Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По Амстердаму на велосипеде: правила и маршруты

Как Амстердам стал мировой велостолицей

В 60-х степень зависимости от автомобиля в городах Нидерландов постоянно возрастала. В нём видели транспорт будущего. Лишь череда детских смертей и невероятный активизм жителей позволили превратить Амстердам в велосипедный рай.

  • Фото обложки: Fotocollectie Anefo/Society for the Nationaal Archief
  • Оригинал: How Amsterdam became the bicycle capital of the world
  • Перевод: Михаил Рацкевич
  • Редактор: Вадим Семёновых

Любой, кто пытался проехать через центр Амстердама на машине, знает: город находится во власти велосипедистов, не обременённых правилами дорожного движения и пользующихся преимуществом везде, где им вздумается. Небольшое число автомобилей просто не способно противостоять такому количеству велосипедистов.

Установление такого статуса кво потребовало громадных усилий: город снабжен продуманной сетью велодорожек, настолько безопасной и удобной, что даже малые дети и пожилые люди пользуются велосипедом, как самым доступным, удобным видом транспорта. И, конечно, не только Амстердам может похвастаться подобными достижениями: все города в Нидерландах такие.

Нидерландцы же принимают это как должное. Некоторые даже склонны полагать, что их велодорожки существовали с начала времён. Но это, конечно, не так. Были времена, в 50-60-х, когда постоянно увеличивающее количество автомобилей угрожало вытеснить велосипедистов из нидерландских городов. Только благодаря очень активным действиям жителей и некоторым решающим событиям Амстердам смог стать тем, чем он является сейчас — вне всяких сомнений — велосипедной столицей мира.


Доля поездок на велосипедах в Амстердаме
упала с 80% до 20% в период между 1950—1970.

В начале 20-го века велосипеды в городах Нидерландов сильно превосходили автомобили числом и были полноценным видом транспорта, как для мужчин, так и для женщин. Но во времена экономического подъёма, после войны, всё больше и больше людей могли позволить себе автомобиль, и городская администрация стала рассматривать его как транспорт будущего. Целые кварталы были уничтожены, чтоб освободить место под дороги для автотранспорта. Количество поездок, совершаемых на велосипеде, падало на 6% каждый год, и всё шло к тому, что велосипеды, в конечном счёте, могли исчезнуть.

Но увеличение объёмов трафика не прошло бесследно. Количество смертей на дороге достигло пика: 3300 человек за 1971 год, больше 400 — дети.

Эти ошеломляющие потери спровоцировали протесты жителей. Среди различных движений, участвовавших в протестах, самым запоминающимся была группа Stop de Kindermoord («Остановить детоубийство»). Первым президентом движения стала Мартье-ван-Путтен, бывший депутат Европарламента.

«Я, молодая мать из Амстердама, оказалась свидетелем нескольких дорожных происшествий в моём квартале, в которых пострадали дети, — вспоминает шестидесятитрёхлетняя ван Путтен. — Я видела своими глазами, как целые районы города разрушались для строительства на их месте дорог. Меня очень беспокоили изменения, происходящие в обществе. Они затрагивали жизни каждого из нас. Улицы принадлежали теперь не людям, живущим на них, а огромным потокам транспорта. Это меня очень злило».


В 1960-х годах градостроители считали автомобиль транспортом будущего. Целые кварталы были разрушены, чтобы построить автодороги. Фото: Fotocollectie Anefo/Society for the Nationaal Archief

1970-е в Нидерландах были отличным временем проявить своё недовольство: активизм и гражданское неповиновение процветали. Stop de Kindermoord быстро разрослось, его участники организовывали велодемонстрации, оккупировали места частых ДТП и проводили специальные дни, когда улицы перекрывались, чтобы дети могли играть в безопасности: «Мы выносили столы и устраивали большие обеды прямо на улице. Что примечательно, полиция нам всегда помогала».

Ван Путтен вспоминает 70-е как время, когда люди в кабинетах были чрезвычайно доступны: «Мы просто шли пить чай с членами парламента, и они действительно прислушивались к нашим словам. Мы ехали на велосипедах с группой активистов и шарманщиком к дому премьер министра, чтобы петь песни и просить о безопасных улицах для наших детей. Мы не проходили дальше прихожей, но Йоп-ден-Ойл выходил к нам, чтобы выслушать предложения».

Woonerf — улицы с совмещённым движением, где приоритет отдан пешеходам и велосипедистам. Максимальная скорость автомобилей ограничена.

Stop de Kindermoord стали получать субсидии правительства, въехали в свою штаб-квартиру в бывшем магазинчике, и принялись разрабатывать идеи безопасного городского планирования. Итогом их деятельности стал «вунёрф» — новый тип безопасной улицы с гасителями скорости разной конфигурации, заставляющих автомобили ехать очень медленно. На сегодняшний день вунёрф, как способ организации безопасного движения, устарел, но его все ещё можно встретить во многих нидерландских городах.

Через два года после основания Stop de Kindermoord появилась ещё одна группа, основавшая The First Only Real Dutch Cyclists’ Union («Первое объединение только настоящих велосипедистов Нидерландов», коротко The Cyclists’ Union, прим. переводчика), целью которой было добиться большего пространства для передвижения на велосипеде. Члены объединения проводили велозаезды по опасным участкам дорог и составляли списки проблем, с которыми встречаются велосипедисты.


Около 38% от всех поездок в Амстердаме осуществляется на велосипеде.
Фото: Tony Burns/Getty Images/Lonely Planet Image

«Каким-то образом у нас получилось», — говорит 64-летний Том Годефройж, который был вовлечён в The Cyclists’ Union ещё молодым. Он вспоминает многочисленные шумные демонстрации с трициклами и мегафонами, сумасшедшие ночные вылазки, целью которых было создание нелегальных велополос на тех участках улиц, которые объединение считало опасными.

«Первое время нас, конечно, арестовывали, но потом всё движение стало освещаться в СМИ, и в итоге городские власти прислушались к нам. У нас был отличный боевой дух, и мы знали как доносить свои идеи. Мы получили свою велополосу. Даже в семидесятые, знаете ли, в политических кругах были люди, понимающие, что, если фокусироваться в основном на автомобилях, это в конечном счете создаст проблемы».

Активисты Stop de Kindermoord и The Cyclists’ Union были изобретательны и непоколебимы, но были и другие силы, помогавшие подготовить плодородную почву для взращивания оригинальных идей. В Нидерландах, стране преимущественно равнинной и с мягким климатом, передвижение на велосипеде стало традицией, этот вид транспорта никогда не был вытеснен с улиц, как в других странах. Неприемлемое количество смертей на дорогах серьёзно обеспокоило политиков, кроме того, стали появляться данные о загрязнении, вызываемом автомобильными выхлопами.

Нефтяной кризис 1973 года, во время которого Саудовская Аравия и другие арабские экспортёры нефти наложили эмбарго на поставки в США, Британию, Канаду, Японию и Нидерланды за поддержку Израиля в войне Судного дня, вызвал четырёхкратное удорожание нефтепродуктов. Во время выступления по телевидению, премьер министр Ден Ойл настоятельно рекомендовал жителям Нидерландов изменить стиль жизни и отнестись серьёзно к экономии энергии. Правительство объявило о серии воскресных дней без машин: невероятно тихих выходных, когда дети играли на опустевших автомагистралях. Людям неожиданно напомнили, на что была похожа жизнь до гегемонии автомобиля.

Читать еще:  Познавательные экскурсии по Венеции: что представляет собой данное мероприятие

В один из таких воскресных дней Мартье-ван-Путтен вместе с группой родителей и их детей проехали на велосипедах в северную часть города по тоннелю, в котором не было никакой специальной инфраструктуры для велосипедистов: «Мы не сообразили, что наша поездка опасна, ведь по тоннелю передвигались машины. День тогда завершился в полицейском участке, но мы сделали из случившегося выводы».

Постепенно нидерландские власти осознали массу преимуществ велодвижения, и транспортная политика сменила приоритет — возможно, что в итоге автомобиль перестал быть транспортом будущего. В 1980-х города Нидерландов крупные и не очень стали внедрять меры, направленные на создание более удобных для велодвижения улиц. Цели были далеки от амбициозных: необходимо было поддержать велосипедистов, которые уже пользовались своими велосипедами как транспортом.

Гаага и Тилбург были первыми городами, в которых был проведён эксперимент со специальными велосипедными маршрутами, пронизывающими город. «Велодорожки были ярко-красными и хорошо видны — это было что-то совершенно новое, — говорит Годефройж. — Велосипедисты стали изменять свои маршруты, чтобы пользоваться этими велодорожками. Это, конечно, помогло удержать интерес к велосипеду, но в итоге оказалось, что организация единственного велосипедного маршрута не ведёт к росту популярности этого вида транспорта».

Оказалось, что организация единственного велосипедного маршрута не ведёт к росту популярности этого вида транспорта.

Позднее город Делфт обзавёлся целой сетью велосипедных маршрутов, и такой подход действительно подстегнул людей пересесть на велосипеды. Один за другим, остальные города последовали его примеру.

Сегодня в Нидерландах построено 35 тысяч километров велодорог. Больше, чем четверть всех поездок совершается на велосипеде: в Амстердаме — 38%, в университетском городке Гронинген — 59%. В администрациях всех крупных нидерландских городов введена должность «велосипедного городского служащего», в чьи обязанности входит поддержание и улучшение сети велодорожек. Популярность велосипеда продолжает расти, частично благодаря появлению электрических велосипедов.

The Cyclists’ Union уже давно перестал быть сборищем голосистых велоактивистов. Сегодня это уважаемая организация, насчитывающая 34 000 штатных сотрудников, чей опыт востребован во всём мире.

«Мы достигли многого, но перед нами всё ещё множество нерешённых задач», — рассказывает Вим Бот, представитель The Cyclists’ Union. — Много старых велодорожек должно быть реконструировано из-за несоответсвия современным стандартам: некоторые используются таким большим количеством людей, что уже недостаточно широки. Также существует проблема нехватки места для парковки велосипедов, и мы обдумываем пути выделения большего места для велосипедистов и пешеходов. Что действительно необходимо нашим городам — это качественно новый тип инфраструктуры. Города попросту не подходят для такого количества автомобилей».

«Борьба продолжается, — говорит Годефройж. — Желание градостроителей отдать приоритет автомобилю пока не удалось побороть полностью. И это легко понять: дополнительный тоннель для велосипедистов означает трату большего количествова бюджетных денег на проектирование и строительство. Но мы прошли длинный путь и теперь ни за что не уступим».

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями и поддержите наш проект, чтобы мы могли перевести и написать новые.

Велосипеды в Амстердаме

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста, так что, не зевайте. Звук велосипедного звонка – неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Так что если есть желание увидеть жизнь Амстердама, что называется, изнутри, стоит взять напрокат именно велосипед. Однако не стоит забывать и о том, что, не имея привычки, передвигаться в большом городе на велосипеде может быть и небезопасно. Кто-то дал весьма точное определение жизни этого города – «организованный хаос».

1) Велосипед – одно из основных средств передвижения в столице Голландии. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. С иностранцами-велосипедистами связано больше всего дорожных происшествий.

2) В Амстердаме запрещено движение на велосипедах у Центрального вокзала и вдоль улиц Lei­d­ses­traat, Sta­tion­splein, Lei­d­se­plein, Rem­brandt­plein, Water­looplein, а также парковка у Центрального вокзала и на площади Дам.

3) Многие улицы в старом центре отданы велосипедистам.

4) Любители скорости катаются на таких болидах.

5) Детей можно посадить в ящик.

6) Это удовольствие доступно и туристам.

7) Как только детишки подрастают, они уже сами катаются на веселых велосипедиках.

8) В любую погоду…

9) Большинство катаются в дождевиках, особо умелые в одной руке держат зонтик.

10) Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров.

11) Прокат стоит около 5–10 евро в день в зависимости от места и сезона.

12) Прокат стоит около 5–10 евро в день в зависимости от места и сезона.

13) Чинятся велосипеды прямо на улице, здесь это также распространено, как у нас например обслуживание оргтехники – быстро, дешево, практично.

14) Fiets­flat, трёхэтажная велостоянка у Центрального вокзала в Амстердаме, крупнейшая стоянка велосипедов в Европе.

15) На вокзале вновь прибывшим туристам можно взять велосипед на прокат.

16) Найти место здесь не просто.

17) Велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах.

18) Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicy­cle Hotel.

19) Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек

20) В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили.

21) Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

22) Скутеры и мотороллеры чувствуют себя очень одиноко. На 100 велосипедов только один с моторчиком

Читать еще:  «Всё включено»: 5 мифов и заблуждений

23) Это специальный велосветофор.

24) Это специальный велосветофор.

25) Типичная улица, все обочины заставлены велосипедами.

Источник: ЖЖ/zyalt

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

По Амстердаму на велосипеде: правила и маршруты

Пользоваться общественным транспортом в Амстердаме приходится всем, даже тем туристам, которые приехали с организованной тургруппой. Для этого необходимо знать некоторые нюансы в работе транспорта Амстердама. Столица Нидерландов сама по себе является интересной и парадоксальной, и общественный транспорт – не исключение.

Графики автобусов находятся на каждой остановке, но четкое расписание не соблюдается. График работы автобусов с 6-30 до 00-30. Автобусы все комфортабельные, ездят с большой скоростью. Существуют и ночные автобусы – они работают до 5-30. Остановки ночные автобусы не делают, их останавливают взмахом руки и строго на остановках.

Трамваи

Амстердам просто «напичкан» трамваями – таких линий на весь город 16! Это самый удобный и практичный вид транспорта в этом узком городе. Трамваи, в отличие от автобусов, двигаются строго по расписанию. На электрических табло, которые есть на остановках, высвечивается время ожидания следующего трамвая – это очень удобно в планировании своего времени. Посадка пассажиров происходит только через задние двери.

Билет приобретается либо заранее, и компостируется в салоне, либо у контролера в трамвае. Штамп на билет может поставить и водитель трамвая. Трамваи ездят очень быстро и резко входят в повороты – поэтому крепче держитесь за поручни!

Самый популярный маршрут у туристов – это «Музейный трамвай». Отправляется он со станции Харлемермер и уже через 20 минут прибывает в Амстердамский лес. Оформлен трамвай в стиле «ретро»: старинный компостер, деревянные сидения и металлический звонок. Этот маршрут совершается только в воскресенье, начиная с 10-30, и последний рейс уходит в 18-00.

Велосипеды

Вот этот чистый экологический транспорт и есть самый востребованный в Амстердаме. На велосипедах ездят все – дети и взрослые, бабушки и дедушки. Специально для велосипедов отгорожены участки дорог, так что их движение тут практически безопасное.

Для аренды велосипеда понадобится только удостоверение личности. Заплатить надо будет ? 10-15 в день – это зависит от состояния велосипеда и его функций и выложить ? 50 залога. Дополнительно заплатив ? 2,5 в день (риск от кражи), можно садиться на веломашину, и начинать увлекательное путешествие по странному и удивительному Амстердаму. К велосипеду Вам дадут и замок – кража транспорта слишком распространена.

Не хотите крутить педали? Тогда заплатите ? 10 и передвигайтесь по историческому центру на велосипеде с рикшей – у пассажиров есть даже крыша над головой на случай непогоды.

Такси в Амстердаме

В Амстердаме очень много узких, с односторонним движением улочек и именно поэтому движение автотранспорта здесь затруднено. На дорогах города не встретите привычных пробок – их просто тут не из чего создавать. Тем не менее, служба такси работает, правда, перемещение по городу очень ограничено. Одна поездка по исторической части Амстердама обойдется в ? 15: дорогое это удовольствие – только подача такси стоит ? 4 и ? 2 за километр дороги.

Если Вы все-таки решили взять такси, то выбирайте машины с синими шашечками – оно самое дешевое: ? 2 за посадку и ? 1,5 за каждый километр.

Чаевые таксисту оставлять не обязательно, но если есть такое желание, то знайте, что сумма их – 15% от стоимости поездки. Как видите, такси в Амстердаме очень дорогой и не очень удобный способ передвижения.

Кстати, есть еще и романтическое такси — лодочки. На таких вот такси-лодках можно по каналам переместиться из одного конца города в другой. Иногда такой способ передвижения бывает не только приятным развлечением, но и отличным способом быстро добраться в нужное место. Стоимость такой поездки составляет всего ? 9.

Метро в Амстердаме

Это отдельный разговор… Дело все в том, что ничего интересного в метро нет – обычные станции, и выходы из метро находятся не в самых популярных местах и от достопримечательностей далеко. Билет для метро в Амстердаме общий – об этом будет написано чуть ниже.

Билеты на общественный транспорт Амстердама

Для оплаты проезда в общественном транспорте надо приобрести электронную карту — OV-chipkaart, это правило действует с 2010 года. Карта предъявляется для проезда в автобусах, метро и трамваях. Различают три вида карты: персональные, анонимные и для разового использования. Для первого и второго вида карт стоимость одинаковая – ? 8. А туристам продается разовая карта оплаты. Ее стоимость зависит от продолжительности поездок: 1час – ? 2,7; 24 часа – ? 7,5; 48 часов – ? 12; 72 часа – ? 16. На ночной автобус билет приобретается отдельный – стоимость 1,5 часовой поездки составляет ? 4.
Водители транспорта тоже продают билеты – одноразовые, но они намного дороже, поэтому лучше приобрести карту заранее.

Аренда авто в Амстердаме

Если Вам нужен автомобиль для передвижения, то его можно арендовать непосредственно в аэропорту. Для этого потребуется кредитная карта и водительское удостоверение международного образца. Стоимость аренды варьируется от ? 20 до ? 35 в сутки и зависит только от модели автомобиля.
В центре города практически на всех улицах запрещено движение автотранспорта, а место для парковки вообще нереально найти. Кроме того, есть места на дорогах для спецмашин – тут не то, что парковаться, но и даже останавливаться запрещено: эти места обозначены желтыми линиями. А если Вы нашли место для парковки, то учтите, что время, разрешенное для парковки, строго ограничено: с 9-00 до 19-00.

Передвигаться по Амстердаму можно разными способами — пешком, автобусами, трамваями. В любом случае, такой вояж будет интересен и увлекателен.

Путеводитель по Амстердаму

Зачем ехать?

Ну конечно, не только ради того, чтобы воочию увидеть квартал красных фонарей или заглянуть в кафе, в меню которого предлагается разнообразная «травка». Это слишком расхожее представление об Амстердаме, а между тем город может предложить своим гостям много чего еще.

Более уместно вспомнить другое клише – о том, что в Амстердаме найдется что-то для каждого. И это действительно так. В этом городе каким-то образом умещается и уживается многое. Это мегаполис, но недостатков большого города тут практически нет. В то же время город достаточно компактен, и почти в любую его точку можно запросто дойти пешком или доехать на велосипеде. И эта прогулка не будет скучной. Нарядные домики с двускатными крышами, миленькие мостики, спокойные воды каналов придают городу деревенское очарование. Однако тут же вы найдете великолепные художественные музеи и один из лучших оркестров мира.

Читать еще:  Долина реки Аше: путешествие по окрестностям Лазаревского

И в дополнение ко всему этому в Амстердаме дивным образом сочетаются блистательно-роскошное прошлое и ироничное, противоречивое, бунтарское настоящее.

Когда ехать?

Весна – прекрасная пора цветения тюльпанов, об этом знают все. Но и остальные времена года в Амстердаме не лишены очарования. К минусам можно отнести то, что практически в любой сезон тут может быть дождливо и пасмурно. Но здесь достаточно музеев, чтобы вы хорошо провели время и в помещении. При малейшем намеке на хорошую погоду на тротуарах около амстердамских кафе появляются выносные столы и стулья – ловите момент, пока небо опять не затянуло тучами.

Здешнее лето славится долгими упоительными вечерами на открытых террасах ресторанов. Осенью особенно хороши бодрящие прогулки вдоль каналов. А зимой так приятно спрятаться от холодной сырости в уютном баре и смаковать вкусное голландское пиво. И да, конечно, весной тут много-много тюльпанов.

Как добраться?

Переезд из аэропорта: Аэропорт Схипхол (тел. 0031 20 794 0800; www.schiphol.nl) расположен в 17 км к юго-востоку от города. Поезда (тел. 0900 767 8526; www.ns.nl) до Центрального вокзала отправляются каждые 8 минут, поездка занимает 15-20 минут и стоит 3,90 евро. На такси (тел. 00 31 20 777 7777; www.tcataxi.nl) добираться дольше (20-40 минут) и дороже (около 45 евро). Автобусы-шаттлы (тел. 00 31 38 339 4741; www.schipholhotelshuttle.nl) курсируют между аэропортом и амстердамскими гостиницами, стоимость проезда – 16,50 евро.

Круизы: Круизные лайнеры прибывают в морской пассажирский порт Passenger Terminal Amsterdam (тел. 00 31 20 509 1000; www.ptamsterdam.nl). Здание терминала, очертаниями напоминающее волну, находится в 15 минутах ходьбы от Центрального железнодорожного вокзала (Centraal Station). В нем размещаются ресторан, сувенирные магазины, камеры хранения для багажа и информационная стойка для туристов. На выходе есть стоянка такси и остановка трамвая N25, который идет в центр города.

Амстердам входит в маршруты североевропейских и балтийских круизов. Рекомендуемые операторы круизов: Holland America Lines (тел. 0845 351 0557; www.hollandamerica.com), Costa Cruises (тел. 0845 351 0552; www.costacruises.co.uk), MSC Cruises (тел. 0844 561 1955; www.msccruises.co.uk). Амстердам также часто включают в маршруты по Рейну, одна из компаний-операторов: Blue Water Holidays (тел. 01756 706529; www.cruisingholidays.co.uk).

Перемещения по городу

На велосипеде: В городе правят велосипедисты. Водители и пешеходы – смотрите в оба! Велодорожки охватывают весь город. Аренда велосипедов: MacBike (тел. 20 620 0985; www.macbike.nl) или Yellow Bike (тел. 20 620 6940, www.yellowbike.nl).

На общественном транспорте: На трамвае можно доехать до любого нужного вам места в центре. Если нужно ехать куда-то подальше, садитесь на метро или на автобус. Компания-оператор амстердамского транспорта – GVB (0900 8011; www.gvb.nl). Билет, действительный в течение часа, стоит 2,70 евро, суточный билет на трамвай – 7,50 евро. В автоматах на станциях, в офисах GVB, в туристических бюро и книжных магазинах AKO можно купить пополняемые проездные карты OV-Chipkaart.

На такси: Вы можете попытаться поймать такси на улице, но проще отправиться на ближайшую стоянку, которые есть почти на всех городских площадях, или вызвать машину по телефону: Taxicentrale Amsterdam (тел. 20 777 7777; www.tcataxi.nl). Цена посадки 2,80 евро, затем по счетчику 2,03 евро за километр.

На машине: Самый лучший совет – не надо! Парковка тут дорогая (в центре города – 4-5 евро в час), а протискиваться по узким улочкам, на многих из которых еще и одностороннее движение – сущий кошмар. Если вы приехали в Амстердам на машине, советуем оставить ее на стоянке Park & Ride (www.bereikbaaramsterdam.nl) на кольцевой дороге A10. С вас возьмут 6 евро в день и бесплатно предоставят пять билетов на общественный транспорт.

Аренда машины: Маловероятно, что вам понадобится арендовать машину. Амстердам – город пешеходов и велосипедистов. Пешком можно обойти все интересующие вас места.
Если же вам непременно нужна машина (например, для загородных поездок), обращайтесь в компании Hertz (тел. 20 502 0240; www.hertz.nl), Avis (тел. 20 655 6050; www.avis.nl), Europcar (тел. 20 316 4190; www.europcar.nl) и Diks (тел. 20 662 3366; www.diks.net).

На лодке: Пусть это будет выглядеть совершенно «по-туристски» и абсолютно предсказуемо, но, тем не менее – только во время прогулки по каналам на лодочке или на водном велосипеде вы увидите поистине несравненные виды исторических зданий Амстердама. А ощущение отстраненности, возникающее от путешествия по узкой полоске воды, только усилит волшебное впечатление. Заказ прогулок по каналам: Canal Bike/Canal Bus (20 623 9886; www.canal.nl).

Пешком: Прогулки пешком в Амстердаме – это не только бесплатный способ передвижения, но и одно из самых больших удовольствий этого города. Обязательно пройдитесь вдоль каналов 17-го века Herengracht, Keizersgracht и Prinsengracht. И вдоволь полюбуйтесь открыточными видами каналов Brouwersgracht и Reguliersgracht.

Полезная информация

Телефон аварийно-спасательных служб: 112
Информационная служба для туристов: офис расположен на привокзальной площади Stationsplein, наискосок от входа в Центральный вокзал, тел. 0031 20 702 6000, www.iamsterdam.com. Часы работы: понедельник-суббота 09:00-18:00, воскресенье 09:00-17:00
Валюта: евро
Купюры достоинством более 50 евро в местных магазинах, ресторанах и других заведениях здесь принимают крайне неохотно. Цены округляются до 5 евроцентов (монеты в 1 и 2 евроцента в Нидерландах не используются).
Разница во времени: Таллиннское время (EET, Восточноевропейское время) -1 час

Местные законы и этикет

Это неправда, что в Амстердаме «всё позволено». Чрезмерное пьянство, хулиганство и курение травки на улицах будет встречено с крайним неодобрением. И вам еще повезет, если оно будет молчаливым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector