Salonkallisto.ru

Салон красоты
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Историческое воздействие взрослой моды на детскую одежду и влияние детской одежды на современную моду» Взаимовлияние детской и взрослой моды

««Историческое воздействие взрослой моды на детскую одежду и влияние детской одежды на современную моду» Взаимовлияние детской и взрослой моды. Исторические и современные тенденции, на . »

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕСТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУДИЯ «ТЕАТР МОДЫ «ВАСИЛИСА»

КОНФЕРЕНЦИЯ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА КОСТЮМА

«Историческое воздействие взрослой моды на детскую одежду и влияние детской одежды на современную моду»

Взаимовлияние детской и взрослой моды.

Исторические и современные тенденции, на примерах из жизни и семейных фотографиях.

Авторы — Кулькова Мария 13 лет. Сачкова Александра 14 лет.

Руководитель – Толстикова А.В.

Научный консультант – зав. методическим кабинетом Лебедь Н.Н.

Москва 2009 Взаимовлияние детской и взрослой моды.

Мы дети и мы занимаемся в театре моды. По этому естественно, что нас волнуют вопросы, которые объединяют наш возраст и моду.

В нашей работе мы попробовали поднять такие вопросы как;

детская мода, история детской одежды, история детской одежды 20 века на примере наших родственников, влияние взрослой моды на детскую одежду, влияние детской одежды на взрослую моду.

наши прогнозы развития взрослой и детской моды на будущее.

Наше исследование имеет практическое применение, так как в нашем театре моды совмещается несколько модулей — это и кройка и шитье, композиция костюма и дефиле.

По этому нам необходимо знать историю детской моды, что бы на основе полученных знаний создать актуальные и носимые вещи.

Мы заметили, что не только взрослая мода влияет на стиль детской одежды, но в последних тенденциях взрослой моды явно прослеживается копирование элементов детской одежды. Как внимательные наблюдатели мы не могли пройти мимо подобного феномена и решили его проанализировать.

Патриотическое воспитание – только зная историю свое страны можно по-настоящему ее любить.

Изучение истории – мода это социальное явление прочно связанное с историческим и общественным развитием. По этому изучение истории моды – это изучение истории человечества.

Формирование понятий семья, малая родина – гораздо интереснее изучать историю на примере своей семьи, это делает ее живой и близкой. И мы начинаем понимать, что исторические фигуры это не только политические деятели и полководцы, но и наши бабушки и дедушки.

Научится анализировать тенденции в моде и обществе, видеть взаимосвязь общественных и художественныхпроцессов.

2. Обзор истории детской моды. Детская одежда в Древнем Мире.

Детская одежда была всегда, так как детей нужно было во что-то одевать, но чаще всего она следовала одному из двух принципов или была просто функциональной или копировала взрослую одежду, принятую в каждом социальном слое. В Древнем мире детская одежда была просто функциональной, и не отличалась для девочек и для мальчиков. Исключение составляла лишь одежда высшей знати и царских особ, у которых дети были одеты в копию взрослой одежды.

Древняя Греция Древний Египет

2.1 Детская одежда в Средние Века.

Примерно такую же картину мы наблюдаем и в Средние века. Но тогда в европейских странах было принято сильно пеленать младенцев, и вообще одевать детей в наряды сковывающие движения. Маленьким аристократкам нельзя было позавидовать, с малых лет они вынуждены были одеваться в громоздкие и неудобные платья и носить сложные прически Инфанта инфанта Маргарита. Веласкес

2.2 Зарождение детской моды.

Детская же мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад, в 80-х годах 18 века. Родилась она в Англии и начала с претворения в жизнь призыва. Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы. И мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак.

Девочки избавляются от тиранства корсетов и неудобных кринолинов, отныне они вслед за маленькими англичанками будут носить свободные муслиновые платьица с пояском.

Царевич Алексей Вадик Юферов 1940 (отец А.В. Толстиковой) фото семьи Бондаренко 1964

2.4. В дореволюционной России Существовало чрезвычайно уважительное отношение ко всяким униформам – на то были свои исторические причины, порожденные реформами петровского времени. В гардероб ребенка обязательно входила форменная одежда. Вот один из примеров – записи из приходнорасходной книги ростовской помещицы 40-х годах XIX века говорят о том, что для подрастающего сына Миши покупались дорогие костюмы. Когда мальчику исполнилось 4 года, он получил парадный костюм, состоящий из платья, шляпы, парика и шпаги (86 руб.).

В пять лет ему были приобретены «платье казацкое» и «платье гусарское», каждое стоимостью в 100 рублей.

Одежда для учащихся школ, гимназий, училищ не избежала сложившейся традиции.

Фото семьи Волченко 1964 С нехваткой белья и одежды справлялись традиционно: с помощью спиц и швейной машинки. Теплое белье для малышей вязали. А первые рубашечки шили из выношенной хлопковой ткани.

Вообще опыт изготовления белья был в каждой семье, как и машинка Зингер.

Приобрести навыки по шитью позволяли школы, кружки или курсы кройки и шитья, которые функционировали в Советской России начиная с 1920-х годов.

Со временем мастерство рукоделия вошло в обязательную школьную программу для девочек. Умение шить прививалось на уроках в школе не только в годы дефицита, но и в период «оттепели», когда проблемы с доступностью товаров стали менее актуальными.

Что характерно, на этих уроках сначала учили шить трусы и ночные рубашки, а потом все остальное. Вот, например, книжка «Рукодельница» 1950 года учит: «Каждая девушка должна уметь шить себе Работы кружковцев Дворца пионеров 70е годы 20 век.

бюстгальтер и трусы».

2.6 Анализ фотографий — детские фотографии из семейных архивов.

При просмотре фотографий мы обратили внимание, что;

— Во времена наших родителей — девочки в основном носили юбки и платья, а мальчики брюки или шорты.

Воропаева Н.В. 1965

— Мало использовался декор аппликации, принты, вышивка, стразы или блестки. Из декора мы чаще всего можем наблюдать лишь воротники, отделку кантом и набойку на ткани.

Фото сем Волченко Воропаева Н.В.

— Не хватало детских аксессуаров, часто у маленьких девочек мамины сумки, и у всех одинаковые банты и заколки.

Фото семьи Бондаренко 1951

-Школьная форма была у Знаенко И.А. 1982 всех одинаковая у девочек

– коричневые платья с фартуком черным или белым по праздникам, у мальчиков костюмы.

Воропаева Н.В. 1968

3. Прогноз современных тенденций детской одежды;

Дети стремятся повзрослеть, а взрослые хотят, чтобы этого не происходило как можно дольше. Именно это противоречие определило модные тенденции сезона «осень-зима 2009/10».

Сезонных изменений оказалось неожиданно много:

практически полное отсутствие цвета, новые объемы, сдержанный минимализм, небрежная элегантность и самое удивительное — резкий уклон в 1970-е.

Наш опрос показал, что;

88 % — знают имена своих бабушек и дедушек.

Читать еще:  Одеваем малыша на весенние прогулки: что учесть при подборе гардероба

53 % — знают, где они родились.

64 % — семей хранят старинные вещи своих родственников.

88 % — семей имели традицию шить вещи сами.

76 % — семей покупали вещи.

5 % — во времена дефицита шили на заказ.

Что будут носить дети наших обучающихся?

29 % — одежду в соответствии со временем.

20 % — то, что захотят.

11 % — сшитую нашими выпускницами.

Как же нравится одеваться нам самим?

29 % — как принято в моей компании.

Какие заимствования из детской одежды мы заметили во взрослой моде Комбинезоны – 5 человек.

Подтяжки – 4 человека.

Низкая слонка – 3 чел.

Короткие платья с высокой талией – 3 Гольфы -2 чел.

Варежки на резинки – 1 чел.

Кукольный стиль – 1 чел.

Детская обувь — 1 чел. Пример заполнения анкеты Яркие шнурки – 1 чел.

5.1 Этапы исследовательской работы;

— Формирование идеи, обсуждение.

Мы решали, какая тема современной моды наиболее интересна и недостаточно изучена.

Что может объединить тему одежды и взросления.

— Сбор информации (литература, Интернет ресурсы).

Когда мы остановились на выборе темы, то начали думать, где нам собрать информацию.

Прежде всего, это литература, журналы и Интернет.

— Сбор материала (семейные фото, фото из журналов, фото из Интернета).

Что бы наше исследование было по настоящему интересным, и не имеющим аналогов, тот материал который касается истории детской одежды мы решили собрать в наших семейных архивах и расспросить наших близких старшего поколения.

— Анкетирование среди обучающихся.

Для лучшего понимания темы и для углубления нашего исследования мы составили анкету и провели опрос среди обучающихся в нашем театре моды «Василиса».

— Анализ собранного материала.

Весь собранный материал мы изучили и заметили закономерности, которые можно обобщить и проанализировать.

Мы писали нашу исследовательскую работу, собирали фотографии и консультировались с нашими педагогами.

Для презентации мы использовали новейшие технологии, такие как программа Power Point, но не только — мы подготовили небольшую выставку исторических вещей, которые сохранились в семьях наших обучающихся, и сделали наглядные стенды на тему «Дети Страны Советов» и «История матроски в картинках».

6. Заключение — Выводы;

В процессе работы над рефератом мы пришли к выводам, что современная детская мода развивается параллельно взрослой и не всегда ее буквально копирует. Она развивается по своим законам и правилам.

А вот актуальная взрослая мода очень многое заимствует у детской одежды. Что в целом отражает социальные процессы, происходящие в современном обществе.

1.Что в будущем детская мода будет оказывать на взрослую моду большее влияние, чем в предыдущие эпохи.

2. Дети будут играть во взрослых, и одеваться как леди и джентльмены, детская одежда приобретет некоторую строгость и даже чопорность.

3. А взрослые не захотят расставаться с образом детства, и будут продолжать играть в детей.

7. Список литературы;

1.Александр Васильев «Этюды о моде и стиле».

«Альпина нон-фикшн», Москва, 2007.

2.Ольга Вайнштейн «Денди: мода, литература, стиль жизни».

«Новое литературное обозрение» 2006.

3.Алла Щипакина « Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14»

Издательство: СЛОВО/SLOVO, 2009 г.

4.Александр Ганулич «Denim, или Все о джинсах».

Издательство: «В зеркале», 2007 г.

5. Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В. П. Попов История костюма. Стили и направления

6. Александра Фадеева «Детская мода в СССР» Дипломная работа.

«200 XVIII ЕЖЕГОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Б. Д. Критский (ПСТГУ; МПГУ) НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО РЕГЕНТА, ХОРОВОГО ДИРИЖЕРА Изучение опыта, накопленного отечественной практикой хорового исполнительства, позволяет будущим специалистам овладеть основами своей профессии. Уникальными в этом отношении являются традиции церковного пения, которые определяют развитие отечественной хоровой культуры. В христианском богослужении хоровое пение трактовалось как молитвенное. »

«ВСТУПЛЕНИЕ. В 1977 году в Москве во время работы XI конференции Международного совета музеев был утвержден День музеев, который празднуется 18 мая. В этот день стало традицией открывать специальные выставки, устраивать встречи посетителей с руководителями музеев, организовывать праздничные мероприятия. Сейчас мы ходим по залам музеев, восхищаясь бессмертными творениями великих мастеров искусства и с любопытством рассматривая предметы старого быта. На выставках нам показывают древние и редкие. »

«Доклад прочитан 9 апреля 2015 г. на районной краеведческой конференции «От Клина до Берлина», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организаторы: Управление по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района и МБУК «Клинская централизованная библиотечная система». В. С. Карасев, краевед, г. Дмитров Докладная полковника Махонькова Вблизи села Рогачево, на окраине деревни Василево, и на территории бывшей воинской части восточнее этой деревни. »

«ГЕЙКО Марина Викторовна преподаватель фортепианного отделения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств и народных ремесел» г. Ханты-Мансийск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Введение Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в младшем школьном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического. »

«Министерство образования и науки РФ Министерство здравоохранения РФ Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Петровская академия наук и искусств Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства им. Н.И.Вавилова Агрофизический научно-исследовательский институт Россельхозакадемии Национальный государственный университет физической культуры, здоровья и спорта им. П. Ф. Лесгафта Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Российский. »

«ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» http://www.art-education.ru/AE-magazine/ №4, 2010 актуальные тенденции в развитии художественного образования Составители, редакторы Алексеева Лариса Леонидовна, доктор педагогических наук, доцент, ученый секретарь Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования» Стукалова Ольга Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий. »

«Управление культуры и архивного дела Орловской области БУКОО «Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И. А. Бунина» ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» девятые деНИСЬевСКИе ЧтеНИя Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции по проблемам истории, теории и практики библиотечного дела, библиотековедения, библиографоведения и книговедения Орел, 25– 26 октября 2012 года Орел ББК д Члены редакционного. »

2016 www.konf.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Авторефераты, диссертации, конференции»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Детская мода — как составить стильный образ для ребенка

Как составить детский образ, чтобы он был не только удобным, но и модным? Об актуальных тенденциях детской моды расскажем далее.

Развивать умение стильно одеваться нужно уже с малых лет. Сейчас существует множество коллекций детской одежды, как от обычных брендов, так и от дизайнеров с мировым именем. Практически каждый модный дом создает и взрослые, и детские коллекции одежды. Если родители будут следить за актуальными тенденциями детской моды, то и дети научатся одеваться со вкусом.

Читать еще:  Зимняя одежда для ребенка

Модные тенденции

Какие основные тенденции предлагают нам дизайнеры? Один из самых модных трендов — одинаковая одежда у взрослых и детей. Например, комплект одежды для мамы и дочки будет прекрасно смотреться в повседневной жизни. Также эта идея прекрасно подходит для фотосессии родителей с детьми. Сейчас приобрести, например, юбки для девочек и другую стильную детскую одежду можно как в обычном магазине, так и через интернет, поэтому в подборе одинакового образа для взрослого и ребенка проблем не возникнет.

Цвет является одной из самых главных составляющих модного образа. В наступившем сезоне самыми актуальными оттенками для детской одежды являются пастельные тона. Одежда для мальчиков и девочек розового, абрикосового, жемчужно-серого, мятного или лавандового оттенка — на пике популярности.

Принт

Актуальные принты этого лета для детской одежды — флористические, а также с изображением птиц и животных. Остается популярным и принт в горох. Например, чтобы составить модный образ, сочетайте юбку для девочки с цветочным принтом и однотонную блузку, и у вас получится стильный детский наряд для лета. Изображения птичек, кошек, а также различных мультипликационных героев очень популярны, и такой образ несомненно будет выглядеть модным. Главное соблюдать простое правило — в образе должна быть только одна яркая вещь с принтом (например, юбка, брюки, футболка или блузка), иначе образ будет перегруженным.

Фактура ткани

Актуальны модели из ткани с металлическим блеском. Одежда из такого материала прекрасно подойдет для создания нарядного детского образа. Например, в платье из ткани с золотистым блеском любая девочка будет выглядеть принцессой, а футболка с отделкой из ткани цвета серый металлик наверняка понравится мальчикам.

По-прежнему актуален такой материал, как трикотаж — он сочетает в себе практичность, комфорт и стиль. Детская одежда из трикотажа поможет вам создать стильный образ на каждый день. Деним — еще один популярный вариант ткани. Он практичен, почти не мнется, и при этом всегда стильно выглядит.

Стиль для девочек

Чтобы составить образ для маленькой принцессы, достаточно зайти в любой модный детский магазин. Вы поразитесь разнообразию платьев, юбок, брючек и другой одежды. Основные тенденции — яркость и индивидуальность. Популярны пышные юбки и модели платьев А-силуэта. Выбирайте ткани с принтом и декором — например, аппликацией или перфорацией на ткани. Очаровательно выглядят вещи с отделкой из кружева.

Напоминаем, что на детской одежде не должно быть слишком острых или угловатых декоративных элементов, например, крупных страз или металлических заклепок. При составлении модного образа для девочки обязательно используйте аксессуары — красивый ободок или маленькая сумочка придают стиль и шарм. Но, конечно же, не забудьте о чувстве меры, ведь излишнее количество бижутерии не идет ни детям, ни взрослым.

Стиль для мальчиков

Если говорить о модном стиле одежды для мальчика, то здесь можно выделить две тенденции — классический и спортивный. Актуальны костюмы двойки, например, брюки в сочетании с пиджаком или жилетом. Дополнительным аксессуаром может быть бабочка или небольшой галстук. В такой одежде ваш малыш будет выглядеть настоящим джентльменом.

Если же вы хотите создать детский образ в спортивном стиле, обратите внимание на брюки с накладными карманами, куртки на молниях, футболки и так далее. Можно также выбрать одежду с аппликацией. Популярны и детские джинсовые костюмы. Они подходят как для мальчиков (джинсы и жакет), так и для девочек (юбка и жакет, платье и жакет).

Стоит помнить, что детская мода так же изменчива, как и взрослая, а потому нужно всегда быть в курсе модных тенденций — и тогда образ вашего ребенка будет самым модным и стильным!

Статьи и полезная информация

К подбору зимних вещей стоит подойти с особой тщательностью. Если ребенку будет жарко или холодно – он заболеет. В этой статье, мы расскажем, как правильно выбрать верхнюю одежду для детей.

В этой статье вы узнаете самые свежие тренды детской моды на весенне-летний сезон 2018 года.

Мембранная ткань обладает превосходными характеристиками и красивым внешним видом. Ознакомьтесь с ее особенностями и преимуществами.

Микрофлис – это хорошая альтернатива натуральным тканям для пошива детской теплой одежды второго слоя.

Выбор праздничного наряда для самых маленьких требует особого внимания. В данной статье вы узнаете все основные нюансы.

Теплая одежда необходима крохе с первых дней жизни. Комбинезон-трансформер — это отличный вариант как для мальчика, так и для девочки.

Выписка из роддома — это приятное событие, поэтому следует заранее позаботиться об одежде для малыша.

Крестильный набор — это особая одежда для вашего малыша. Прочитайте статью и узнайте, каким критериям она должна соответствовать.

Прочитав данную статью вы узнаете, какие требования следует предъявлять при выборе одежды для малыша.

Подготовка к рождению малыша всегда требует особого внимания от каждого из родителей. Крохе с первых дней жизни необходимо множество вещей, которые обеспечат ему комфорт, грамотный рост и развитие.&nb.

Материал для детской одежды должен быть качественным и безопасным. Узнайте, какие ткани являются наиболее востребованными.

Детская мода весна-лето 2017 подарит вашим детям множество ярких и необычных решений.

Для того чтобы одежда была удобна для ребенка, необходимо подобрать ее по размеру. Данная статья поможет узнать вам основные параметры.

С первых дней жизни ребенку необходимо множество вещей. Ознакомившись с данной статьей вы узнаете, какие вещи необходимо купить в первую очередь.

Тема детской одежды как иллюстрация многомерности материнства

8. Особенности моделирования детской одежды

У детей красивая, удобная, соответствующая назначению одежда способствует не только развитию вкуса, но и воспитанию навыков чистоплотности, аккуратности, дисциплинированности и других положительных качеств. Хороший вкус следует воспитывать в детях с самого раннего возраста. Моделирование детской одежды, подчиняющееся своим законам, мало подвержено влиянию «взрослой» моды. Форма, силуэт, пропорции, принцип оформления детской одежды в значительной мере постоянны: из «взрослой» моды заимствуют лишь общие черты современного силуэта, отдельные элементы деталей, отделки, дополнений. Например, во взрослой одежде широко используются современные синтетические ткани. Они действительно хороши, но на детях мы видим все те же лен, шерсть и хлопок в чистом виде или с небольшой примесью лавсана, а если и встречаем «химию», то, как правило, в верхней спортивной одежде. Нужно, чтобы тело дышало, и одежда была легкой, удобной, простой, теплой, свободной, радостной расцветки, хорошо стирающейся. Декоративная строчка помогает сохранить форму после стирки, к тому же отстроченные вещи легче стирать.


Рис. 25. Возрастные пропорции фигуры девочки

Детей подразделяют на пять возрастных групп: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая (рис. 25).

Типовые фигуры детей определяются двумя признаками: ростом и обхватом груди третьим. У девочек варианты роста — от 74 до 176 см (с интервалом 6 см); по обхвату груди третьему — от 44 до 108 см (с интервалом 4 см).

Читать еще:  Чувство стиля нужно прививать с детства

По мере роста ребенка значительно изменяются пропорции его тела, с этими возрастными особенностями телосложения детей тесно связана форма одежды.

Телосложение ребенка до 3 лет очень непропорционально. Соотношение высоты головы и роста колеблется от 1:4 до 1:5, лицо маленькое, шея очень короткая. Живот и лопатки выпуклые, руки и ноги короткие, туловище длинное. Талия отсутствует, плечи узкие и покатые, живот выдается вперед — так называемая «петушиная осанка». Размеры одежды — 22, 24, 26.

У ребят ясельного возраста одежда держится исключительно на плечах, даже брюки малышам шьют на бретелях.

Девочкам ясельного возраста рекомендуется шить одежду на всевозможных кокетках, расширенную от плеча в виде «колокола» или с отрезными юбками ниже талии. Эти силуэты скрадывают выпуклость живота. Платья делают без воротников или с маленькими воротниками. Пальто хорошо шить покроя реглан. Зимний комбинезон, плащ с капюшоном дополнят гардероб девочки. Одежду для детей ясельного возраста надо по возможности шить короткой, чтобы она не закрывала ножки (рис. 14).

Пропорции тела детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет 11 мес.) меняются. Удлиняются шея и лицо. Соотношение высоты головы и роста составляет 1:5,5. Руки и ноги также удлиняются. Длина туловища остается прежней, но меняется его форма: живот становится менее выпуклым; талия по-прежнему отсутствует. Размер одежды — 26, 28, 30.

Для девочек дошкольного возраста шьют одежду двух силуэтов: расширенного книзу и прямого. Платья могут быть с отрезными широкими юбками в складку. Линию отреза платья или пальто лучше расположить выше или ниже линии талии.

В этом возрасте дети более активны, больше двигаются, их гардероб включает спортивные куртки и брюки (рис. 15).

В младшем школьном возрасте (от 6 лет до 11 лет 11. мес.) фигура становится более стройной благодаря удлинению ног. Выпуклость живота почти исчезает, и намечается талия. Высота головы относится к росту как 1:6 и 1:6,5, меняется форма головы, лицо вытягивается, лоб становится более выпуклым. В возрасте 8-10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры при одновременном замедлении роста. Размеры одежды — 30, 32, 34, 36.

Девочкам младшего школьного возраста идут платья с отрезными юбками и поясом, где линия талии находится на естественном месте, или платья с удлиненным неприталенным лифом. При оформлении одежды можно увеличить количество декоративных деталей. Расширенные книзу длинные рукава с манжетами зрительно скрадывают слишком длинные руки. Формы воротников более разнообразны. В гардеробе девочки должны быть школьная и пионерская формы (рис. 16).

В старшем школьном возрасте (от 12 до 14 лет 11 мес.) убыстряется рост, меняются пропорции фигуры. Соотношение головы и роста составляет 1:7. У девочки бедра становятся более широкими, начинает формироваться грудь, хорошо вырисовывается линия талии. Руки и особенно ноги удлиняются. Размеры одежды — 34, 36, 38, 40 и 42.

В этом возрасте девочки выглядят угловатыми. Чтобы скрыть непропорциональность тела, им рекомендуется шить платья с мягкими, необлегающими лифами, со сборками и складками, широкие юбки самых разнообразных фасонов (рис. 17). Больше всего девочкам старшего школьного возраста подходит спортивный стиль одежды. На характер оформления одежды для этого возраста мода оказывает большое влияние.

У девочек-подростков (от 15 до 17 лет 11 мес.) развивается грудь, расширяются бедра, четко обозначается талия. Пропорции фигуры начинают приближаться к пропорциям, характерным для женщин. Соотношение высоты головы и роста равно 1:7,5-1:8. Развитие фигуры еще не закончилось, в связи с чем отмечается некоторая несоразмерность: относительно короткое туловище, длинные руки, ноги и шея. Благодаря этому фигура кажется очень стройной. Размеры одежды — 42, 44, 46 и 48.

По форме одежда девочек-подростков приближается к одежде взрослых людей, но в то же время она лишена специфических элементов, характерных только для одежды взрослых. Нельзя делать слишком большие вырезы, чрезмерно зауженные юбки, облегающие лифы и т. д., чтобы девочка-подросток не выглядела маленькой женщиной. Для этого возраста больше всего подходят формы одежды, выполненные в спортивном стиле, немного приталенные, свободные прямые или расширенные книзу, с большим количеством карманов, пряжек, замков-«молний», строчек, хлястиков. Эти детали практичны и одновременно красивы. Широко используются брючные костюмы с брюками различной длины, стеганые жилеты (как самостоятельный вид изделия) из хлопчатобумажной ткани или бархата, жилеты из пальтовых, джинсовых тканей (рис. 18).

Для девушки первое торжественное событие — выпускной бал. Заботы о платье для выпускного вечера начинаются с выбора фасона и ткани. По традиции для выпускного бала шьют белые платья или платья нежных пастельных тонов (розовых, солнечно-желтых, голубых, бирюзовых, светло-зеленых). Фасон платья для выпускного вечера должен прежде всего соответствовать возрасту и фигуре, подчеркивать очарование юности. Естественно, что для девушки не подойдут парча, тяжелые блестящие шелка и др. Лучше всего взять легкую или более плотную шелковую, легкую шерстяную ткань, хлопчатобумажное кружево, гипюр, пике, батист или нежный прозрачный искусственный шелк в мелкий горошек или мелкий цветочек (рис. 19).

Какие же ткани рекомендуется использовать при пошиве изделий для детей?

Цвет имеет первостепенное значение для детской одежды. Девочкам дошкольного и младшего школьного возраста идут цвета яркие: красный, синий, зеленый, желтый и другие простые цвета. Оранжевый и ярко-красный цвета действуют возбуждающе на нервную систему ребенка, поэтому рекомендуется использовать их умеренно (для головного убора, воротника, кокетки, манжет, беек, пояса и т. д.).

В детской одежде для всех возрастов не рекомендуется применять сложные темно-коричневые, сине-лиловые, сине-сиреневые, темно-зеленые тона, ориентироваться надо на светлые, радостные тона. На выбор цвета влияет и время года: для зимы лучше выбрать спокойные, менее яркие тона, для лета — более яркие и светлые тона, хорошо отражающие солнечные лучи. При этом следует помнить, что ребенку, как и взрослому человеку, идут лишь те цвета, которые сочетаются с цветом его глаз, волос, лица, с его фигурой и даже с характером.

Из хлопчатобумажных и льняных тканей для летних платьев подойдут ситец, майя, вольта, маркизет, репс, хлопчатобумажные пике и тафта, льняное и суровое полотно, поплин, сатин и тонкие трикотажные полотна, хорошо пропускающие воздух. Для зимних платьев годятся байка, фланель, бумазея, шотландка, вельвет, хлопчатобумажный бархат, плотные трикотажные полотна и др. Можно использовать для зимних пальто хлопчатобумажный вельвет на утепляющей подкладке. Ткани из натурального и искусственного шелка хороши для нарядных платьев, особенно красиво они выглядят в сборках, мелких оборочках, воланах, рюшах. Синтетические ткани, пленочные материалы с утепляющей подкладкой можно использовать для курток и плащей. Рыхлые, мягкие шерстяные и полушерстяные ткани мало мнутся, хорошо сохраняют тепло, они подходят для зимней одежды, особенно верхней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector