Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предал жену и пытался лечить сына-проповедника: судьба Игоря Костолевского

Предал жену и пытался лечить сына-проповедника: судьба Игоря Костолевского

С этого времени жизнь актера осталась прежней: популярность, поклонники, роли в кино. В придачу рядом была известная на весь мир артистка, которая стала любимой женой. А жизнь его брошенной семьи оказалась фактически загубленной. Трудно сказать, что стало причиной двух сломанных судеб. Друзья и знакомые Елены Романовой считают, что она не сумела оправиться от предательского поступка единственного любимого мужчины – удар был слишком сильным. Костолевский не согласен с этим. Он винит во всем наследственные психические отклонения, которые бывшая жена передала единственному сыну.

Хулиган из благополучной семьи

Будущий актер родился в благополучной семье. Его отец был высокопоставленным чиновником Внешторга, а мать – домохозяйкой. Игоря вполне можно назвать «мажором», причем вел он себя соответствующе. Костолевский плохо себя вел, хулиганил, да и с учебой были проблемы. Родители намучились с непослушным сыном, а потом пристроили его в инженерно-строительный институт. Но и с этим образованием у Игоря отношения не сложились.

Интересно, что однажды девушка, с которой встречался будущий актер, отметила его сходство с поэтом Есениным. Она сказала, что такую внешность нужно использовать, и посоветовала попытать удачи на театральном поприще. Воспринял ли Игорь эти слова серьезно, или просто решил произвести впечатление, но вскоре он подал документы во МХАТ.

Костолевский не знал, как будут проходить экзамены, и безумно волновался. Непонятно почему, но перед экзаменаторами он начал снимать одежду. Из ступора его вывел голос члена комиссии, который спросил, не перепутал ли абитуриент учебное заведение с баней. Костолевский кое-как прочитал подготовленный отрывок и провалился.

На следующий год он подался в ГИТИС, чувствовал себя увереннее и наконец поступил. После получения диплома Костолевский попал в Театр имени Маяковского, но отношения с начальством у него не заладились. Игорь долго оставался на задворках, а когда начали поступать предложения от режиссеров, его попросту не отпускали.

Известность в кинематографе он получил после роли в «Звезде пленительного счастья». После этого карьера пошла в гору. Актер сыграл во всенародно любимых «Тегеран-43», «Отпуск за свой счет», «Вход в лабиринт», «Завтрак с видом на Эльбрус». Игорь востребован до сих пор. В 2014 году он сыграл в современной экранизации «Бесов» Достоевского, а в прошлом году появился в популярном телесериале «Триггер».

Свадьба с «непростой» девушкой

Официального брака красавцу Костолевскому удавалось избегать до 30 лет. Правда, дело было вовсе не в нежелании жениться или излишней придирчивости к противоположному полу. Коллеги характеризуют его как достаточно скромного, закрытого и постоянно сомневающегося парня. Особенно это было заметно в молодости, когда он начинал карьеру.

В «Звезда пленительного счастья» начинающий актер снимался в паре с польской артисткой Эвой Шикульской и безумно стеснялся во время любовных сцен. Для режиссера это стало настоящим испытанием. А еще Костолевский делился страхами с коллегами, причем многие из них были связаны с его любовными отношениями.

Громких романов у актера действительно не было. Во время работы над «Гаражом» ему приписывали короткие отношения с Ольгой Остроумовой. А потом в его жизни появилась Елена Романова. Красавица из дворянского рода, с отличным знанием английского языка, избалованная вниманием, собиралась замуж за американца. Между ними завязался роман, закончившийся свадьбой.

Интересно, что история рода Романовых уходит в Польшу. Предком Елены был граф, который женился на актрисе, и купил жене собственный театр, чтобы она могла беспрепятственно заниматься любимым делом. А сестра артистки живет в Дании и общается с потомками царской династии, в том числе с супругом датской принцессы Дмитрием.

Вскоре на свет появился маленький Алеша. Мальчик требовал много внимания, рос слабеньким, время от времени случались приступы удушья. Елене пришлось оставить актерскую деятельность и осесть дома. Как и все актрисы, оказавшиеся в подобной ситуации, она переживала, но рядом всегда был мужчина. Игорь помогал ей, и со стороны семья казалась образцовой.

Несмотря на обиду, Романова признает, что муж всегда был главой семьи и образцовым отцом. Он брал на себя все заботы, с удовольствием возился с сыном, помогал Елене по хозяйству, зарабатывал деньги.

Но, похоже, что идеальными отношениям выглядели со стороны. Потому что через двадцать лет брака разразился скандал, который изменил жизнь семьи навсегда.

Любовь к французской красавице

В конце 90-х Игорь неожиданно перебрался к матери с вещами. Елена не понимала, что произошло с супругом. Она пыталась наладить отношения, но он не делал шагов навстречу. Мысль о разлучнице не пришла актрисе в голову, а зря. Через некоторое время из интервью Костолевского по телевизору Романова узнала о его новой любви.

Счастливой соперницей стала французская артистка и видный деятель культуры Консуэло де Авиланд. Их встреча была случайной. Заморская красавица всегда интересовалась жизнью и культурой далекой, непонятной России. Она перечитала все книги русских писателей и часто бывала в стране. Однажды Консуэло была на очередном спектакле в Норвегии, выглянула в коридор и увидела Костолевского. А он при взгляде на нее сразу понял, что это его женщина, и пригласил ее на свидание.

Интересно, что на момент встречи француженке было уже больше 40 лет, но она никогда не была замужем. А все из-за давней девичьей мечты. Когда-то Консуэло прочитала книгу о декабристах, которая произвела на нее впечатление. После этого на все многочисленные предложения о браке она отвечала, что ждет своего декабриста.

Аналогичный ответ получил и новый ухажер. Но вместо того, чтобы отступить, Игорь рассказал, что когда-то сыграл в кино декабриста, женатого на француженке. Оба сочли это знаком судьбы и решили больше не расставаться. Влюбленные поженились в 2001 году, с удовольствием давали интервью, а де Авиланд написала о супруге книгу.

Ради возлюбленного католичка Консуэло приняла православие. Ее крестили именем Евдокия, и русский муж ласково называет ее Дусей. А еще артистка восстановила железнодорожный маршрут между Москвой и Парижем. Дело в том, что она безумно боится летать, а перемещаться между двумя странами после замужества приходится немало.

Человек, который видел Бога

Ради новой любви Игорю пришлось принести в жертву бывшую жену и сына. У Елены началась тяжелая депрессия, а Алексею оставалось только наблюдать за страданиями мамы. Романова не была востребованной актрисой, поэтому не могла найти утешение в работе. Она стала объектом сплетен и злорадства, а большинство знакомых из актерского круга продолжали дружбу с Костолевским и его новой спутницей. Актриса осталась в одиночестве, так и не простив мужа. Они больше не общались – даже во время совместных спектаклей Елена старалась не смотреть Игорю в глаза.

Даже спустя много лет Романова говорит о поступке мужа с болью и обидой. Ее возмущает то, что он не попытался объясниться с ней – о собственном разводе она узнала по телевизору. А еще Елене неприятен факт, что «эта француженка» позиционирует себя как единственную женщину и любовь Костолевского. Получается, что он полностью выбросил из жизни двадцать лет, прожитые с ней и сыном.

Алексей, которому на момент развода родителей было 17 лет, стал в знак протеста игнорировать отца. Потом отношения восстановились, но с парнем начали твориться странные вещи. Он подавал большие надежды, учился на факультете международного права, потом побывал в Голливуде.

Трудно поверить, но после приезда Леша изменился. Он побрил голову и объявил себя проповедником, который видел Бога. Костолевский перестал общаться со старыми друзьями, а некоторые сами порвали с ним отношения из-за чрезмерного увлечения религией. Парень начал проповедовать на улицах и в интернете.

Знакомые рассказывают о деятельности Костолевского-младшего не слишком приятные вещи. Они говорят, что на шарлатана он не похож, но в США попал под влияние агрессивных проповедников и искренне верит в то, о чем говорит. Но люди, которые примыкают к его пастве, меняются в худшую сторону — отстраняются от родных и во всем видят дьявола.

У родителей разные мнения по поводу увлечений сына. Елена считает, что он делает благое дело. Под его влиянием она начала интересоваться религией и перестала играть в театре, так как это греховное занятие. А Игорь уверен, что все происходит под влиянием и с подачи матери. Он говорит, что Романова с четырех лет водила мальчика в церковь, а еще Леша унаследовал от нее психические отклонения. Отец пытался лечить сына, но врачи разводили руками – он уходил из больницы и не принимал лекарств.

Костолевский остается востребованным актером, живет с французской «Дусей» и называет себя счастливым человеком. Алексей, которому исполнилось 37 лет, периодически лежит в психиатрических больницах, состоит на учете, нигде не работает. Елена давно не дает интервью и около 15 лет не появляется в театре. Они с сыном живут на деньги от сдачи одной из квартир, на ее небольшую пенсию и выплаты в театре. Говорят, что именно Игорь когда-то попросил руководство, чтобы бывшую жену не увольняли и оставили ей зарплату

Игорь ­Костолевский: «Я от себя не в восторге»

Игорь Костолевский — о цене успеха, жене Дусе и звании секс-символа.

«Мне их жалко!»

Ольга Шаблинская, «АиФ »: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?

Игорь ­Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.

– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?

– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!

– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на ­работу»?

– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели дей­ствительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.

Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяков­ского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.

Читать еще:  Российские звезды, которым удалось победить алкоголизм

– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?

– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже извест­ный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.

– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?

– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внеш­ность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.

Зачем тосковать по прошлому?

– Вы упомянули советское кино и актёров той эпохи. Сейчас многие ваши коллеги-мэтры говорят: в то время снимались картины более содержательные, глубокие. А сейчас – сплошные стрелялки да гламур. А вы какого мнения о современных картинах в сравнении с советскими фильмами?

– Их совершенно нельзя сравнивать – абсолютно другая эпоха, другое время. Люди очень изменились. Другая цивилизация сейчас. Понятно, есть некоторая тоска по тем фильмам, по актёрам, они действительно были великие. Но надо же жить сегодняшним днём! Я считаю, что и в наше время есть очень интересные картины, спектакли, люди. Тосковать по тому, что было, неперспективно, потому что жизнь всё равно идёт вперёд. И надо в этой жизни найти что-то хорошее для себя и важное – только так можно что-то делать.

– Что, кстати, вы сейчас делаете? А то у многих актёров из-за пандемии полетели в тартарары проекты.

– Я сейчас снимаюсь в 8-серийном фильме «Серебряный волк» на Первом канале, у меня главная роль. Только что закончил сниматься в сериале «Триггер» – тоже для Первого. И выпустил премьеру в Театре Маяковского, которая называется «Старший сын».

Театр у нас в хорошей форме. А шахматная рассадка, когда зал оказывается полупустой, – меня это не пугает, а вдохновляет. Новые вводные всегда стимулируют. Поэтому, мне кажется, получилось как в стихотворении – «пожар способствовал немало украшению».

«Любимая женщина поменяла мою жизнь»

– Элина Быстрицкая говорила, что в день спектакля людям было с ней ох как нелегко общаться, – актриса была вся на нервах. А вы, если вечером выходить на сцену, какой с домашними?

– Я могу быть нудным, раздражительным, могу быть весёлым – всяким! Я тяжёлый пассажир. Но близкие меня знают и принимают таким, какой я есть. А я и не прикидываюсь кем-то другим. Я такой, какой есть, – и всё! Я Игорь Костолевский.

– Ваша жена – французская актриса Консуэло де Авиланд. Сегодня она – официальный представитель РЖД в Париже, за свою деятельность даже была награждена орденом Дружбы – за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений. Если смотреть со стороны, у вас такие романтические, нежные отношения, будто вы недавно познакомились.

– Мы с моей женой Консуэло 22 года вместе. Прожили достаточно большой период, дай бог, чтобы и дальше жили. Любимая женщина совершенно поменяла мою жизнь. Мне повезло. То, что я сейчас собой представляю, – это всё во многом благодаря ей.

– Получается, женщина делает мужчину?

– Абсолютно. Мужчину определяет женщина, которая рядом с ним. Только это. Я дей­ствительно везунчик. Для меня встреча с Дусей – это большое счастье и подарок судьбы.

– Как-как вы француженку Консуэло называете?!

Игорь Kостолевский: Я человек второй половины жизни

Взять интервью у Игоря Костолевского — это что-то из области нереального, фантастического, словом, утопия. Игорь Матвеевич не то чтобы не любит прессу — просто он с ней не общается. Почему? Он и сам точно не знает. Но, как доказано историей, и на старуху бывает проруха. Игорь Матвеевич Костолевский почти после годового отнекивания все-таки встретился с нашим корреспондентом и признался, что в 55 лет жизнь только начинается. Да и вообще юбилей — чем не повод перелистать страницы биографии Костыля, как ласково зовут его близкие?

. Накануне дня рождения, когда и происходила наша встреча, сам именинник был больше озабочен не столько юбилеем, сколько другим, более значимым событием — премьерой спектакля “Братья Карамазовы”, которая, кстати, и состоялась 10 сентября — то есть в день рождения артиста. Юбилей, так сказать, Игорь Матвеевич встречал у станка. Несмотря на общую усталость, связанную с нескончаемыми репетициями, в общении он был терпим и политкорректен — еще раз подчеркнул свою эстетствующую натуру. Да и выглядел в свои пятьдесят пять. В общем, гордое звание главного эстета и денди отечественного кинематографа Костолевский носит заслуженно, а рост его, на заметку дамам, — 189 сантиметров. Судьба все давала Костолевскому сама. Сын дипломата, он настолько скверно учился, что его выгоняли изо всех школ. В итоге окончил вечернюю. Поступил в МИСИ, но “не сделал ни одного чертежа, не знал даже, что такое шрифт”, бросил. К ужасу отца, который уже хотел отправить “сына-балбеса в армию”, решил стать актером и поступил в ГИТИС. Вообще же о Костолевском можно рассуждать много и красиво. Повезло ему, что он уродился таким обаятельным, или не повезло? Наверное, повезло.

“Почему я должен рассказывать окружающим о своей личной жизни?”

— Игорь Матвеевич, давайте определимся: вы баловень судьбы или нет? С одной стороны, как говорят ваши близкие, вы сдержанны, самолюбивы и даже ленивы: “Не суетится, не предпринимает лишних шагов, от чего творческий путь его выглядит очень достойно”. На другой чаше весов ваши слова: “Когда говорят о том, что мне все шло в руки, это не так. Я сам делал и продолжаю делать себя. И за все расплачиваюсь по полной программе. ”

— Никаких противоречий тут нет. Мне грех жаловаться на жизнь: она у меня в творческом плане достаточно интересная, просто я думаю, что люди, которые занимаются этой профессией, естественно, подвержены сомнениям. Я не противоречу себе, когда говорю, что мне в жизни повезло. Но если ты ничего не делаешь после того, как тебе выпал счастливый случай, если просто ждешь следующего, ничего не будет. Так что никаких двойных стандартов.

— Признайтесь: почему вы не даете интервью и так не любите журналистов?

— Знаете, я в принципе отказываюсь давать интервью: мне кажется, что это повторение одного и того же. Одних и тех же вопросов и одних и тех же ответов. И потом. за всеми нами шлейфом тянется некий стереотип. Сыграв единожды что-то и завоевав массовую популярность, ты автоматически отождествляешься в сознании зрителя со своим героем. А дальше тебе надо разрушать этот стереотип или, наоборот, подтверждать и укреплять — кому что нравится.

— А может быть, вам просто неприятно выставлять, допустим, столь излюбленную прессой тему личной жизнь напоказ миллионам?

— Тогда все-таки присутствует политика двойных стандартов. С одной стороны, вы выбрали публичную профессию, с другой стороны, пытаетесь закрыться от внимания, так получается?

— Согласен, возникает противоречие. Да, я выбрал профессию публичную, но не люблю и по природе своей не умею декларировать общественности свою личную жизнь. Почему, собственно, я должен рассказывать о своих проблемах окружающим, зачем? И вообще, разве можно серьезно относиться к тому, что говорят артисты? (Смеется.)

— И тем не менее с корабля на бал: вы простите за банальщину, 55 лет — это что-то новенькое?

— 55 лет. Я к этой цифре отношусь спокойно. Я для себя давно решил, что я человек второй половины жизни. В сегодняшней действительности мне жить намного интересней. У меня нет никакой тоски по прошлому. Хоть там и осталась моя молодость, мои фильмы, и тем не менее я все же человек второй, повторюсь, половины жизни. Хотя и сегодня меня не все устраивает: очень много в жизни подмены и имитации. И при этом мало настоящих, человеческих, искренних чувств.

— То есть Костолевский-человек продолжает работать над Костолевским-актером, как вы когда-то сказали сами про себя.

— Конечно. Я продолжаю это делать, потому что я это люблю и мне это нравится. Я даже больше скажу: чем я старше становлюсь, тем мне это больше нравится. Я не люблю обыденное исполнительство. Нельзя просто выходить и играть. Мне приятно смотреть на артиста, который выходит на сцену, чтобы работать изо всех сил.

— Кто-то из публицистов предположил, что ваша замкнутость связана с какой-то внутренней обидой?

— Бог с вами. Я не злопамятный, обид не помню.

— Но вы эгоист!

— Во мне есть эгоизм, он не гипертрофированный. Наша профессия, при всей публичности, требует некоей сосредоточенности. Надо уметь настоять на своем, отстоять свою территорию, чтобы ты себя там чувствовал комфортно.

“Сегодняшние секс-символы вызывают у меня улыбку”

— Помнится, вы сказали, что появление в сегодняшней действительности многочисленных секс-символов в кино вызывает у вас улыбку. Они, эти секс-символы, вас так раздражают?

— Меня не раздражают секс-символы. Они действительно вызывают только улыбку. Дело в том, что пик моей карьеры и популярности пришелся на время, когда, как тогда говорили, “у нас в стране секса нет”. У нас же не существовало секс-символов. Понимаешь, Костя, я никогда не считал себя секс-символом. Я понимаю, что был героем, играл определенные роли, но серьезно относиться к тому, что я секс-символ, никогда не умел.

— Можно поверить, что вы не представляли, что это такое — быть секс-символом, но уж болезнью звездной точно должны были переболеть.

— У меня так сложилась жизнь, что, когда пришла ко мне слава, когда на экраны вышла “Звезда пленительного счастья”, мне было двадцать шесть лет. Популярность на меня свалилась, а я к этому был совершенно не готов. Потом появился многосерийный фильм по Липатову “И это все о нем”, и началось. Я начал получать по триста писем в день. Честно говоря, меня это очень впечатлило: у меня было ощущение, что я должен это отработать. Груз обязательств советского человека. Даже не перед партией и комсомолом, а перед самим собой. Как раз после выхода “Звезды. ” я оказался в Ленинграде, где зашел в Гостиный двор. Стою у прилавка и вдруг замечаю, что магазинный гул стих и повисла полная тишина. Поворачиваю голову. Я — в гордом одиночестве по одну сторону баррикад, а по другую — стоит толпа и на меня смотрит.

Читать еще:  От трэша до иконы стиля: 8 невероятных преображений звезд

— Вы, наверное, один из первых и один из немногих российских актеров, много и довольно успешно работающих за рубежом. В 90-е годы вы участвовали в театральном проекте немецкого режиссера Петера Штайна “Орестея”, объездив с ним всю Европу. Ваши коллеги, такие, как Машков и прочие, тоже стремятся сейчас на Запад. Как вы думаете, что ими движет?

— Каждый человек решает сам для себя. Так много есть специалистов, которые умеют рассказывать, что ты должен, что нет. Мне кажется, у каждого человека своя судьба. И если кому-то нужно ехать на Запад и там утверждать себя, даже если у человека там ничего не получится, то пусть едет. Вернется с огромным жизненным опытом, который потом поможет реализовать себя.

— Я недавно был на съемках клипа, который делал ваш сын-режиссер. Вы видели, как он работает?

— Как он снимал, я не наблюдал, к сожалению. Но он мне показал этот клип. По-моему, получилось симпатично.

— Как вы отнеслись к тому, что он подался в режиссеры? Опять дети по стопам родителей.

— Я считаю, что у моего сына — свой путь. Он студент МГИМО, уже заканчивает, пусть себя пробует. Я не думаю, что режиссер — его основная профессия, но если ему это интересно, пусть этим занимается. Мне кажется, он способный человек. В любом начинании может ярко себя проявить. Знаете, Константин, я очень люблю своего сына и хочу, чтобы у него все было хорошо: чтобы он рос порядочным человеком. И конечно, чтобы в его жизни было как можно меньше тревог и потрясений.

— А вы хороший отец?

— Не знаю, это вы у него спросите.

— А вы не боитесь, что вас могут уже в самом обозримом будущем назвать дедушкой? Ведь ему уже 20 лет как-никак.

— То есть психологически вы к этому уже готовы?

— Думаю, что да. Готов.

“Я по-настоящему влюблен, а поэтому счастлив”

— Тем не менее 55 лет — пока не дедушка, но все-таки определенный рубеж. Вы счастливы, подходя к этой дате?

— А что вы имеете в виду?

— Ну мне, например, Игорь Матвеевич, для полного счастья не хватает миллиона долларов.

— Тогда я абсолютно счастлив.

— А что, у вас миллион лишний есть?!

— Нет, хотя миллион мне бы не помешал. Дело в том, что я по-настоящему влюблен, а поэтому весьма исчерпывающе счастлив своей второй половиной — потрясающей женой Консуэло де Авилланд. Она у меня очень талантливый и необыкновенный человек.

— То есть, как я понял по вашей окрыленной фразе, вы пребываете в настоящей гармонии и единении с этой женщиной?

— И брак у вас, наверное, счастливый?

— Да. Мы счастливы.

— Получается, русский и французский менталитет способны сосуществовать вместе.

— Вы знаете, я думаю, дело не в менталитете. Все зависит от людей. Дело в самих персонажах, людях, которые встречаются и понимают, что это судьба. Я считаю, что это подарок судьбы, и я действительно по-настоящему счастлив.

— А как вы, кстати, познакомились?

— На спектакле “Арт” в Театре имени Пушкина. Она там играла у Валерия Фокина в спектакле “Татьяна Репина”. В то же время она была эмиссаром Авиньонского театрального фестиваля в Москве. В 1998 году она организовала приезд в Авиньон наших театров. Ну, там и познакомились. Помимо прочего, кстати, она пишет очень интересные книги и очень любит Россию.

Справка “МК”: Костолевский, всегда испытывавший повышенный интерес со стороны юных дев, никому ничего не обещал — по натуре он человек очень верный: без малого тридцать лет служит в “Маяковке”, почти четверть века был женат на актрисе той же труппы Елене Романовой (кстати, она сыграла его московскую пассию в “Отпуске за свой счет”). И этот прочнейший из супружеских союзов несколько лет тому назад дал трещину. когда Игорь повстречал Консуэло де Авилланд. В сущности, это была встреча звезд равной величины — Консуэло так же популярна во Франции, как Игорь в России. Она снималась в картинах с Аленом Делоном, в большинстве спектаклей, поставленных маститыми режиссерами, играла центральные роли. С момента знакомства не прошло и года, как Костолевский развелся с Еленой и 23 февраля 2001 года женился на Консуэло. Гражданства менять не стал — живет между Парижем и Москвой, равно как и мадам де Авилланд, также часто курсирующая по этому маршруту.

— Скажите, а выпивать на дне рождения будете?

— Ну, конечно буду.

— Поговаривают, что вы вообще склонны к этому делу?

— Да. склонен. Но, конечно, в разумных пределах.

— Бизнесом заняться или в рекламе сняться не пробовали? Кого-то из ваших коллег жизнь заставила, а кому-то просто захотелось подзаработать.

— Что касается рекламы, я считаю, что актер — это профессия. Если человеку это нужно, если необходимо, если его заставляет жизнь это делать, то ничего в таких съемках зазорного нет. Просто у меня не было такой ситуации. Что касается бизнеса, я бы рад был этим заниматься, но, по-моему, я к этому не очень приспособлен. О чем иногда сожалею.

— Вы патриот?

— Я не люблю рассуждать на эту тему. Мне кажется, что это больше показуха. Такие чувства существуют глубоко в человеке, и их не декларируют, их доказывают делом, своими поступками, отношением к людям, к близким.

— А что важнее — любовь зрителей или любовь женщины?

— Все важно. Еще важнее быть в согласии с самим собой. Я по сути человек неуверенный, который всю жизнь преодолевал свою неуверенность. И отчасти мне это удалось.

— Скажите, только честно, ваша неуверенность хоть раз приводила вас к аутотренингу?

— В том смысле, что вы вставали утром с постели, шли к зеркалу, смотрелись в свое отражение и как-то неуверенно повторяли: “Я все смогу! Я все сумею!”

— Понятно! Тогда занимался. Правда, к зеркалу не подходил, но повторял себе это часто.

— И почему же вы так не уверены в себе?

— Просто жизнь есть жизнь. Она одна, и в этой жизни надо жить, а не просто существовать. Чтобы в ней присутствовала и любовь, чтобы она была наполнена, чтобы она не была пустой. Слава богу, что в мои 55 лет она у меня наполнена.

— Я вот смотрю на вас и не верю, что передо мной сидит 55-летний человек. Сознайтесь, наверное, прибегали к помощи пластических хирургов?

— А если все же время начнет брать свое. Некоторые ваши коллеги не выдерживают и пускаются во все тяжкие. Порой результат, конечно же, бывает очень сомнительным, но.

— Нет-нет! Вы знаете, Костя, я думаю, что надо иметь большую смелость, чтобы решиться на подобное.

— Раз уж заговорили о коллегах. Скажите, у вас есть друзья среди коллег или в актерской среде это довольно проблематично?

— У меня есть партнеры, которых я уважаю, с которыми мне хорошо, — они все замечательные актеры. Приятели у меня тоже есть. Но иметь друзей среди актеров достаточно трудно. А вообще, конечно, друзья у меня есть. Не много, правда.

Три женщины, три поворота. Роковые события в судьбе Игоря Костолевского

Обаятельный и интеллигентный актер сыграл множество героев, в которых влюблялись все девушки СССР. Удивительно, что в ГИТИС он попал случайно: обычное воркование влюбленных оказалось роковым для Костолевского.

Игорь родился в обеспеченной семье высокопоставленного служащего «Экспортлеса». Он не любит рассказывать о том, что в детстве был балованным мальчишкой, много хулиганил и доставлял хлопоты родителям и старшему брату. Последнему однажды испортил чертеж, над которым тот, студент-инженер, кропотливо работал несколько недель.

В школе он тоже любил пошалить. Часто приводил в ярость учителей и оказывался за дверью прямо на уроке. Конечно, с записью в дневнике о вызове родителей в школу. Но в старших классах Игорь перерос стремление выделиться таким способом.

Когда Костолевский оканчивал школу, его родители устроили семейный совет, где посоветовали сыну получить серьезную специальность, спросив, разумеется, о том, чего хочет сам Игорь.

Следующие два года он, как и его герой в одном из всеми любимых кинофильмов «Отпуск за своей счет», проработал испытателем, а набравшись опыта, поступил в Московский инженерно-строительный институт.

Положа руку на сердце, студент признавался, что техническая специальность была не его призванием. Но он понимал, что образование – важная часть его жизни и институт не бросал.

Есенин

к/ф «Человек меняет кожу» (1978)

Скоро интеллигентный мальчик из хорошей семьи влюбился в девушку своего круга, которая, в отличие от него, вела более богемный образ жизни, наслаждаясь высоким положением и доступностью модной театральной среды.

Однажды, замечтавшись, влюбленная девушка прошептала, что Костолевский красив, как Есенин – с этими густыми крупными кудрями благородным профилем и немного грустным взглядом. Ему, сказала девушка, непременно нужно стать артистом. В конце концов, получить престижное гуманитарное образование – куда лучше, чем прозябать в строительном институте.

И Костолевский загорелся.

Он страшно волновался и выучил всего один монолог, который собирался произносить перед приемной комиссией. Пока Игорь ждал своей очереди на прослушивание в школе-студии МХАТ, перенервничал так, что начал срывать с себя одежду, пока ему не сделали замечание: здесь не баня!

Призвание

к/ф «Отпуск за свой счёт» (1981)

В МХАТовскую школу он не поступил, зато смог перебороть волнение. Выучив уже всю программу, Костолевский отправился в ГИТИС и на этот раз выдержал все экзамены куда успешнее. А вот девушка, увидевшая в студенте Есенина, разделить его радости не смогла: к тому времени они расстались.

Он бросил свой институт ради того, чтобы стать актером и быстро понял, что предметы в новом вузе интересней и даются ему легче. О разительных переменах он не рассказывал родителям столько, сколько это было возможным. Но пришел час, когда он был вынужден признаться.

Отец пришел в ужас, но быстро понял, что закатывать истерики и требовать вернуться в инженерно-строительный уже поздно и бесполезно. Сын при всей его интеллигентской внешности и уравновешенности, всегда был своенравным и умел добиваться поставленных целей.

Студент

к/ф «Никто не заменит тебя» (1982)

В ГИТИСе он считался одним из самых талантливых характерных актеров. Преподаватели хвалили его, а однокурсники отмечали, что, выходя на сцену, Игорь преображается. Ведь в жизнь он был человеком очень скромным и даже неуверенным в себе.

Симпатичному Костолевскому делали авансы многие девушки, но он не считался особенно влюбчивым. Если у него бывали романы, то яркие и заметные с одной стороны, те, о которых не принято говорить – с другой.

Например, еще студентом он влюбился в одну замужнюю знаменитость, бывшую старше его на добрый десяток лет. Как истинная актриса, она восхитительно выглядела и умела себя подать. Костолевский потерял голову и пытался разными способами разузнать о жизни возлюбленной. Однокурсницы, которые имели отношение к звезде, жалели скромника и помогали ухаживать за возлюбленной.

Читать еще:  Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе

Еще один красивый роман со знаменитостью случился у Костолевского на съемках кинофильма «Гараж». В качестве фаворитки юного актера сплетники уверено называют Ольгу Остроумову. Она тогда была в разводе со своим вторым супругом, а встречи с третьим на тот момент у нее еще не состоялось.

Звезда

к/ф «Звезда пленительного счастья» (1975)

Впрочем, ко времени знакомства с Остроумовой, Костолевский уже и сам успел сняться в нескольких кинофильмах. «Звезда пленительного счастья» принесла ему особую популярность. А вот сниматься в любовных сценах с очаровательной полькой Эвой Шикульска он страшно стеснялся.

Режиссеру пришлось проводить с актером долгие беседы, направленные на то, чтобы Игорь взял себя в руки. Зато именно этот фильм стал для его карьеры поворотным. Здесь он прошел сложную, но полезную школу профессионального мастерства.

Еще один счастливый поворот в судьбе Костолевского случился на съемках другого замечательного и любимого зрителем кинофильма – «Отпуск за свой счет». Там привыкшему к ролям лирических героев с одухотворенной внешностью актеру пришлось сыграть полную свою противоположность.

Его герой был мажорным, избалованным инженером-испытателем, москвичом из богатой семьи, к которому, как снег на голову, сваливается юная провинциалка, очарованная им когда-то в командировке. Наивная, но настойчивая девушка не только отыскивает его в густо населенной столице, но и отправляется за любимым в командировку в Венгрию.

В кино есть еще одна любовная линия: герой Костолевского близко дружит с такой же, как он, своенравной москвичкой. Актриса Елена Романова, сыгравшая эту роль, сразу понравилась Костолевскому. Все съемочные дни они переживали страстный роман, а после съемок Игорь сделал Елене предложение. Для застенчивого актера это был решительный шаг, который Романова оценила.

Семьянин

Костолевский тогда уже был знаменит не только своими ролями в кинофильмах, но и как драматический актер – по театру имени Маяковского. Туда скоро перевелась и его супруга. Однако сыграть все намеченные роли ей не довелось: новоиспеченная жена скоро ушла в декрет.

У супругов родился мальчик Алеша. Романовой не скоро пришлось вернуться к своей карьере: сын рос болезненным, у него обнаружилась бронхиальная астма. Постоянно дежурившая около Алешки Елена была вынуждена еще и принять на себя все выходки поклонниц популярного мужа.

Они названивали по телефону, приходили дежурить к подъезду, пытались выяснить отношения с девушкой из кино, которая оказалась законной женой кумира…

Новый поворот

Костолевский тем временем продолжал много работать. На его счету появлялись все новые и новые кинофильмы, преуспел он и в театре.

В конце 90-х отношения с супругой дали трещину. Оба были уставшими, Игорь – от постоянной напряженной работы, Елена – от бесконечных домашних хлопот и его поклонниц. Она постоянно ревновала красавца-мужа, ведь актрисе приходилось выслушивать сотни небылиц обычных влюбленных девчонок.

Еще в перестроечные времена актеру предложили место в одном из норвежских театров. Там же он получил роль своей мечты – сыграл в «Орестее» культового Питера Штайна с очаровательной француженкой Консуэлло де Авеланд. Поначалу их отношения не были серьезными, но потом Игорь Матвеевич почувствовал к талантливой актрисе нечто большее, чем профессиональное уважение.

Их браку с Еленой Романовой исполнилось 20 лет, когда Костолевский во всем признался супруге: полюбил другую женщину. Актриса и слышать ничего не хотела. Разводились тяжело, с серьезным скандалом. Она до сих пор удивляется в СМИ: как же так? Игорь два десятка лет был примерным семьянином, отличным отцом и любящим мужем, а теперь вместе с француженкой пытается сделать вид, что никогда никого кроме нее не любил?!

А Костолевский и правда называет Консуэллу настоящей женой декабриста, покинувшей ради российского актера родную Францию и демонстрирует в СМИ полную идиллию.

Роковые события в судьбе Игоря Костолевского

Обаятельный и интеллигентный актер сыграл множество героев, в которых влюблялись все девушки СССР. Удивительно, что в ГИТИС он попал случайно: обычное воркование влюбленных оказалось роковым для Костолевского.

Игорь родился в обеспеченной семье высокопоставленного служащего «Экспортлеса». Он не любит рассказывать о том, что в детстве был балованным мальчишкой, много хулиганил и доставлял хлопоты родителям и старшему брату. Последнему однажды испортил чертеж, над которым тот, студент-инженер, кропотливо работал несколько недель.

В школе он тоже любил пошалить. Часто приводил в ярость учителей и оказывался за дверью прямо на уроке. Конечно, с записью в дневнике о вызове родителей в школу. Но в старших классах Игорь перерос стремление выделиться таким способом.

Когда Костолевский оканчивал школу, его родители устроили семейный совет, где посоветовали сыну получить серьезную специальность, спросив, разумеется, о том, чего хочет сам Игорь.

Следующие два года он, как и его герой в одном из всеми любимых кинофильмов «Отпуск за своей счет», проработал испытателем, а набравшись опыта, поступил в Московский инженерно-строительный институт.

Положа руку на сердце, студент признавался, что техническая специальность была не его призванием. Но он понимал, что образование — важная часть его жизни и институт не бросал.

к/ф «Человек меняет кожу» (1978)

Скоро интеллигентный мальчик из хорошей семьи влюбился в девушку своего круга, которая, в отличие от него, вела более богемный образ жизни, наслаждаясь высоким положением и доступностью модной театральной среды.

Однажды, замечтавшись, влюбленная девушка прошептала, что Костолевский красив, как Есенин — с этими густыми крупными кудрями благородным профилем и немного грустным взглядом. Ему, сказала девушка, непременно нужно стать артистом. В конце концов, получить престижное гуманитарное образование — куда лучше, чем прозябать в строительном институте.

И Костолевский загорелся.

Он страшно волновался и выучил всего один монолог, который собирался произносить перед приемной комиссией. Пока Игорь ждал своей очереди на прослушивание в школе-студии МХАТ, перенервничал так, что начал срывать с себя одежду, пока ему не сделали замечание: здесь не баня!

к/ф «Отпуск за свой счёт» (1981)

В МХАТовскую школу он не поступил, зато смог перебороть волнение. Выучив уже всю программу, Костолевский отправился в ГИТИС и на этот раз выдержал все экзамены куда успешнее. А вот девушка, увидевшая в студенте Есенина, разделить его радости не смогла: к тому времени они расстались.

Он бросил свой институт ради того, чтобы стать актером и быстро понял, что предметы в новом вузе интересней и даются ему легче. О разительных переменах он не рассказывал родителям столько, сколько это было возможным. Но пришел час, когда он был вынужден признаться.

Отец пришел в ужас, но быстро понял, что закатывать истерики и требовать вернуться в инженерно-строительный уже поздно и бесполезно. Сын при всей его интеллигентской внешности и уравновешенности, всегда был своенравным и умел добиваться поставленных целей.

к/ф «Никто не заменит тебя» (1982)

В ГИТИСе он считался одним из самых талантливых характерных актеров. Преподаватели хвалили его, а однокурсники отмечали, что, выходя на сцену, Игорь преображается. Ведь в жизнь он был человеком очень скромным и даже неуверенным в себе.

Симпатичному Костолевскому делали авансы многие девушки, но он не считался особенно влюбчивым. Если у него бывали романы, то яркие и заметные с одной стороны, те, о которых не принято говорить — с другой.

Например, еще студентом он влюбился в одну замужнюю знаменитость, бывшую старше его на добрый десяток лет. Как истинная актриса, она восхитительно выглядела и умела себя подать. Костолевский потерял голову и пытался разными способами разузнать о жизни возлюбленной. Однокурсницы, которые имели отношение к звезде, жалели скромника и помогали ухаживать за возлюбленной.

Еще один красивый роман со знаменитостью случился у Костолевского на съемках кинофильма «Гараж». В качестве фаворитки юного актера сплетники уверено называют Ольгу Остроумову. Она тогда была в разводе со своим вторым супругом, а встречи с третьим на тот момент у нее еще не состоялось.

к/ф «Звезда пленительного счастья» (1975)

Впрочем, ко времени знакомства с Остроумовой, Костолевский уже и сам успел сняться в нескольких кинофильмах. «Звезда пленительного счастья» принесла ему особую популярность. А вот сниматься в любовных сценах с очаровательной полькой Эвой Шикульска он страшно стеснялся.

Режиссеру пришлось проводить с актером долгие беседы, направленные на то, чтобы Игорь взял себя в руки. Зато именно этот фильм стал для его карьеры поворотным. Здесь он прошел сложную, но полезную школу профессионального мастерства.

Еще один счастливый поворот в судьбе Костолевского случился на съемках другого замечательного и любимого зрителем кинофильма — «Отпуск за свой счет». Там привыкшему к ролям лирических героев с одухотворенной внешностью актеру пришлось сыграть полную свою противоположность.

Его герой был мажорным, избалованным инженером-испытателем, москвичом из богатой семьи, к которому, как снег на голову, сваливается юная провинциалка, очарованная им когда-то в командировке. Наивная, но настойчивая девушка не только отыскивает его в густо населенной столице, но и отправляется за любимым в командировку в Венгрию.

В кино есть еще одна любовная линия: герой Костолевского близко дружит с такой же, как он, своенравной москвичкой. Актриса Елена Романова, сыгравшая эту роль, сразу понравилась Костолевскому. Все съемочные дни они переживали страстный роман, а после съемок Игорь сделал Елене предложение. Для застенчивого актера это был решительный шаг, который Романова оценила.

Костолевский тогда уже был знаменит не только своими ролями в кинофильмах, но и как драматический актер — по театру имени Маяковского. Туда скоро перевелась и его супруга. Однако сыграть все намеченные роли ей не довелось: новоиспеченная жена скоро ушла в декрет.

У супругов родился мальчик Алеша. Романовой не скоро пришлось вернуться к своей карьере: сын рос болезненным, у него обнаружилась бронхиальная астма. Постоянно дежурившая около Алешки Елена была вынуждена еще и принять на себя все выходки поклонниц популярного мужа.

Они названивали по телефону, приходили дежурить к подъезду, пытались выяснить отношения с девушкой из кино, которая оказалась законной женой кумира…

Новый поворот

Костолевский тем временем продолжал много работать. На его счету появлялись все новые и новые кинофильмы, преуспел он и в театре.

В конце 90-х отношения с супругой дали трещину. Оба были уставшими, Игорь — от постоянной напряженной работы, Елена — от бесконечных домашних хлопот и его поклонниц. Она постоянно ревновала красавца-мужа, ведь актрисе приходилось выслушивать сотни небылиц обычных влюбленных девчонок.

Еще в перестроечные времена актеру предложили место в одном из норвежских театров. Там же он получил роль своей мечты — сыграл в «Орестее» культового Питера Штайна с очаровательной француженкой Консуэлло де Авеланд. Поначалу их отношения не были серьезными, но потом Игорь Матвеевич почувствовал к талантливой актрисе нечто большее, чем профессиональное уважение.

Их браку с Еленой Романовой исполнилось 20 лет, когда Костолевский во всем признался супруге: полюбил другую женщину. Актриса и слышать ничего не хотела. Разводились тяжело, с серьезным скандалом. Она до сих пор удивляется в СМИ: как же так? Игорь два десятка лет был примерным семьянином, отличным отцом и любящим мужем, а теперь вместе с француженкой пытается сделать вид, что никогда никого кроме нее не любил?!

А Костолевский и правда называет Консуэллу настоящей женой декабриста, покинувшей ради российского актера родную Францию и демонстрирует в СМИ полную идиллию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector