когда человек «бродит» по сети, просматривая совсем не нужную ему информацию;
участие в онлайн биржах и играх на деньги;
виртуальные знакомства (так же характерны и для подростков);
киберсекс (посещение эротических и порно сайтов);
ну, и, наконец, компьютерные игры. В этом случае, при некоторых незначительных различиях, обусловленных полом и возрастом, наиболее популярными являются «Танки онлайн», MMORPG и прочие онлайн — игры.
Сходства и различия компьютерной зависимости у взрослых и детей
Таким образом, мы можем заметить значительные различия в тех причинах, по которым развивается игровая компьютерная зависимость у взрослых и детей. Последствия же данного расстройства одинаково печальны и в том, и в другом случае. Стоит, однако, отметить, что на детях она отражается более пагубно. Ведь потребность играть и ее удовлетворение вредит как физическому здоровью (страдает костно-мышечный аппарат, портится осанка, зрение и проч.), так и психическому (снижаются коммуникативные способности, желание и возможность взаимодействовать с окружающими вне игры, учиться). Разумеется, подобное сужение интересов приводит к тому, что фактически ребенок становится социально неадаптированным, а попросить о помощи у окружающих, если они не активны, он не способен.

Что делать, если Вы обнаружили признаки игровой компьютерной зависимости?
Нужно понимать, что ни прямые запреты, ни уговоры/ угрозы, отключение интернета и проч., не способны решить проблему компьютерной зависимости у детей или взрослых. Внешне все действительно выглядит просто: кажется, что только стоит убрать компьютер и зависимость пройдет. Но на деле оказывается не так. Зависимость находится не внутри компьютера или ноутбука, а «в голове». Именно внутренние проблемы, спровоцировавшие ее, требуют разрешения.

Наиболее эффективным способом решения проблемы является помощь квалифицированного психотерапевта.

Если речь идет об игровой зависимости у подростка или ребенка, то крайне необходимой является семейная психотерапия. Практически не существует детских и подростковых проблем, единственной причиной которых были бы сами дети. И практически невозможно добиться значимых результатов лечения любого заболевания, если родитель не будет принимать в этом активного, непосредственного участия. Ребенок слишком мал, чтобы самостоятельно справиться с психическим расстройством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector