Salonkallisto.ru

Салон красоты
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лидия Вележева — биография, новости, личная жизнь

Лидия Вележева — биография, новости, личная жизнь

Лидия Вележева

Лидия Леонидовна Вележева. Родилась 2 октября 1966 года в Киеве. Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка России (2010).

Лидия Вележева родилась 2 октября 1966 года в Киеве.

У актрисы цыганские корни, ее прадедом был цыганский барон.

Мать работала на табачной фабрике. А вот своего отца Лидия не знает.

У нее есть сестра-двойняшка Ирина. Однако она никак не связана с актёрской профессией.

Сама Лидия по этому поводу говорила: «Поразительное дело: у нас разница всего в пять минут (я младшая), а мы такие разные люди. Я уже в детстве любила выступать, с выражением читала стихи. В 13 лет сама поехала на кинопробы и начала сниматься в кино на Киевской киностудии, потом на Одесской. Ира же всегда была стеснительным ребёнком».

С раннего детства Лидия была очень бойкой и самостоятельной. Она вспоминала, как в 5 лет через весь Киев отправилась в магазин за хлебом. «В Киеве мы жили на улице Ромена Роллана, в нашем же доме была булочная. Однажды, мне лет пять было, мама попросила: «Доченька, сходи в первый подъезд за хлебом». Я пошла, но магазин оказался закрыт на учет. С мыслью, что купить хлеб обязательно нужно, я по памяти отправилась за несколько кварталов в большой гастроном, мимо которого мы иногда проходили. Просто я всегда была очень исполнительным ребенком».

Поскольку матери было трудно одной воспитывать двух дочерей, она отдала девочек в интернат №1 с китайским уклоном.

Как рассказывала Лидия, мама каждый день их навещала. Девочкам там нравилось и когда после 3-го класса мама хотела их забрать, они настояли на том, чтобы остаться. Так Лидия с Ириной проучились там до 10 класса.

В школе-интернате она занималась иностранными языками, танцами, музыкой, живописью, гандболом. Играла на трубе в духовом оркестре.

Еще подростком снялась в картине «Ожидание» (1981) на Одесской Киностудии — сыграла Варьку-«Скорпену». Это был ее первый опыт работы в кино. Через два года исполнила эпизодическую роль в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Лидия Вележева в фильме «Ожидание»

После школы она год работала в вычислительном центре. Затем попыталась поступить в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Однако неудачно. Но она не только не опустила руки, но решилась ехать в Москву.

Когда она приехала в столицу, был уже последний день прослушиваний, а курс практически был набран. Но ей повезло: в приемной комиссии она встретила Ларису Алексеевну Пашкову — ту самую, с которой снималась в детстве в картине «Ожидание» (Пашкова играла бабушку ее героини). И благодаря содействию своей старой знакомой стала студенткой Щуки.

В 1988 году окончила Щукинское театральное училище, курс Аллы Казанской.

Во время учебы в вузе продолжала сниматься в кино, в частности, сыграла в картине «Государственная граница. Фильм 6-й: За порогом победы» (1981), рассказывающей о борьбе с бандеровскими бандитами после окончания войны.

Лидия Вележева в фильме «Государственная граница»

С 1988 года — актриса театра имени Евгения Вахтангова.

Театральные работы Лидии Вележевой:

«Зойкина квартира» М. Булгакова, постановка Гария Черняховского — Манюшка;
«Принцесса Турандот» Карло Гоцци, возобновление постановки Евгения Вахтангова — Адельма;
«Без вины виноватые» А. Н. Островского, постановка Петра Фоменко — Любовь Ивановна Отрадина;
«Али-Баба и сорок разбойников» В. Шалевича, М. Воронцова, постановка Вячеслава Шалевича, Александра Горбаня — Шахрезада;
«Цилиндр» Э. де Филиппо, постановка Аркадия Каца — Рита;
«Отелло» У. Шекспира, постановка Евгения Марчелли — Эмилия;
«Мадемуазель Нитуш» Эрве, постановка Владимира Иванова — Коринн;
«Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, постановка Владимира Иванова — Анна Николаевна Антипова;
«Берег женщин» (хореографическая композиция по мотивам песен Марлен Дитрих), хореограф-постановщик Анжелика Холина
«Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Римаса Туминаса — баронесса Штраль;
«Люди как люди» по пьесе М. Горького «Зыковы», постановка Владимира Иванова — Софья;
«Пристань» по мотивам произведений Б. Брехта, И. А. Бунина, Ф. М. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. С. Пушкина, Э. де Филиппо, У. Шекспира — Надежда;
«Ловушка для мужа» Жана Пуаре, постановка Владимира Иванова — Софи

В кино Лидия Вележева сыграла десятки успешных ролей. Как говорилось выше, она обратила на себя внимание еще в советское время.

В 1990-е сыграла в лентах «Очарованный странник», «Волкодав», «Классик», «Любовь-Морковь 2».

Огромный успех актрисе принесла роль Галины Костелаки в сериале «Воровка». У ее героини родная сестра увела возлюбленного и обуреваемая жаждой мести, Галина возвращается в родной город, чтобы отомстить. Она начинает плести интриги, рушит жизни близких и незнакомых ей людей.

Лидия Вележева в сериале «Воровка»

Также запомнилась по съемкам в фильмах «Московская любовь», «Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя», «Пончик Люся», «Август. Восьмого».

В 2003 на экраны вышел сериал Владимира Бортко «Идиот», снятый по одноименному роману Федора Достоевского. Лидия Вележева блестяще исполнила одну из ключевых ролей — Настасьи Филипповны.

Лидия Вележева в сериале «Идиот»

В ее актриве роли в таких фильмах и сериалах как «Русские деньги», «Отец», «Грех», «Учитель музыки», «Узкий мост», «Старшая жена», «Откровения», «Аромат шиповника».

Лидия Вележева в сериале «Узкий мост»

В 2016-м на экраны вышел сериал «Тонкий лёд», в котором она исполнила роль психолога Валерии, которой приходится разбираться в чужом любовном треугольнике.

Лидия Вележева в сериале «Тонкий лед»

В 2018 году на экраны вышел сериал «Березка» режиссера Александра Баранова. Фильм рассказывает о том, что представляет из себя закулисная, невидимая зрителю жизнь прославленного коллектива. Актриса сыграла роль худрука «Березки» Надежды Светловой. Прообразом ее героини выступила выдающийся советский хореограф и основательница «Берёзки» Надежда Надеждина.

С 26 ноября 2012 года — ведущая программы «Дело Х» на канале Россия-1.

28 июня 2005 года Вележева подписала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям ЮКОСа».

C 18 февраля 2014 года — член Общественной палаты Российской Федерации 5-го созыва.

Член Генерального совета партии «Единая Россия».

Лидия Вележева в программе «Прямой эфир»

Одна из отличительных «фишек» актрисы — ее голос, который узнают все.

Как говорила Лидия, такой голос у нее с детства. «Голос у меня никогда не был звонким, а с возрастом еще понизился. Я ведь курю, и это тоже сказывается. Но голос и внешность даны природой, как правило, очень гармонично. Разве можно меня представить с высоким голосом? Ведь сразу несоответствие, и кого такой актрисе играть? По голосу меня даже посторонние люди узнают. Сначала присматриваются – я, не я? – а когда заговариваю, убеждаются окончательно».

Рост Лидии Вележевой: 177 сантиметров.

Личная жизнь Лидии Вележевой:

Хотя оба они выросли в Киеве и даже жили там почти рядом, встретиться им было суждено в Москве. Они познакомились на репетиции антрепризы в театре «Детектив» Василия Борисовича Ливанова. В то время она училась на четвертом курсе Театрального училища им. Щукина, а в антрепризу пришла по приглашению Ливанова.

С первых же репетиций между партнерами по сцене закрутился бурный роман. Вскоре они стали жить вместе. Затем сыграли скромную свадьбу.

Алексей принимал активное участие в воспитании своей дочери от первого брака. Вележевой пришлось очень постараться, чтобы найти с ней общий язык, и это ей удалось.

У пары два сына — Владимир (1989 г.р.) и Дмитрий (1994 г.р.).

Лидия Вележева и Алексей Гуськов

Сыновья пошли по стопам родителей. Старший Владимир после окончания Театрального училища им. Щукина поступил на работу в Театр им. Маяковского, а младший Дмитрий закончил продюсерский факультет ВГИКа.

Скандалы Лидии Вележевой:

30 октября 2019 года Лидия Вележева была снята с борта самолета, который должен был вылететь из московского Шереметьево в Тель-Авив. СМИ писали, что актриса устроила дебош на борту. Вележева вместе с Театром имени Вахтангова должна была вылететь в Тель-Авив, чтобы сыграть в Нетании спектакль «Территория страсти». Вылет был задержан на два часа.

Позже актриса призналась, что перед полетом выпила бокал белого вина и приняла снотворное. Но обвинения в дебоше отвергла.

«Мы зашли на борт, мне предложили «Пино гриджо», я говорю: «Мне маленький бокальчик». Я даже всё не выпила. Потом я приняла снотворное и уснула, поспала буквально минут 40, как вдруг меня будит проводница, мол, просыпайтесь, потому что меняют борт и все должны выйти. Они говорят, что проблемы с бортом, я говорю, что у нас спектакль. Нас задержали на три часа, а уже таблетка-то действует. Другой борт был очень далеко, мы на автобусах, все раздеты, идёт дождь, снег, холод, все перевозбуждены, в накалённом состоянии», — поведала актриса. На шум, по ее словам, пришли бортпроводники, сделали актрисе замечание из-за неподнятой спинки, а уже через полчаса на борт поднялись полицейские и, к удивлению актрисы, стали выводить её из салона. «Моя вина была в том, что я просто не подняла спинку, но ведь я обещала, что обязательно это сделаю, как только мы, наконец, поедем. Вообще, ситуация странная, люди дальше сидели в телефонах и планшетах, хотя сказали их убрать, а мне — полицию», — поясняла она.

Фильмография Лидии Вележевой:

1981 — Ожидание — Варька-«Скорпена»
1983 — Вечера на хуторе близ Диканьки
1987 — Государственная граница. Фильм 6-й: За порогом победы — Кристина
1989 — Под небом голубым
1990 — Очарованный странник — Грушенька
1991 — Veniks. Половые щётки — Сяо Мяо
1991 — Московская любовь — Катя
1991 — Умирать не страшно — Вуся (Варвара) взрослая
1991 — Яр — Олимпиада
1991 — Волкодав — администратор
1992 — Риск без контракта — подруга Карима
1994 — Будулай, которого не ждут — Настя
1996 — Клубничка — Катя, подруга главной героини
1998 — Классик — Лиля
1999 — 2000 — Простые истины — Татьяна Анатольевна Тихомирова
2001 — Идеальная пара (серия 4 — «Таможня даёт добро») — таможенница
2001 — 2002 — Бездельники — Ирина
2001 — Воровка — Галина
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья — эксперт Китаева
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота — эксперт Китаева
2002 — Воровка 2. Счастье напрокат — Галина
2003 — Идиот — Настасья Филипповна
2003 — Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь — Оксана
2004 — Узкий мост — Лиля
2005 — Убойная сила 6 (серия «Овертайм») — Мария Родионова
2005 — Ералаш — (выпуск 185; «Подарок феи») — учительница
2006 — Русские деньги — Глафира Алексеевна
2007 — Отец — Кира
2007 — Грех — Вера Сергеевна
2008 — Учитель музыки — Алиса
2009 — Любовь-морковь 2 — Елизавета Фёдоровна Левицкая
2010 — Старшая жена — Оксана
2011 — Пончик Люся — Мария Казимировна Власова
2011 — Пристань (фильм-спектакль) — Надежда
2011 — Откровения — директор магазина
2012 — Август восьмого — Аза
2014 — Аромат шиповника — Людмила
2014 — Маскарад (фильм-спектакль) — баронесса Штраль
2015 — Луна — Екатерина Панина
2016 — Тонкий лёд — психолог Валерия
2018 — Берёзка — Надежда Светлова, худрук
2018 — Вечная жизнь

Озвучивание Лидии Вележевой:

1996 — Максимальный риск (Maximum Risk, США) — Наташа Хенстридж
2002 — Бездельники (Ледарі, Украина) — Лиза Арсеньева (Ольга Сумская)

Лидия Вележева: «Ужасно не люблю лживых людей» (Эксклюзивное интервью)

Интервью со знаменитой актрисой.

Лидия Вележева рассказала JustMedia о составляющих счастливых отношений с любимым мужчиной, о своём отношении к кино и театру и о главных ценностях в жизни.

Вы вместе с мужем Алексеем 22 года. Что для вас является тем фундаментом, основой, которые держат вас вместе?

— В первую очередь, нужно не мешать мужу. Точно так же мужу не мешать жене. Ни в коем случае. Потому что надо давать друг другу самореализовываться. Пытаться дать возможность работать и не бить деньгами, что мало получаешь: сегодня мало, завтра – много. Любить, ценить, где-то уступать. Я всегда говорю, что мужчины – они же живые и если на них возлагать очень многое, кто-то может просто не выдержать такой нагрузки. Они так же работают и работают в большей степени, больше, чем женщины. И ответственности у них за семью больше, чем у женщины. И поэтому не нужно на них постоянно давить. Сегодня мы живём не во время войны. Во время войны и в послевоенные годы людям было намного сложнее. Сейчас есть возможность зарабатывать, пусть не миллионы, но всё равно можно прокормить. Всё равно есть период в любой семье, когда существует некая безденежность. Да, сегодня денег мало, завтра – будет больше. Когда ты создаёшь семью, ни в коем случае не ставь корысть впереди чувств. Если ты мужа не любишь, лучше не создавай семью. Лучше найди ту половинку, которую ты будешь любить. Это не значит, что с милым рай в шалаше. Но всё равно женщине надо как-то помогать своему любимому мужчине, подставлять плечо, если ему будет трудно. Всё-таки обоим стараться как-то устроиться нормально и быт обустроить. Ещё должно быть доверие к своей второй половинке. Если мужчина и женщина одной профессии, не тащить все проблемы в дом. Если нужно, можно спросить совета. Я считаю, что муж такой же живой человек, как и я. Он приходит со своими проблемами. Где-то что-то получается, где-то что-то не получается. Если я буду грузить его ещё и своими проблемами, то у него возрастёт процент полученного негатива. Надо как можно меньше пускать негатива. Всё равно мужчин надо оберегать, всё равно надо где-то лишний раз промолчать, где-то что-то не сказать. Всё должно быть так, чтобы не мешать друг другу, грубо говоря. Просто не мешать. Я имею в виду не мешать в работе, какими-то своими проблемами – муж и так увидит какую-то проблему.

Читать еще:  Как хранить любовь. Роковые случайности в судьбе Дмитрия Певцова

Женщина не должна давить, на чём-то настаивать: «дай-дай-дай, дай-дай-дай, мало-мало, мало-мало». Я думаю, что это тоже немаловажно. Я всегда говорю: цените! У мужчин же как? Им 37 – они уже умирают. Женщина в 38 будет стоять у плиты и готовить. Поэтому всё равно женщины должны смотреть через такую призму на мужчину, что он некий такой большой ребёнок. Он мужчина, но всё равно как бы ребёнок. Мужчина смотрит перед собой, идёт вперёд, по прямой, что-то ищет. Он в широту не уходит. Вот он идёт вперёд, рубит тропинку, а женщина уже цветочки рассаживает, видит какой-то уют, дом. А мужчина делает всю такую тяжёлую-тяжёлую-тяжёлую работу. Поэтому тоже надо как-то подставить женское плечо. Лишний раз их не дёргать. С пониманием относится.

— Алексей большой ребёнок?

— Я не могу сказать, что Алексей – большой ребёнок. Мужчины тоже хотят, чтобы их где-то в чём-то не то, что пожалели, а пожалели от лишней информации. Чтобы не засоряли их голову вот этими проблемами, лишней бытовой информацией. Глобально – они и так решат это всё. Только женщина начинает: «Ты мне это не сделал, это мне надо» и т.д. – у него начинают плавиться мозги. Не надо засорят лишней информацией своих мужей.

Сегодня вам много удаётся проводить свободного времени вместе с сыновьями и Алексеем?

— Я не могу сказать, что сегодня мы проводим много времени вместе по той простой причине, что мы работаем. У нас старший (актёр Владимир Гуськов – прим.ред.) уже работает. Он взрослый парень, ему 21 год. Мы реже видим его. Младшего (Дмитрий – прим.ред.), конечно, видим чаще, потому что он переходит в 11ый класс. На счёт отдыха – я, конечно, всегда планирую, стараюсь планировать, чтобы всё равно мы вместе с детьми отдохнули. Вот со старшим мы уже мало общаемся, потому что он снимается, а младшего я повезу на море и мы там немножко отдохнём. Порой, даже если есть съёмки какие-то, я стараюсь как-то немножко их сдвинуть заранее, сказать, что дайте мне хотя бы две-три недели. Потому что дети – это святое для меня. Я пожертвую кино и поеду с ребёнком отдыхать. Во всех фильмах не снимешься, точно так же как всех денег не заработаешь. А здоровье детей – это превыше всего.

А младший, Дмитрий, тоже станет артистом?

— Митю спрашивала: «Ты артистом хочешь быть?» Он говорит: «Понимаешь, мам, у нас уже папа артист, мама артистка, и теперь даже брат артист. Я артистом не буду, потому что в этой семье надежда теперь только на меня!» Посмотрим. Старший тоже так до последнего думал: идти – не идти. Потом сказал: «Всё-таки я буду артистом». Они меняют своё мнение несколько раз, поэтому посмотрим.

Для вас как для актрисы интереснее работа в театре или в кино?

Мне и в театре нравится, и в кино нравится. В кино нравится ещё и потому, что денег много платят, что скрывать? В кино ты можешь столкнуться с очень хорошими, замечательными партнёрами. То есть их очень много. Хотелось бы иметь такового партнёра или партнёршу, будь то в театре, будь то на съёмочной площадке – кино даёт эту возможность. Это тоже плюс. Но в кино есть свои минусы: дробление материала. Можно снимать с самого конца, перейти в начало, потом в середину. Я такая актриса, которая вообще ничего не монтирует в голове. Не умеет монтировать. Кто-то умеет. У меня муж, например, монтирует, и ему легче собирать сцены. Мне нет. В театре мне легче – ты о начала до конца играешь свой образ. По накатанной идёшь от самого начала до конца. Дробление – сложно. Играешь, а потом думаешь: ёлки-палки! Ну, это уже наши такие кухни актёрские. В кино другая техника. В театре себе под нос не пробурчишь – другая подача совершенно. Здесь работать надо так, чтобы последний ряд зрительного зала тебя услышал. Почему есть спектакли камерные, на малой сцене и на большой. Мне на малой сцене, например, нравится больше, потому что это такой приближенный к кино вариант. Нет вот этой сильной подачи голоса. Голос иногда забирает эмоцию, забирает какую-то внутреннюю душевность эмоции, которую надо было полушепотом сказать, а полушепотом не получается. Потому что этот полушепот нужно немножко подать. Мне и в театре интересно, и в кино интересно. Театр – это такое целое, единое. Есть начало и конец. Вот этот образ, эту женщину – от начала и до конца играешь. А в кино есть дробление. Это как ребёнок, когда он пытается пойти: то сначала на коленках, потом на ножку, падает, поднимается. Вот так и в кино. Я с коленки начну, потом на животике поползу. А в театре – ты встал и уже идёшь.

Сейчас вы работаете над какими-то теле- или кино-проектами?

Сейчас у нас будет проект один. Вот-вот уже должны начать.

— Рассказать об этом проекте можете?

— Я никогда ничего не говорю. Потому что у меня были очень неприятные ситуации, когда меня, например, утверждали на роли известные режиссеры, и я говорила, что я приступаю к такой-то работе, а потом у меня не получалось по каким-то другим причинам. Я не ревностно отношусь к работам, а многие актрисы очень ревностно относятся. Поэтому я всегда говорю то, что я уже или сделала, или делаю. А о предстоящем я теперь ничего не говорю. Это не значит, что я боюсь отпугнуть, что этого не будет, нет. Не будет – не будет. Если я уже села в самолёт, я скажу: я сижу в Боинге или в ТУ-54. Хотя это такой дурной пример.

Лидия, что вам кажется самым трудным в жизни актёра?

— (Пауза.) Наверное, ожидание. Ожидание работы. Для актёра – это очень трудно. Потому что он человек эмоциональный, он как лошадь, которая бежит, бежит, бежит и набирает уже и скорость какую-то, и массу в плане актёрском. И когда идёт ступор, он как будто задыхается. Наверно, в любой профессии человек хочет работать. А актёр – он к тому же чересчур эмоциональный, чересчур ранимый, чересчур чувствительный, восприимчивый. И мы же очень много в себя впитываем из внешнего мира, и хочется это выплеснуть в каких-то работах. Потому что при создании образа хочется всё то, что видишь, слепить воедино и выплеснуть. И когда этого выплеска нет, а в тебе всё это внутри сидит, тебе нужно куда-то эту энергию направить.

— У вас были такие периоды ожидания?

— Наверное, были. Я говорила себе о том, что, наверно, Бог даёт мне время для того, чтобы я могла взять тайм-аут от большой работы. Там действительно не получалось. Потому что я не могу сниматься в двух-трёх картинах одновременно. Я не могу не потому, что я не смогу сыграть – сыграть я смогу, – но всё равно у меня, как правило, такие серьёзные картины. И я не бегаю с одной съёмки на другую, у меня всё-таки немножко по-другому складывается моя киношная жизнь. Всё равно нужен такой период отдыха. Потому что происходит такая очень большая затрата эмоциональная, душевная. Поэтому тайм-аут – это немножко такой выдох. И выдох, конечно, может немножко затянуться. Но не было такого, чтобы я перезатянула.

Театр есть всегда, антрепризы.

Да, есть театр, есть антрепризы. Есть семья – самое дорогое. Мне сколько раз предлагали сделать моноспектакли? Не могу, не могу. Такое ощущение: что, прямо на меня одну придут смотреть? Ну не могу я одна быть.

Лидия, что вы цените в жизни больше всего?

— Порядочность. Я очень не люблю лживых людей. Ужасно не люблю. Я от них чешусь, у меня от них настроение портится. Я не люблю лицемерие. Терпеть не могу. И я, конечно, ценю порядочность и доброту человеческую. Доброту и порядочность. Я лживых людей распознаю. Предательство я терпеть не могу просто. Когда удар в спину. Вот это всё я вижу в жизни. Для меня лицемерие – это кинжал в сердце. Я всегда говорю: или не говори, или не общайся. Лучше скажи правду, но не лицемерь. Потому что всё равно лицемерие – это враньё, это ревность, это такой негатив! Я всегда объясняю детям: это всё равно вернётся. И ты даже не будешь знать. Всё было хорошо и вдруг у тебя что-то заболело или где-то что-то не получается. Это возвращается всё.

— При чём сторицей.

— Я сама по себе достаточно требовательный человек. Я требовательна, конечно, к себе в первую очередь, особенно в профессии. И требовательна к окружающим. Меня называют серый кардинал. «О! Пришёл серый кардинал!». Меня спрашивали: кем бы вы были, если бы не были артисткой? Я была бы хорошим организатором. Потому что я люблю, чтобы всё было на своих местах. Чтобы все были готовы, чтобы не было накладок, чтобы всё было чётко. Потому что зритель приходит получить удовольствие от того, что мы показываем на сцене. Будь то трагедия, будь то комедия. Зрителя должны уважать. Точно так же с антрепризой. Мне вот задают вопросы: «Вот, антрепризы – это второй сорт». Где-то в этом есть доля правды. Если так относится к этому. То есть если человек, который антрепризу организовывает, относится к этому подобным образом, то так и получается. А есть организаторы, которые так к этому не относится, они достаточно профессиональны. Например, вывести огромную неподъёмную декорацию – это нереально для антрепризных спектаклей. Поэтому надо приблизить декорации таким образом, чтобы через них тоже создавалось ощущение театра. Пусть и привозного. Понятно, что там не меняются декорации, как в театре – в первом акте, во втором, в третьем. Это нереально. Масштаб я имею ввиду. Всё равно актёр должен выходить с ощущением таким честным по отношению к зрителю. Работать на сто процентов, что бы он ни играл. А уже материал, режиссёра и постановку актёр должен сам выбирать. Потому что иногда думаешь: «Боже мой, как же можно в такой постановке с таким материалом вообще на сцену выходить?» Поэтому я очень требовательна и к выбору антреприз. Мне их достаточно предлагают, но это не значит, что везде буду работать. Как я уже говорила, всех денег не заработаешь.

Читать еще:  20 лучших платьев для выпускного

— Что вы считаете вашим самым главным успехом?

— Я никогда не смешиваю работу и личное. Я живу и не думаю о том, успешна я или не успешна? Есть у меня успех, нет у меня успеха? Сегодня он есть, завтра его нет. Если говорить об успешном сериале, в котором я снялась, муж правильно мне сказал: «Забудь и иди вперёд. Не смакуй, не сиди. Снялась – и хорошо, иди дальше». Некоторые ведь как делают? Снялись где-то и сидят: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Я то, я это!». Это так смешно выглядит. То, что судьба подарила и дарит мне замечательные работы – и режиссёров, и материал – вот это вот есть, наверно, какое-то счастье. А вот успех… Не знаю я, правда. Нет во мне такого: успешная я или нет? Нормальная я. Мне хорошо, мне нравится то, что я делаю. И надеюсь, что я на этом не останавливаюсь и будут ещё работы приходить. Это есть такой, знаете, подарок судьбы. Судьба дарит мне подарки. Вот что я могу сказать! Если дарит – говоришь ли ты об этом, что это успех? Нельзя это тоже смешивать. Как говорится, спасибо за то, что есть.

— И за то, что будет.

— И за то, что будет хорошего. Всегда надо думать о хорошем, всегда надо верить, надеяться. Потому что вера действительно может просто перевернуть судьбу, перевернуть жизнь, перевернуть всё. Вера. Главное – надо верить. Не злиться, ни в коем случае не ругать ни жизнь, ни судьбу. А идти и не опускать руки. Ну, нет сегодня – будет завтра. Не будет завтра – будет послезавтра. Кто-то может сказать, что так можно прождать всю жизнь. Но всё равно ты должен, если у тебя нет ничего, переключиться на другое: на детей, на самообразование. Узнавай что-то новое. А Боженька – он всё равно нам даёт. Главное это увидеть, понять и услышать. И самое главное, знаете, я вот сейчас смотрю на многих, какие все обозлённые, все какие-то не радостные в основном, и мне так хочется сказать: «Боже мой! Вспомните Великую Отечественную войну. Любую войну, не только Великую Отечественную. То поколение, которому всё-таки не посчастливилось жить в то время. Насколько вы счастливые все. Живите, радуйтесь, будьте добрее друг к другу и берегите друг друга, не злитесь, не уходите в какую-то черноту ревности, в какое-то дай-дай-дай, мало-мало-мало».

Лидии Вележевой грозит штраф за дебош в самолете

Москва, 03.09.2021, 11:50:06, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Лидия Вележева — заслуженная артистка России, она снималась в картинах «Волкодав», «Любовь-морковь — 2», «Воровка», «Идиот» и других.

  • Лидия Вележева — актриса театра и кино
  • Личная жизнь Лидии Вележевой
  • Российская актриса устроила дебош в самолете
  • Последние новости об актрисе

Трудно поверить, что популярная актриса и политический деятель, летевшая на гастроли в Нетанию, где состоится спектакль с ее участием в главной роли, могла оскорблять членов экипажа и пассажиров, игнорировать замечания борт-проводников и отказаться пристегиваться во время перелета в Израиль.

Из-за скандала на борту самолета она была вынуждена отправиться в Израиль другим рейсом.

Лидия Вележева — актриса театра и кино

Лидия Леонидовна Вележева — советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, телеведущая, общественный и политический деятель.

Член Общественной палаты Российской Федерации 5-го созыва с 18 февраля 2014 года. Член Генерального совета партии «Единая Россия». Заслуженная артистка Российской Федерации (2010). Заслуженная артистка Республики Северная Осетия — Алания.

В разное время Лида занималась гандболом, фигурным катанием, народными танцами, обучалась игре на фортепиано и гитаре, принимала участие во всех школьных концертах, выразительно читала стихи и мечтала стать актрисой. Самыми постоянными оказались её занятия в драматическом кружке, где ставились украинские пьесы.

В возрасте тринадцати лет Лидия самостоятельно явилась на Киностудию имени Александра Довженко в Киеве и принесла свою фотографию для картотеки детей-актёров.

Вскоре её утвердили на одну из главных ролей (Варька-«Скорпена») в советском детском телевизионном художественном фильме режиссёра Радомира Василевского «Ожидание», снятом в 1981 году на «Одесской киностудии».

Игравший в этом фильме актёр Юрий Васильевич Катин-Ярцев, оценив работу Лидии в картине, посоветовал ей после окончания средней школы ехать в Москву и поступать в театральное училище, но в год выпуска из школы-интерната начинающая актриса не осмелилась отправиться в столицу.

Она попыталась поступить в Киевский театральный институт имени И. К. Карпенко-Карого, но потерпела неудачу.

В следующем 1984 году, всё-таки последовав совету Катина-Ярцева, решила уехать в Москву, где с первой попытки поступила в Щукинское училище.

В 1988 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (актёрский курс Народной артистки РСФСР Аллы Александровны Казанской). В этом же году была принята в труппу Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова, где служит по настоящее время.

15 февраля 2010 года за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

С 26 ноября 2012 по 28 июня 2013 года — ведущая мистического ток-шоу «Дело Х. Следствие продолжается» на телеканале «Россия-1».

В феврале 2003 года вступила в ряды российской политической партии «Единая Россия».

28 июня 2005 года подписала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям нефтяной компании „ЮКОС“», опубликованное в газете «Известия».

6 февраля 2012 года стала доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента Российской Федерации в марте 2012 года.

26 мая 2012 года вошла в состав Генерального совета российской политической партии «Единая Россия», включающего в себя сто семьдесят человек.

C 18 февраля 2014 года — член Общественной палаты Российской Федерации 5 созыва.

В 2018 году была доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина.

Личная жизнь Лидии Вележевой

Муж — Алексей Геннадьевич Гуськов (род. 20 мая 1958), актёр театра и кино, продюсер, народный артист Российской Федерации.

Лидия и Алексей поженились в 1988 году.

Сын — Владимир Алексеевич Гуськов (род. 7 января 1989), актёр театра и кино.

В 2009 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина в Москве по специальности «Актёр драматического театра и кино» (курс профессора Галины Петровны Сазоновой) , после чего поступил в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского, где служит по настоящее время.

22 июля 2015 года стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» (сезон 2014/2015) в категории «Начинающие» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за исполнение роли Александра в спектакле «Последние» режиссёра Никиты Кобелева на сцене Театра имени Маяковского.

Внучка — Стефания (род. 18 марта 2016).

Сын — Димитрий Алексеевич Гуськов (род. 8 ноября 1994, в день святого Димитрия Солунского), учился на факультете продюсерства и экономики ВГИК.

Российская актриса устроила дебош в самолете

Известная российская актриса Лидия Вележева устроила дебош на борту самолета, который должен был вылететь из московского аэропорта Шереметьево в Тель-Авив, сообщили сразу несколько источников.

По данным СМИ, актриса поднялась на борт в плохом настроении, так как вылет в Израиль задержали на два часа.

Причиной конфликта называют спор из-за спинки кресла, якобы ее попросили привести спинку в вертикальное положение, но Вележева отказалась.

Актрису пытались успокоить, но из этого ничего не вышло. Сотрудникам «Аэрофлота» пришлось вызвать сотрудников полиции, которые вывели Вележеву из самолета.

В интервью «Пятому каналу» Вележева назвала произошедшее безобразием.

«Я буду разбираться по-другому», — заявила актриса, отказавшись от дальнейших комментариев.

По предварительным данным, Вележева вместе с коллегами летела на гастроли в Израиль. По информации «Пятого канала», в крови актрисы обнаружили 0,43 промилле алкоголя.

Последние новости об актрисе

Супруг актрисы сообщил, что ситуация разрешилась, и звезда полетела в Нетанию, где состоится спектакль с ее участием.

«Она уже летит спокойно играть спектакль. Все будет хорошо», — отметил Алексей Гуськов.

Мужчина также добавил, что ему неприятно вспоминать о произошедшем инциденте с его женой.

Как пояснили в авиакомпании, знаменитость нарушила правила поведения на борту самолета. Она отказалась пристегнуться, нецензурно выражалась, оскорбляла членов экипажа и пассажиров. На замечания командира воздушного судна Вележева не реагировала.

После того, как лайнер вернулся на место стоянки, сотрудники полиции пытались вывести артистку из салона самолета, однако в процессе она оказала сопротивление.

Как сообщили в «Аэрофлоте», по факту инцидента был составлен рапорт о нарушении.

Авиакомпания намерена добиваться максимально жесткого наказания с взысканием причиненного вреда перевозчику.

В случае привлечения Вележевой к административной ответственности, она будет включена в черный список.

По факту происшествия проводится проверка.

Спектакль «Территория страсти» в отсутствие Лидии Вележевой, по словам исполнительного продюсера постановки Ольги Матвейчук, прошёл в Израиле вечером 30 октября 2019 года «хорошо, без проблем».

Вместо «страстной» Вележевой её роль в спектакле сыграла актриса из «второго состава».

Лидия Вележева — биография, личная жизнь и фильмография актрисы театра и кино

Украинская и российская актриса Лидия Вележева прославилась благодаря таланту и разноплановой деятельности. Она играет в театральных постановках, снимается в кинокартинах, ведет телевизионные передачи и занимается политической деятельностью. Единый облик целеустремленной натуры складывается из множества образов, и актриса пользуется уважением публики.

Биография актрисы

Родилась Лидия Леонидовна Вележева 02.10.1966 в Киеве. Они с сестрой-близнецом появились на свет с разницей в 5 минут, Лида родилась позже. Отец Леонид рано оставил семью, и девочка совсем его не запомнила. Известно, что в роду актрисы присутствуют цыганские гены, а ее прадед являлся романским бароном.

Несмотря на пятиминутную разницу, характеры сестер совсем разные. Лидия, в отличие от Ирины, росла активным и общительным ребенком, любила показывать знание стихов, причем старалась декламировать их с выражением.

Лидия вспоминает случай, когда в пятилетнем возрасте она обошла несколько кварталов, чтобы купить хлеб, который ее попросила купить мама в соседнем магазине. Торговая точка была закрыта, но чувство долга не позволило исполнительной девочке вернуться домой без покупки.

Детство Лидии

Мама была самым близким человеком все детство Лидии Вележевой, родители развелись рано, и она одна воспитывала дочерей. Из-за бедственного положения мама много работала на фабрике табачных изделий, где был трехсменный график. Спасением стала школа-интернат, в которой воспитывались девочки до совершеннолетия. В заведении углубленно изучали китайский язык, уделяли внимание спортивным результатам воспитанников и посещению тематических кружков.

Между детьми и преподавателями в интернате складывались добрые и душевные отношения. Учебный процесс занимал львиную долю времени, но в свободные часы ученики развивались в зависимости от собственных интересов. Лидия росла спортивным ребенком и увлекалась гандболом, катанием на коньках. Талантливая девочка танцевала в народном ансамбле, обучалась игре на гитаре и фортепиано.

Благодаря разнообразным талантам, ни один концерт в интернате не обходился без участия Лидии. Больше всего девочке нравилось заниматься в драматической группе, которая делала украинские постановки. В это время укреплялось желание Лиды стать актрисой, поэтому она уделяла внимание урокам актерского мастерства.

Читать еще:  6 правил цветовых сочетаний, которые покажут ваш безупречный вкус

После двух лет проживания в школе-интернате у девочек появился отчим, который решил забрать детей и воспитывать их в семье.

Неожиданно сестры отказываются от такого предложения и после обоюдных переговоров с мамой остаются жить в интернате. Разнообразная творческая жизнь стала причиной такого поступка, и с этих пор девочки проводят время «на два дома».

Юные годы

Бойкая и самостоятельная девочка в 13 лет поехала на студию для участия в кинопробах. Карьера будущей актрисы началась на площадке Киевской киностудии, затем она снималась на Одесской студии. Вскоре Лидии досталась первая главная роль в детском отечественном фильме «Ожидание», режиссер Радомир Василевский доверил ей в 1981 году сыграть Варьку Скорпену. Актер Катин-Ярцев, который снимался в этой картине, посоветовал девочке поступать в Московское театральное училище.

Но на это Лида решается не сразу. После окончания интерната девушка трудится в качестве сотрудника вычислительного центра, затем делает попытку поступить в Киевский институт им. Карпенко-Карого. Неудачная попытка не останавливает Лидию, и она решается на поездку в Москву. В последний день она едва успевает на прослушивание, курс уже практически сформировался.

Неожиданно девушка встречает в комиссии артистку Ларису Пашкову, которая снималась в роли бабушки Варьки в фильме «Ожидание», и при ее участии становится студенткой Щукинского училища.

Под руководством Народной актрисы РСФСР А. Казанской Вележева оканчивает в 1988 году Высшее училище театрального искусства им. Б. Щукина. Лидия в молодости пробует силы в фильме «Государственная граница», где исполняет главную роль. После окончания работы над проектом актриса поступает в труппу Московского театра им. Вахтангова, где играет много неподражаемых ролей, и служит там до настоящего времени.

Личная жизнь

Почитателям необычайно интересна Лидия Вележева, биография, личная жизнь, дети. Много лет она идет рука об руку с талантливым актером Алексеем Гуськовым. Он является мужем Лидии Вележевой, а любовь у них началась с первого взгляда. Судьба свела их неожиданно, причем началом диалога стала банальная фраза с просьбой Алексея дать ему коробок спичек.

Будущие супруги выросли в Киеве, их дома находились недалеко один от другого, но встретились они в Москве. Это случилось на репетиции в театре, где ставился «Детектив» В. Ливанова. К этому времени Лидия была на 4 курсе, а на антрепризу попала по приглашению автора. Бурный роман Гуськова и Вележевой закрутился с первых репетиций и продолжился совместным проживанием. Вскоре актеры сыграли свадьбу, довольно скромную по тем временам, и официально стали мужем и женой.

Для Алексея этот брак является вторым, а от первого есть дочь Наталья, в воспитании которой он принимает активное участие. Девочка обладала трудным характером и Лидии приходилось сильно постараться, чтобы достичь взаимного понимания с ребенком.

Молодожены длительное время проживали в условиях коммунальной квартиры, гонорары выплачивались небольшие и средств не хватало на все расходы. Но молодые и счастливые супруги относили такое положение вещей к временным трудностям, на которые по возможности старались не обращать внимания. Лидия и Алексей проживают вместе уже более 25 лет, что является своеобразным рекордом верности и любви для актерских пар.

Дети звездной пары

Вележева не скрывает события в семье, дает интервью, но и не занимается откровенным афишированием личной жизни в интернете. У актрисы нет странички в социальных сетях и аккаунта в Инстаграме.

Народный артист РФ, продюсер Алексей Гуськов и заслуженная артистка РФ Лидия Вележева имеют детей:

  1. Гуськов Владимир Алексеевич родился 07.01.1989 году, в настоящее время снимается в кино и играет театральные роли. Окончил в 2009 г. курс профессора Г. П. Сазоновой в Театральном институте им. Б. Щукина. Состоит в труппе академического театра Москвы им. В. Маяковского. В 2015 г. стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» за лучшую мужскую роль второго плана.
  2. Гуськов Дмитрий Алексеевич родился 08.11.1994 . Обучался на продюсерском и экономическом факультете ВГИК.

Творчество Вележевой

На протяжении звездного пути актриса работает в театральных постановках и активно снимается в кино. Особенно запомнился период 1989—1999 гг., когда талантливая артистка сыграла множество ярких образов.

Несмотря на это, актриса не относится к категории известных личностей. Слава к Вележевой пришла после центральной роли в телевизионном сериале «Воровка», которую она с блеском сыграла в 2001 г.

Проект принес Лидии оглушительный успех, одновременно посыпались предложения об исполнении новых ролей. Одним из них актриса воспользовалась и воссоздала на экране образ женщины-следователя Китаевой в сериале «Следствие ведут знатоки». Вележева переживала свое вливание в уже сыгранный состав актеров, но в результате органично вписалась в группу.

Соседями по площадке в этом проекте были артисты:

  1. Л. Каневский.
  2. Э. Лежджей.
  3. Г. Мартынюк.
  4. В. Бровкин.

Театральные роли

Лидия Вележева играет на сцене различных героев, но всегда раскрывает их характер и преподносит зрителю все тонкости натуры сыгранных образов.

На театральных подмостках актриса воплотила множество ярких направлений, раскрыла для театралов удивительный мир сценического перевоплощения. Актриса всегда сохраняет вес 60 кг при росте 177 кг. Такие идеальные пропорции фигуры помогают Лидии работать над образами современных и харизматичных женщин на экране и в театре.

Список основных ролей в театре:

  1. Манюшка. М. Булгаков «Зойкина квартира», режиссер. Г. Черняховский.
  2. Адельма в спектакле по К. Гоцци «Принцесса Турандот».
  3. Любовь Отрадина в постановке по пьесе Островского «Без вины виноватые», режиссер П. Фоменко.
  4. Рита в спектакле «Цилиндр» режиссера А. Каца.
  5. Эмилия в Шекспировском «Отелло» постановщика Е. Марчелли.
  6. Баронесса Штраль в работе «Маскарад» Лермонтова, режиссер Р. Туминас.
  7. Холина Анжелика в хореографической композиции «Берег женщин» по мотивам песен М. Дитрих.
  8. Софи в спектакле режиссера В. Иванова «Ловушка для мужа» по пьесе Ж. Пуаре.
  9. Надежда в композиции «Темные аллеи» И. Бунина.

Деятельность в кинофильмах

Актриса активно снимается в сериалах и кинофильмах. Множество наименований насчитывает фильмография Лидии Вележевой на сегодняшний день. За время работы на экране артистка снялась в более чем 30 ролях.

Как киноактриса она обратила на себя внимание еще в советские годы:

  1. «Волкодав».
  2. «Очарованный странник».
  3. «Любовь-морковь-2».
  4. «Классик».
  5. «Воровка».
  6. «Московская любовь».

Работы Вележевой представлены в кинофильмах более позднего периода. К ним относятся ленты, где женская судьба тонко прослеживается в зависимости от сопутствующих обстоятельств в жизни человека.

Зрителям полюбились кинофильмы и сериалы:

  1. «Десять лет спустя».
  2. «Август Восьмого».
  3. «Пончик Люся».
  4. «Русские деньги».
  5. «Учитель музыки».
  6. «Старшая жена».
  7. «Аромат шиповника».

Есть за спиной актрисы несколько кинолент, в которых образы получились наиболее яркими и памятными для самой Вележевой и зрителей. В этих работах артистки благодаря недюжинному таланту удалось достичь высокого мастерства. К ним относятся работы:

  1. 2003 г. — сериал «Идиот» по роману Ф. Достоевского, режиссер В. Бортко. Лидия блестяще играет ключевой образ Настасьи Филипповны.
  2. 2016 г. — сериал «Тонкий лед». Вележева воплощает роль опытного психолога, который разбирает по крупицам стороны сложного любовного треугольника.
  3. 2018 г. — сериал «Березка», в котором актриса сыграла прототип выдающегося художественного руководителя Н. Светловой одноименного ансамбля.

Работа на телевидении и награды

Лидия Вележева отличается необычным тембром голоса, который узнаваем всеми любителями кино. Такой голос, по словам самой актрисы, у нее с самого детства и к зрелому возрасту только набрал характерной звучности. Артистка озвучивает роли в мультипликационных фильмах и кинокартинах. С ноября 2012 г. Л. Вележева работает в качестве ведущей на ток-шоу мистического направления «Дело Х. Следствие продолжается». Передача выходит на телевизионном канале «Россия-1» и ненавязчиво расследует случаи из области непознанного.

Признание заслуг от правительства представляется в виде государственных наград:

  1. За отличия в области искусства — Почетное звание «Заслуженный артист РФ» в 2010 году.
  2. За вклад в развитие отечественного искусства и культуры, средств массовой информации, плодотворную работу — орден Дружбы в 2017 году.
  3. Почетное звание «Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания».

Общественное участие и взгляды

Лидия в начале 2003 года вступила в ряды политической партии «Единая Россия».

В процессе деятельности в июне 2005 года подписала петицию-письмо в поддержку вынесенного приговора прежним руководителям нефтяного концерна «ЮКОС», которое публиковалось на страницах «Известия».

Основные вехи политической деятельности:

  • в феврале 2012 г. Вележева представляется как доверенное лицо В. Путина на президентских выборах РФ;
  • в состав генерального совета партии «Единая Россия» вошла 26.05.2012;
  • с февраля 2014 г. становится членом Общественной палаты РФ 5 созыва;
  • в 2018 г. учреждается в качестве доверенного лица С. Собянина, кандидата в мэры г. Москвы.

Активная политическая и общественная работа не отдаляет артистку от творческой деятельности. Лилия Вележева — многогранная натура с огромным желанием испытать себя на любых жизненных поприщах. И этот естественный образ удается ей как нельзя лучше.

«Я актриса. А вы плебеи». Артистка Вележева закатила скандал в самолете

В аэропорту Шереметьево рейс Москва — Тель-Авив задержался из-за дебоша актрисы Лидии Вележевой. Заслуженная артистка России собиралась на гастроли в Израиль, но устроила скандал на борту из-за недовольства сервисом. В итоге буйную пассажирку вывели из самолета и сдали стражам порядка.

Актриса планировала вылететь на театральные гастроли, пишет «Московский комсомолец». В израильском городе Нетания 30 октября должен был пройти музыкально-драматический спектакль «Территория страсти» с Вележевой в одной из главных ролей.

Однако рейс задержали из-за технической неисправности, сообщает телеграм-канал «112». Пассажиров вернули в здание аэровокзала. Через пару часов подали другой самолет.

Когда воздушное судно уже катилось по рулежной дорожке, Вележева начала скандалить. Как только пассажиров попросили занять свои места, актриса отказалась подчиниться указаниям бортпроводницы и поднять спинку откидного кресла в исходное положение.

«Я — актриса. А вы плебеи. У меня 204 тысячи наличными»

Свое поведение артистка объяснила тем, что ей 25 минут пришлось провести без верхней одежды в автобусе, пока пассажиров доставляли к самолету. Это вызвало у актрисы негодование.

«Я — актриса. А вы плебеи, потому что наверняка купили билет за мили. А у меня за 204 тысячи наличными», — цитирует Mash якобы произнесенные в самолете слова Вележевой.

На видео слышно, как актриса говорит одному из пассажиров, который моложе нее: «Тебе 41, а мне 53, мася! Ути, пусечка! Ути, молоденький!».

Экипаж решил вернуться на стоянку и высадить нетрезвую артистку. Но Вележева отказалась покидать самолет. За время дебоша ее успела оттаскать за волосы пожилая пассажирка, пишет Mash. Другая женщина пыталась утихомирить актрису пением «Харе Кришны». В конечном счете артистку вывели под руки прибывшие на место сотрудники полиции.

Вместе с Вележевой стражи порядка забрали и весь экипаж давать показания. Рейс в результате задержали на два часа.

Чем известна Лидия Вележева

Лидия Вележева — российская актриса театра, кино и дубляжа, телеведущая. Зрителям она запомнилась по роли Настасьи Филипповны в сериале «Идиот», игрой в сериале «Простые истины», а также ролью в картине «Любовь-морковь-2». На счету Вележевой десятки ролей в театре. В 2010 году была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

Вележева родилась в Киеве в 1966 году. Она замужем за известным актером Алексеем Гуськовым уже больше 30 лет. У пары двое сыновей и одна внучка.

Актриса известна и своей общественной деятельностью. В 2003 году она вступила в партию «Единая Россия». С 2012-го входит в состав генсовета единороссов. Была доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2012 года и Сергея Собянина — на выборах мэра в 2018 году. С 2014-го — член Общественной палаты РФ 5 созыва.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector