Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую мебель выбрать для кухни,если в доме маленький ребенок

Какую мебель выбрать для кухни,если в доме маленький ребенок.

В связи с предстоящим ремонтом вдруг задумался: а какую мебель для кухни лучше выбрать, если в доме есть маленький ребенок?

Казалось бы, кухня – не жена. Не на всю жизнь выбираем. Однако по жизни вместе с семьей она идет лет десять, не менее. Каким же оно должно быть, место, семейных завтраков, обедов и ужинов? Каким должно быть лицо первой кухни молодой семьи? Как выбрать мебель для кухни, если в доме маленький ребенок?

Поскольку кухня – это не просто место для приготовления и приема пищи, а отдельный маленький мир, где члены семьи общаются, проявляют заботу друг о друге, строят планы – подойдем к вопросу выбора мебели с полной ответственностью.

Давайте вместе подумаем и проанализируем, насколько выбранная нами мебель соответствует нормам и требованиям для сохранения здоровья членов семьи и организации комфортного быта. Ведь здесь важно все: и соответствие экологическим нормам и высокое качество материала, и отсутствие острых углов или выступающих деталей, и цветовое и световое решение, и функциональность.

Кухня без острых углов — идеальное решение

Одно могу сказать точно. Приобретая новую мебель для кухни, особое внимание я бы точно уделил плите. В первую очередь из-за безопасности.

Если в доме маленькая деточка, то современный рынок может вам предложить огромное количество плит с функциями “стоп газ” и “защита от детей”. Такие функции позволяют блокировать подачу газа и дверцу духовки.

Кухонная мебель по принципу своему одинаковая. Обладает множеством шкафчиков и всевозможных отделений для хранения кухонных принадлежностей. В некоторые кухни бывает встроена бытовая техника. Вот и все отличия, пожалуй.

Но как быть, если в доме юный следопыт? Какой малыш устоит от соблазна играться с ними? Где должны быть колющиеся и режущие предметы? Все гениальное — просто! Труднодоступные ниши имеют немалое значение, поэтому они должны быть расположены в верхней части.

Кухня – то место, где формируются многие навыки ребенка, рождаются семейные привычки и традиции. Какому цвету отдать предпочтение при выборе мебели? Мало кто заморачивается по данному поводу. И думаю, правильно делаете. Цвет кухни не имеет особого значения для развития ребенка. Он же не будет там жить. Для этого существует детская комната. Вот там цвет имеет значение.

Неважно, какую кухню вы купите: из массива, пластика, МДФ, маленькую или большую. Неважно, будет это кухонный гарнитур отечественного или зарубежного производителя. Важно то, как все члены семьи будут чувствовать себя на этой территории. Именно поэтому было бы очень хорошо, если бы в выборе мебели приняли участие все члены семьи и если бы все они сошлись во мнениях!

На кухня должно быть уютно всем

И, конечно, неоценимую поддержку могут оказать грамотные дизайнеры, которые развеют сомнения, предложат новое, передовое, удачно гармонирующее с общим интерьером дома.

А вы как считаете, что главное при выборе кухни, когда в доме есть маленький ребенок?

Дошкольное развитие ребенка

Дошкольное развитие ребенка – одно из главных условий формирования самодостаточной личности. Ведь в раннем возрасте малыш с легкостью усваивает каждую капельку новой информации. Дети любознательны, стремятся познавать окружающий мир самостоятельно. Чтобы помочь крохе полноценно развиваться, необходимо создать необходимые условия для этого. Поэтому, к выбору дошкольного образовательного учреждения родителям следует отнестись с большой ответственностью.

Преимущества дошкольного развития ребенка в Монтесори центре «Сами с усами»

Среди множества заведений дошкольного образования в Нижнем Новгороде необходимо выбрать тот детский сад, который предоставляет услуги и занятия, нацеленные на развитие лучших задатков ребенка, воспитание самостоятельной и всесторонне развитой личности.

Частный детсад «Сами с Усами» предлагает программу дошкольного раннего развития по системе Марии Монтессори. По этой методике малыши быстро учатся навыкам самообслуживания: раздеваются, одеваются и приводят в порядок себя сами. Воспитанник имеет возможность самостоятельно выбрать вид занятий и с каким материалом работать. Он может ухаживать за цветами, пришивать пуговицы, стирать. Главные достоинства таких дошкольных занятий:

  • познавательная деятельность основана на свободе выбора, поэтому занятия всегда радуют ребенка и приносят восторг;
  • методика Монтессори способствует сосредоточенности малыша, собранности, вниманию;
  • наблюдаются улучшения в поведении: если кроха занимается интересным и любимым делом, он перестает капризничать;
  • разнообразные виды деятельности, самостоятельное решение поставленных задач – это прекрасная подготовка малыша к школе;
  • принятие собственных решений – хорошее начало для формирования свободной и самостоятельной личности.
Читать еще:  Как выбрать игрушечную кухню для ребенка?

Особенности дошкольного образования по Монтесори

Особенностью организации обучения по данной методике является специальная среда, которая делится на следующие зоны:

  • практических навыков, которые полезны для жизни. Здесь учат малышей правильно обращаться с различными предметами быта, развивают координацию движений, сосредоточенность;
  • сенсорная — способствует развитию органов чувств. Ребенок учится различать предметы по цветам и форме, звукам и запахам;
  • математики — предусматривает занятия, которые учат малыша выполнять математические операции;
  • языковая — содержит материалы и пособия для развития речевых навыков, письма и чтения;
  • естествознания – уголок, где ребенок знакомится с окружающим миром и получает некоторые знания из области географии, физики и химии.

Педагог дошкольного детского сада наблюдает за каждым воспитанником и не вмешивается в его занятия. Но когда малыш берет незнакомый ему предмет, воспитатель предлагает свою помощь, объясняет, что нужно с ним делать. Происходит это с помощью небольшого урока или путем демонстрации принципа работы.

Дошкольное образование в «Сами с усами» — это воспитание всесторонне развитой самостоятельной личности.

Дошкольное развитие ребёнка

ОТВЕТСТВЕННАЯ ПОРА С 3 ДО 7 ЛЕТ

Как только малышу исполняется 3 года, родителям кажется, самое сложное позади. Теперь ребёнок самостоятельно умеет ходить, говорить, кушать. На самом деле, начинается не менее ответственный, но невероятно увлекательный период. Именно в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет закладываются те базовые черты, на которые человек опирается всю жизнь: характер, темперамент, видение мира, отношение к окружающим, восприятие действительности и т.д. Правильное развитие в дошкольном возрасте поможет ребёнку стать полноценным человеком, свободным от комплексов и страхов.

Современные программы раннего дошкольного развития весьма популярны. Они позволяют формировать грамотную речь, тренировать память, внимание, развивать творческие и умственные способности. Сертифицированные специалисты НИИ Дети Индиго владеют различными технологиями развития детей дошкольного возраста и готовы предложить всесторонний подход в этом важном вопросе.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

В дошкольном возрасте ребёнок быстро растёт, за 4 года он прибавляет в росте 20-25 см. Меняются пропорции тела, активно развивается мускулатура. Ребёнку необходима правильная физическая нагрузка. Костно-мышечный аппарат ещё довольно слабый, поэтому перенапряжение мышц может привести к сильным болевым ощущениям и судорогам.

Постепенно тренируется координация. Если в 3 года при беге малыш семенит, то к 5-6 годам у ребёнка появляются более чёткие движения: он способен перепрыгивать препятствия, стоять и прыгать на одной ноге, попадать мячом в цель и т.д.

ЛФК. БОБАТ-терапия. Войта –терапия. Экзарта. Гидрованна. Эти и другие методы реабилитации, хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире, позволяет в кратчайшие сроки наверстать упущенное в моторном развитии, предупредить сколиоз и другие заболевания опорно-двигательной системы.

Перестраивается дыхательная система. Учащённое поверхностное дыхание с одной стороны обеспечивает высокую потребность организма в кислороде, с другой стороны, может вызывать застой в лёгких. Частые прогулки на свежем воздухе и дыхательные упражнения не всегда достаточно эффективны.

Гипербарическая оксигенация поможет насытить кровь кислородом, многократно улучшая деятельность всех внутренних органов и головного мозга. Служит отличным способом для укрепления иммунитета.

Головной мозг практически полностью заканчивает формирование к старшему дошкольному возрасту. Хотя нервная система ещё крайне чувствительная и возбудимая. Поэтому для дошкольников характерна эмоциональная неустойчивость.

Занятия с психологом групповые и индивидуальные помогут быстро и комфортно для ребенка справиться с имеющимися поведенческим проблемами, привить необходимые социальные навыки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕЧЬ. Процесс формирования речи завершается к 7 годам. Ребёнок активно обогащает словарный запас и воспринимает свою речь не просто как средство обмена информацией, но и как способ мышления. Малыш учится думать и размышлять вслух. К этому возрасту ребёнок осознаёт звуковые особенности произношения. Поэтому любые свои речевые нарушения принимает как серьёзный физический недостаток, что в итоге формирует комплекс неполноценности. Развитию речи у детей дошкольного возраста необходимо уделять особое внимание.

Консультация логопеда окажется полезной даже вполне здоровому ребёнку без задержки психического или речевого развития. Специалист сможет оценить возможности ребёнка, скорректировать речевые навыки, подобрать необходимые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста. Если обнаружатся серьёзные нарушения (алалия, дислалия, дислексия, заикание) – потребуется совместная работа с психологами, физиотерапевтами. В НИИ Дети Индиго представлены стимулирующие речевые центры аппаратные методики, например микротоковая рефлексотерапия. Успеть с коррекцией возможных речевых проблем нужно вовремя, пока идёт процесс формирования артикуляционного аппарата. Это позволит ребёнку избавиться от проблемы до школы и научиться говорить правильно.

Читать еще:  Детский электромобиль — это интересные и насыщенные прогулки

ПАМЯТЬ. В младшем дошкольном возрасте ребёнок имеет непроизвольную память. Малыш запоминает эмоции и образы, связанные с конкретной ситуацией, действием или предметом. И только ближе к 7-ми летнему возрасту у ребёнка появляется память механическая, которая позволяет запоминать материал так, как он воспринимается на слух или взгляд. Именно механическая память даёт возможность анализировать, рассуждать, размышлять. Способность концентрировать внимание, обучаться, познавать необходимо всячески поощрять. Интеллектуальное и творческое развитие в дошкольном возрасте позволит ребёнку в будущем быстрее адаптироваться к учебному процессу, легче запоминать учебный материал и справляться со сложными задачами.

Тренировки мозга. В НИИ Дети Индиго практикуют уникальные тренировки головного мозга с биологически обратной связью (БОС). Прогрессивная технология проводится в форме увлекательной компьютерной игры и позволяет проводить коррекцию серьёзных неврологических расстройств без медикаментов. Развивает у малышей способность концентрировать внимание, запоминать новый материал, контролировать эмоциональное возбуждение.

ВООБРАЖЕНИЕ. Чем старше малыш становится, тем больше он начинает воображать. Это также служит показателем правильного раннего дошкольного развития. Ребёнок воображает различных персонажей, придумывает диалоги, выстраивает возможные ситуации. Такое поведение может смутить родителей. Но ни в коем случае нельзя запрещать малышу жить в придуманном мире. Желание фантазировать необходимо поддерживать, активно включаясь в игры ребёнка.

Сказкотерапия с опытным психологом позволит ребёнку раскрыться, избавиться от зажатости, навязчивых страхов. На занятиях по творческому развитию детей дошкольного возраста сказки по ролям учат малыша различать плохое и хорошее, добро и зло. Хорошим стимульным материалом служит песочная анимация.

МЫШЛЕНИЕ. Если до 3-х лет ребёнок обладал наглядно действенным мышлением: «вижу-делаю», то в 4-5 лет мышление становится наглядно-образным. Ребёнку в этот период требуются более сложные игрушки (конструкторы, мозаики, лабиринты), чтобы научиться смотреть на ситуацию с разных сторон, научиться рассуждать и думать. Особенно это важно для развития детей старшего дошкольного возраста. Способность выстраивать логические цепочки поможет в дальнейшем развитии интеллекта у ребёнка.

Сенсорная комната — отличная возможность подстегнуть развитие мышления у ребенка в ходе выполнения нестандартных увлекательных задач с применением стимульного материала. Посещение сенсорной комнаты всякий раз интересно по-новому. Конструкторы, игрушки, тренажеры вызывают световые, цветовые, звуковые, тактильные, пространственные ощущения и активно включают мозг в работу.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Поведение и развитие ребёнка — всегда отражение жизни в его семье. Родителям, предпочитающим проводить время у телевизора и компьютера, не стоит надеяться, что ребёнок станет гением. Интеллектуальным и творческим развитием в дошкольном возрасте родителям вполне можно заниматься со своим чадом и самостоятельно. Для этого стоит придерживаться простых правил: стараться самим говорить правильно и красиво выражать свои мысли. По дороге из детского сада до дома можно описывать мир вокруг и привлекать к диалогу ребёнка. Малыш будет обогащать словарный запас, рассуждать вслух, проговаривать и обговаривать ситуации с участием ребёнка. Малыш научиться улавливать логические связи и понимать причины поступков, вместе с ребёнком смотреть и обсуждать мультфильмы, читать сказки. По окончании важно обсудить с ребёнком увиденное или прочитанное, попросить его пересказать и дать оценку действиям персонажей.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Развитие детей старшего дошкольного возраста напрямую связано с таким ответственным моментом, как подготовка к школе. И здесь важно не только, умеет ли ребёнок читать и писать, но и насколько он готов к серьёзному этапу морально и физически. Привиты ли навыки совместной работы, общения в коллективе, усидчивости? Достаточно ли окреп иммунитет? Справится ли ЖКТ ребенка с новым режимом питания?

Столь важные вопросы лучше решать совместно с профессионалами. Специалисты НИИ Дети Индиго рекомендуют заранее пройти консультацию у детских специалистов. Не пренебрегайте консультацией врача отоларинголога, гастроэнтеролга, педиатра. В первую очередь, запишитесь на прием к психологу.

Тестирование по методу Векслера позволит оценить уровень интеллекта, творческие возможности ребёнка, уровень его социальной адаптации. По результатам теста будут даны индивидуальные рекомендации для родителей и составлена программа развития.

Программа Р-300 — уникальная диагностика когнитивных функций мозга. В Уральском регионе проводится исключительно в НИИ Дети Индиго. Благодаря передовой диагностике удается отделить пробелы в воспитании от нарушения в работе мозга и органов восприятия. Позволяет исключить наличие патологий, требующих внимания со стороны врачей, а не педагогов и психологов.

Читать еще:  Праздник осени в детском саду как способ профилактики высокой заболеваемости

Физическое, интеллектуальное и творческое развитие детей дошкольного возраста важно доверять профессионалам. Программа раннего дошкольного развития должна составляться индивидуально, с учётом всех особенностей малыша. В НИИ Дети Индиго работают сертифицированные специалисты, в распоряжении которых огромный выбор различных технологий. Мы готовы подобрать методики и упражнения, которые обязательно понравятся ребенку, помогут укрепить здоровье, развить моторику, внимание, раскрыть творческий потенциал и желание учиться.

Кухня вместо игровой: почему готовить вместе с ребенком — это здорово

Дети, которые принимают участие в приготовлении собственной еды, быстрее развиваю навыки самообслуживания, мелкую моторику, интерес к еде и, как показывают исследования, лучше питаются во взрослом возрасте.

Да, возможно, вам придется расплатиться за это перепачканной кухней, но оно точно того стоит.

Родители находят множество причин не допускать детей на кухню, и одна из наиболее весомых — это небезопасность процесса. Оно и понятно, на кухне много факторов риска: острые ножи, коварные терки, горячие кастрюли и раскаленные сковороды. Однако даже в этом, по словам педиатров, есть свой развивающий потенциал.

Полностью ограждая ребенка от возможных рисков, мы, конечно, успокаиваем свои нервы, но лишаем его возможности научиться самому оценивать риски и управлять ими. Конечно, это не значит, что стоит оставлять трехлетку наедине с кипящим супом и тесаком для мяса, но и запрещать ребенку приближаться ко всему горячему и острому до совершеннолетия тоже не стоит.

Если вы не уверены в том, на какую хозяйственную деятельность способен ваш ребенок, то у нас есть для вас развернутый, универсальный и подкрепленный наукой ответ. Группа международных специалистов составила подробный гид по тем кулинарным задачам, с которыми может справиться ребенок, в зависимости от его возраста.

Понятное дело, что все дети разные, и окончательный выбор задач остается за родителями, но, надеемся, эти гайдлайны помогут вам поверить в своего ребенка и привлечь его к готовке в роли поваренка.

Начиная уже с двух лет, дети могут принимать активное участие в том, что происходит на кухне — например, скатывать шарики из теста. И неважно, что сперва они будут разной формы и размера, главное здесь — опыт и старания. Малыши могут помогать вам с мытьем овощей и фруктов — так они поближе с ними познакомятся и узнают о том, как важно, чтобы то, что попадает нам в рот, было чистым.

Примерно с трех лет (смотрите по ребенку), ребенок должен иметь возможность пользоваться ножом, выполняя самые простые задания под присмотром взрослых. Для начала вы можете дать ему столовый или даже пластиковый нож и предложить нарезать что-нибудь мягкое и однородное: например, сливочное масло или банан. Это поможет ребенку отточить навыки, потренировать мелкую моторику и обрести уверенность в себе.

Вообще любая работа на кухне положительно сказывается на развитии мелкой моторики у ребенка: когда он усердно мешает что-то ложкой, чистит апельсин или насаживает на зубочистку кусочки овощей, он не только участвует в приготовлении ужина, но и развивает свои руки и пальцы. Мелкая моторика связана с развитием речи, а умение ловко орудовать кухонными приборами поможет увереннее держать ручку или карандаш в школе.

Это важно еще и потому, что, согласно исследованию, проведенному в 2015 году, темпы развития мелкой моторики у современных детей снизились. Отчасти это связано с развитием технологий и тем, что дети стали чаще играть с гаджетами, чем с настоящими игрушками. Решением этой проблемы как раз может стать готовка, которая помогает отлично совместить приятное с полезным (и поесть в конце).

Что еще?

Совместная готовка может стать отличным способом провести время с семьей (например, заведите традицию что-нибудь печь на выходных, и пусть каждый участвует в силу своих возможностей), а также она помогает немного «перевоспитать‎» упертого малоежку.

Дети, которые сами участвуют в приготовлении пищи, с большей вероятностью будут ее есть (ну или попробуют что-нибудь в процессе, что тоже важно для расширения пищевого опыта ребенка). Так что берите своего неугомонного тоддлера, запасайтесь терпением и тряпками, и вперед — навстречу кулинарным приключениям!

Ещё почитать по теме

Беспечный едок: как накормить малоежку и привереду

Разговаривать, вовлекать детей, делегировать: секреты справедливого разделения домашних дел от редакции НЭН

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector