Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеальная жертва

Идеальная жертва

Публикация: 06.06.2019 — 26.11.2019

  • Аннотация
  • Награды

Аннотация к книге «Идеальная жертва»

219 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

я бы сказала,что рассказал всё как всегда очень душевно

Очень интересная история. Я бы почитала продолжение, с удовольствием(•‿•).
Вы пишите, что это вторая версия, а первая на страничке «ВК». К сожалению не могу зайти в «ВК», подскажите возможно ещё где-то прочитать первую версию?. Спасибо

И где же обещанное продолжение?!

спасибо легкого пера.

есть ли продолжения?? история интересная.. хотелось бы полный роман!!

где прочитать полный роман?

Прекраснооо! Правда, я еще до сих пор не до конца отошла после фон Вейганда, (это Плохие девочки этого же автора, безумно классно, слов нет) но и это тоже круто) Проду, проду, проду, проду. *стучит ложкой по столу*

Спасибо! Я тоже с удовольствием хочу этот роман в полном объеме.

Очень классно. Перечитала два раза)

Очень интересно что же было дальше.

Продолжения . Оно будет?

Интересная история. Спасибо)

Добрый день. А продолжение будет. Начало отличное)))

Брееед полный. Незаконченная книга! Изюминка есть, но. не хватило

Спасибо большое, дорого автор.
Очень хочется полноценный роман!! Пожалуйста.

дорого автор будет ли продолжение этой книги очень нравится

Перечитала, класс! Жду продолжение!

Валерия! Когда будет продолжение? Зацепило.

Когда ждать продолжения, так хочется прочитать больше. Спасибо

Хотелось бы полноценного романа

Когда же будет продолжение, очень хочу))))

Как вкусно и горячо! Спасибо огромнейшее! ❤️❤️❤️ А как называется первая версия которая в ВК?

Ого, огонь просто.

Валерия, что ж Вы так раззадорили в самом начале, и всё. Дайте пожалуйста продолжение. Пусть это будет полноценный роман)). Спасибо большое за Ваш труд)

Мне понравился больше, чем арест

Я так и не поняла. У этой книги есть продолжение?

Крышесносно. Хочу продолжения. Мои Восхищения автору

АААААА. Очень КРУТО и очень МААЛОО. Буря эмоций, ураган страстей! Восторг! Буду ждать продолжение или роман!

очень хочеться будет прочесть

Это восторг! Очень хочется продолжения!
Такой накал эмоций

Хочу, хочу. Виктория читать ваши истории — просто взрыв мозга

Лера, это кайф. Отвал бошки, я бы сказала. Все эмоции на грани, на острие, так чувственно и эротично. Ох, какая страсть между ними, какое притяжение.
Но почему ждал 9 лет?? Очень хочется узнать, что же дальше, и что было за эти 9 лет. Было бы круто, если бы ты развила этот рассказ в полноценный роман!!

Горячо, но как по мне то слишком «грязно» . Вот если бьІ завернуть все так, что у банкира две дочери, близняшки, и одна настолько сука, что «заказала» отца, а вторая — ангел во плоти, но волею судьбьІ, случая, рока, оказалась случайно ( или того хуже — не случайно. Стерва заведомо подставила сестру) не в том месте и не в то время. Вот тогда можно бьІло бьІ крутить сюжет — от ненависти до любви героини, внутренняя борьба главного героя ( особенно после того как правда откроется). Сорри, что полезла со своими самоварами.

Жертва правды: почему безоглядная честность портит людям жизнь

Писатель, фотограф и музыкант Майкл Левитон рассказывает, как он был вынужден научиться… врать

Когда я был ребенком, папа придумал игру, которая мне очень нравилась. Куда бы мы ни шли, он предсказывал, что скажут или сделают незнакомые люди. Мы заходили в магазин, а он показывал на продавца и говорил что-то вроде: «Смотри. Когда я скажу ему, сколько готов потратить, он сразу же покажет мне что-нибудь более дорогое». Продавец делал в точности так, как и предсказывал отец. Когда папа впервые привел меня на концерт, он сказал, что музыкант спросит публику, как у них дела сегодня вечером, и, когда все бурно зааплодируют, добавит: «Я вас не слышу!» Вскоре музыкант произнес именно эти слова.

Это было похоже на волшебство: как будто папа предсказывал будущее или читал мысли, так что я спросил, как он это делает. И он сказал, что большинство людей следуют сценарию. Я спросил его, почему, и помню, как он ответил: «Потому что они боятся не понравиться людям, если скажут то, что действительно чувствуют. И они предпочитают нравиться, чем быть честными». Тогда я понял, что хочу быть честным, невзирая на последствия. И я придерживался этого решения следующие 25 лет. И да, не обошлось без последствий.

В моей семье честность была не просто лучшей линией поведения — она была единственной. Об этом никогда не говорилось прямо: не было какого-то семейного договора или манифеста, мои родители никогда не выходили и не говорили: «Мы не лжем ни при каких обстоятельствах». Но я все равно усвоил их чрезвычайно строгое определение лжи. В их понимании к ней относилось многое из того, что могло бы считаться нормальным. Они подавали пример, просто оставаясь самими собой. Мне никогда не приходило в голову, что какой-то вопрос можно считать неуместным или что кто-то откажется отвечать. Даже когда мне было 4 или 5 лет, папа удовлетворял мое любопытство и объяснял такие вещи, как научный метод или подсознание, рассказывал подробности из собственной жизни и говорил о чувствах, которые многие скрывали бы.

От отца я рано узнал слово «лицемер». Однажды я рассказал маме, что бабушка жалуется на других людей, когда они делают то же самое, что она сама. Я спросил маму, не лицемерка ли ее мать. «Что ж, — сказала мама, — она определенно поступает лицемерно». Тогда моя бабушка по отцовской линии посоветовала маме не говорить плохо о своей матери, но мама ответила, что, если она будет мне врать, я перестану доверять либо ей, либо своим собственным наблюдениям, а ни один из этих вариантов ее не устраивает.

Нежелание моих родителей скрывать свои чувства было стремлением отказаться от собственного прошлого. Пока я был ребенком, они рассказывали мне истории о своих родителях, начальниках, учителях и друзьях, которые вынуждали их следовать сценарию. Я был рад, что меня растят именно мои родители, а не «большинство людей».

Был один случай, когда я был особенно за это благодарен. Тогда мне делали прививку от кори. Я помню, как другие дети в зоне ожидания спрашивали своих родителей, будет ли больно. Большинство родителей говорили, что нет. Некоторые вообще ничего не говорили и просто игнорировали этот вопрос. Я не мог поверить в то, что видел: родители лгали своим детям прямо на моих глазах! Папа объяснил: «Большинство родителей считают ложь хорошим методом воспитания». Я спросил маму, что почувствую во время укола, и она сказала, что будет немного больно, но боль будет недолгой. Когда мне сделали укол, я улыбнулся и обнаружил, что она сказала правду. Я с ужасом представил себе жизнь детей, которые не могли доверять своим родителям.

Мои родители были так восхищены моими моментами честности и горды своим воспитанием, основанным на правде, что рассказывали подобные истории любому, кто их слушал, и даже пересказывали их мне как семейный фольклор, захватывающие сказки на ночь, героями которых были мы сами. Мои ранние детские воспоминания об этих событиях, несомненно, сформировались под влиянием этих рассказов.

К тому времени, когда я пошел в школу, я уже не раз слышал о том, что остальной мир не похож на нашу семью, и мне нравилось быть другим. В 4 года я попытался доказать, что Санта в торговом центре — не настоящий. В 5 лет я плакал каждый день в классе, настаивая на том, что открытый плач — это здорово и каждый должен попробовать. В 9 лет я спросил раввина, что говорит Тора о моих фетишистских сексуальных фантазиях. В 13 лет я высмеивал хвастливых мальчишек в лагере за ложь об их сексуальном опыте. Я смеялся над странной и абсурдной ложью, свидетелем которой становился, мысленно составляя списки распространенных манипуляций и уверток. Большинство из того, что я слышал, могло попасть в этот список.

Читать еще:  От взгляда до победы: 13 этапов вашего знакомства с его точки зрения

Все остальные были хорошо знакомы с бесчисленным множеством веских причин держать язык за зубами, но ни я, ни родители не могли их понять. Почему вы не хотите услышать, что думают другие? Почему бы вам не сказать им, что вы думаете? Нам казалось, что люди не хотят на самом деле ничего знать друг о друге. Много лет спустя коллега призналась, что хотела бы провести хотя бы один день, который потом никто не вспомнит, чтобы сказать всем, что она думает на самом деле. В моей семье каждый день был таким. Говорить правду было так же естественно, как петь, но, начав взаимодействовать с внешним миром, я обнаружил, что из-за этого люди жаждут меня задушить.

Когда я говорю, что десятилетиями был предельно откровенным, многие предполагают, что я использовал честность как предлог, чтобы оскорблять других. Я знаю, часто люди твердят, что они «просто честные», хотя на самом деле они жестокие. Моя честность иногда оскорбляла людей, например, когда я признавался, что забыл чье-то имя, или не симулировал интереса, когда мне было скучно. Но это было не такой большой проблемой, как неудобство, которое испытывали люди. Даже близкие друзья смущенно поеживались, когда я признавался, насколько они мне нравятся, или когда рассказывал личную историю, которая тронула меня до слез. Мне казалось, что они предпочли бы быть оскорбленными.

Мое стремление к честности усилилось, когда в 17 лет я впервые побывал в «терапевтическом лагере» со своей семьей. Мы разбили палаточный лагерь в лесу с несколькими сотнями других семей и участвовали в экстремальных сеансах общественной терапии. Каждое лето я проводил неделю, наблюдая, как сотни взрослых рассказывают свои самые сокровенные истории, рыдая перед публикой. Во мне кипели невыраженные чувства, и я громко говорил всем, кто хотел слушать, о том, как нелепо, что люди так много скрывают. Вот если бы мы все могли читать мысли друг друга и видеть правду о чужой боли, мы общались бы и любили друг друга. Я не мог понять, почему другие ценят то, что они называют «личное пространство».

В 22 года я переехал в Нью-Йорк, и тогда стало ясно, что честному человеку будет сложно найти работу. Некоторые добрые интервьюеры даже советовали мне не перечислять все свои изъяны в ответ на вопрос о самом большом недостатке. Я надеялся, что некоторые работодатели оценят мою честность, но когда я говорил об этом интервьюерам, большинство из них только смеялись. В некоторых случаях я заканчивал собеседование раньше на том основании, что мы с интервьюером были явно несовместимы. Но мне повезло — меня нанял в качестве своего помощника один чудак, которого очаровала моя серьезность. Через два месяца он обозначил ряд областей, в которых мне требовались улучшения, но я откровенно сказал ему, что вряд ли смогу добиться большего, что я не лучший человек, которого он мог бы найти для этой работы. Я буквально уговорил его уволить меня.

Не складывались у меня до этого момента и романтические отношения: казалось маловероятным, что кто-то захочет по-настоящему честного парня. Но потом я влюбился в кое-кого, кто оценил мою открытость и поддержал ее. Мы постоянно разговаривали, делились самыми странными чувствами, наблюдениями и мнениями, рассказывали истории из нашего прошлого. Это было то чувство, что тебя знают и понимают. Но если обсуждать все на свете, то ты неизбежно зацикливаешься на том, что в противном случае стало бы мимолетными эмоциями. Выражение чувств без оглядки на то, как они могут повлиять на другого человека, часто выглядело эгоцентричностью и безразличием. Я получил то, чего всегда хотел, и обнаружил, что не могу этого принять. После шести лет совместной жизни мы расстались, и в этом душераздирающем состоянии я решил, что моя честность принесла достаточно разрушений, и оно того не стоит. Должно быть, другие люди знают что-то, чего не знаю я. Видимо, есть причины, по которым нечестность делает их по-настоящему счастливыми. Итак, на следующий Новый год, в возрасте 29 лет, я решил стать «менее честным».

Как оказалось, нет групп поддержки для людей, которые хотели бы быть менее честными. Психотерапевты советуют людям говорить правду, а не держать язык за зубами. В каком бы совете ни нуждались другие люди, мне нужно было прямо противоположное. Так что я придумал свою собственную систему, составил себе запретные списки тем для обсуждения и различные правила, такие как:

  • Скрывать свои чувства и наблюдения.
  • Вместо того, чтобы искать людей, которые оценят вас таким, как есть, стараться стать таким, каким вас хочет видеть другой человек.
  • Научиться вести светскую беседу.
  • НЕ быть собой.

Это было одновременно глупо и невозможно. Мой мозг был запрограммирован на честность. Даже отвечая «Хорошо» на вопрос «Как дела?», я чувствовал себя ужасно.

Я начал со светской беседы. Я задавал те же самые безопасные вопросы, которые задавали мне окружающие, и делал вид, что доволен расплывчатыми или уклончивыми ответами. Я клал руки в карманы, чтобы никто не видел непроизвольные сжимания кулаков и тремор, когда я сдерживал правду. Но я не мог не замечать, насколько более гладко проходило каждое взаимодействие, насколько счастливее казались все окружающие. Я заполучил квартиру после того, как соврал про высокооплачиваемую работу. Я договорился о фортепьянном концерте, не упомянув, что вообще-то не очень хорошо играю на фортепьяно. Я обнаружил, что могу заводить романы, если не говорю о своих качествах, которые могут не понравиться другим.

Но впервые у меня появилось ощущение, что те, кому я нравлюсь, на самом деле меня не знают. И я был единственным, кто чувствовал, что что-то не так. Я напоминал себе, что делать людям приятно — это нормально, что все этого хотят от меня. Я пытался получать удовольствие от того, что нравился окружающим, от работы, дружбы и романов. Но все это время мой честный мозг твердил мне, что я стал прохиндеем и что людям нравится на самом деле только тот человек, в существование которого я обманом заставил их поверить.

После многих лет диссонанса между старым и новым подходами я преодолел дискомфорт, связанный с жизнью в нечестном мире, и начал понимать, почему люди избавляли друг друга от правды. После экспериментов со светской беседой, я заметил, что люди используют честность для установления близости. Я всегда считал, что «скрывать чувства» трусливо, но для других людей именно избирательность их честности делает ее важной. Они выбирают тех, кто достаточно особенный, чтобы услышать их секреты. Моя неразборчивая, автоматическая честность означала, что я могу поделиться личной историей с незнакомцем так же, как с ближайшим другом, и это обесценивало все, что я говорил. Все, кто любил меня, хотели увидеть ту сторону, которую я не показывал другим, но я не давал им такой возможности. Немедленная честность означает нетерпение, но если я хочу, чтобы люди были честны со мной, мне нужно это заслужить.

Читать еще:  Пусть выбросит это немедленно: 9 вещей, которым не место в его комнате

Прошло 11 лет с тех пор, как я стал позволять себе лгать. Наверное, я все равно честнее, чем большинство людей. Некоторые, я уверен, думают, что я все еще слишком честен. Но то, что иногда я держу язык за зубами, определенно смягчило меня. Сейчас я стараюсь быть честным с теми, кто этого хочет. А когда кто-то не до конца откровенен со мной, я могу понять, почему. Я все еще надеюсь, что люди будут говорить мне чистую правду. Но иногда, чтобы завоевать доверие, нам приходится начинать со сценария, и только потом избавляться от него.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Страсть лжи

Определение страсти

Ложь – неправда, намеренное искажение истины, обман. Некоторые люди считают грех лжи маловажным, несущественным грехом, но Священное Писание и Святые отцы говорят совершенно иначе. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех; ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит всех говорящих ложь (Пс. 5, 7) то как пострадают те, которые сшивают ложь с клятвами?» (Леств.12:3). По объяснению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом или жизнью. Хотя сегодня мы видим еще один вид лжи – ложь в своей внешности – косметика.

Ложь мыслью

Человек лжет мыслью, когда по глазам, по походке или по одежде делает вывод о том, о чем думает человек или пытается судить о его намерениях. Этот вид лжи можно назвать ложными помыслами.

Авва Дорофей об этом пишет следующее: «Некогда в бытность мою в общежитии, было мне такое дьявольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлекся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысел внушил мне, что она блудница; но лишь только пришел мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал (о сем) старцу, авве Иоанну: «Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысел говорит мне о душевном устроении сего (человека)?” И старец отвечал мне так: «Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. И так никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им.” И так с тех пор, когда помысел говорил мне о солнце, что это солнце; или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это, если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может. И скажу вам о сем удивительный случай, который произошел при мне, когда я еще находился в общежитии. Там был у нас один брат, которого очень беспокоила сия страсть, и он так следовал своим догадкам, что был уверен в каждом предположении своем; ему казалось, что (дело происходит) непременно так, как представляет ему помысел его, и не может быть иначе. Зло со временем усилилось, и демоны довели его до такого заблуждения, что однажды, как он, вошедши в сад, высматривал, – ибо он всегда подсматривал и подслушивал, – ему показалось, что он видит, будто один из братии крадет и ест смоквы; а была пятница, и еще не было даже второго часа. И так, уверив себя, что он действительно видел это, он скрылся, и ушел молча. Потом, в час литургии, он опять стал замечать, что будет делать во время причащения брат, только что укравший и евший смоквы. И когда он увидел, что тот умывает руки, дабы войти приобщиться, он побежал и сказал Игумену: «Посмотри, такой-то брат идет приобщаться Божественных Таин вместе с братьями, но не вели ему давать (Св. Даров), ибо я видел сегодня утром, как он крал смоквы из сада, и ел.” А между тем брат оный вошел уже к святому Причащению с большим благоговением и умилением, ибо он был из благоговейных. Когда же Игумен увидел его, то он подозвал его к себе, прежде чем тот подошел к священнику, преподающему Св. Дары, и, отведя его в сторону, спросил: «Скажи мне, брат, что ты сделал сегодня?” Тот удивился и сказал ему: «Где, владыко?” Игумен продолжал: «Когда ты утром вошел в сад, что ты там делал?” Брат, удивленный этим, отвечал ему опять: «Владыко, я сегодня и не видел сада, и даже не был утром здесь, в киновии, но теперь только возвратился из пути, ибо тотчас по окончании (всенощного) бдения эконом послал меня на такое-то послушание”. А место того послушания, о котором он говорил, было очень далеко, и брат с трудом поспел к самому времени литургии. Игумен призвал эконома и спросил его: «Куда ты посылал этого брата?” Эконом отвечал то же, что и брат сказал, т.е. что он посылал его в такое-то село. Игумен спросил: «Почему же ты не привел его принять (от меня) благословение?” Тот, поклонившись, отвечал: «Прости меня, владыко, ты отдыхал после бдения, и потому я не привел его принять от тебя благословение.” Когда Игумен таким образом удостоверился, то он отпустил сего брата идти причаститься, и призвав того, который верил своим подозрениям, наложил на него епитимию и отлучил его от святого Причащения. И мало того, но, созвав всю братию, по окончании литургии, со слезами рассказал им о случившемся и обличил брата пред всеми, (желая) достигнуть сим троякой пользы: во-первых, посрамить диавола и обличить сеющего такие подозрения; во вторых, чтобы через сие посрамление был прощен грех брата и чтобы он получил от Бога помощь на будущее время; и, в третьих, чтобы утвердить братию – никогда не верить своим мнениям. И много поучив о сем и нас, и брата, он сказал, что нет ничего вреднее подозрительности и доказывал это случившимся примером. И много подобного сказали отцы, предохраняя нас от вреда верить своим подозрениям. И так постараемся же, братия, никогда не верить своим самомышлениям. Ибо поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущений; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирною. Вот это ложь мыслию» [1].

Ложь словом

Лжет словом тот, кто из-за лени не сделает какого-либо дела, а пытается оправдать себя ложью.

Ложь жизнью

Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным или, будучи сребролюбцем, говорит о милосердии. И такой лжец делает это по причине того, чтобы прикрыть свой грех или обольстить чью-то душу добродетельным видом.

Читать еще:  Кто в ответе за женский оргазм? Алина Фаркаш считает, что не мужчина

Священное Писание о страсти

«Участь всех лжецов в озере огненном» (Откр.21:8).

«Дьявол лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

«Бог есть истина» (Иоанн.14:6).

«Проклят лживый» (Малах.1:14).

«Кто говорит ложь – погибнет» (Прит.19:9).

«Бог верен, а всякий человек лжив» (Римл.3:4).

Причины лжи

1) Лицемерие есть мать лжи (Леств.12:6).

2) Многословие и смехотворство порождают ложь (Леств.12:1).

3) Ложь рождается из-за страха наказания (Леств.12:8).

4) Ложь для причинения зла ближнему (Леств.12:9).

5) Ложь из-за страсти славолюбия, чтобы не смириться.

6) Ложь из-за страсти сластолюбия, ради исполнения своих желаний.

7) Ложь из-за страсти сребролюбия, чтобы приобрести или продать, как говорит русская народная пословица: «Не обманешь – не продашь».

Средства борьбы со страстью

Главное средство борьбы с ложью – правдивость. Хотя в некоторых случаях правда может быть очень страшным оружием против ближнего: «Правда, сказанная злобно – лжи отъявленной подобна».

1) Возникающие в нас ложные помыслы необходимо обращать в добрые.

Совет старца Паисия Святогореца как обращать ложные помыслы в добрые: Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысел, опоздавший скажет так: «Видимо, Благой Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!» И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему недуховно и начнет обвинять и хулить Бога: «Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог» [2].

2) Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.

3) В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.

4) Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от лжи.

5) В связи с тем, что ложь появляется в результате смехотворства и многословия, стараться избегать того и другого.

6) Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7).

7) Слезы покаяния губят ложь.

[1] Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128.

[2] Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23.

8 явных признаков, что человек пытается запутать или обмануть тебя

Сколько раз твои близкие спрашивали, всё ли у тебя в порядке, и ты утвердительно кивал, хотя на самом деле это не так? Сколько раз ты опаздывал на встречу и говорил другу, что будешь на месте через пять минут, хотя прекрасно знал, что путь займет у тебя как минимум полчаса? Сколько раз ты звонил своему боссу и псевдопростуженным голосом говорил, что не придешь из-за болезни?

Но есть особый вид лжи — патологическая. Ее цель — манипулировать окружающими. Она часто сопровождается попытками запутать собеседника, заставить его почувствовать себя виноватым и т. д. На самом деле патологические лжецы — люди опасные и для самих себя, и для других. Но есть ряд признаков, по которым ты можешь вычислить истинные намерения человека, определив, что он пытается манипулировать тобой.

1. В его рассказах есть противоречия

Истории таких людей только на первый взгляд кажутся правдивыми. Подожди немного времени или задай им несколько уточняющих вопросов — и их ложь начнет разрушаться. Рано или поздно в их рассказах появятся противоречия, и ты сможешь указать на них и потребовать объяснений.

2. Его рассказы часто слишком приукрашены из-за жажды внимания

Такие люди пойдут на многое ради того, чтобы на выходе у них получился грандиозный рассказ. Ты когда-нибудь ловил себя на мысли, что истории, которые тебе рассказывает коллега или знакомый, уж слишком приукрашены? Рассказы о миллионных сделках от человека, который работает в мелкой конторе на грани банкротства, или истории о невероятных приключениях, как в кино, от того, кто редко покидает порог своей квартиры, — выглядит ли это подозрительно? Да. И если эти люди врут, то делают это для того, чтобы побыть в центре внимания и заслужить восхищение окружающих. Так что они не остановятся ни перед чем на пути к своей цели.

3. Если ты сомневаешься в сказанном, он сразу же переходит к обороне

Цель патологических лжецов — манипулировать тобой. Если ты подвергаешь сомнению что-то из сказанного ими, потому что рассказ оказался непоследовательным или изложенные факты спорят друг с другом, они инстинктивно начнут обороняться.

Может потребоваться значительное количество времени, прежде чем ты обнаружишь их ложь. Если они подозревают, что в скором времени могут быть обнаружены, то просто придумают еще одну ложь, чтобы скрыть предыдущую. Хитро, не так ли? Они запутывают тебя, а после обвиняют в недоверии, скептицизме и т. д.

4. Он часто просит повторить вопрос

Если патологического лжеца застанут врасплох, он вряд ли растеряется и признается в том, что пытался обмануть тебя. Нет, он попробует придумать еще одну ложь, в которую ты можешь поверить, и для этого ему понадобится выиграть немного времени. Для этого патологические лжецы просят повторить тебя свой вопрос.

5. Он симулирует эмоции

Патологическим лжецам зачастую не хватает сочувствия. Они не могут испытывать угрызения совести за свои действия как любой нормальный человек. У них нет надобности беспокоиться о том, причинили они тебе вред своей ложью или нет. Они не хотят задумываться о том, как их ложь может повлиять на тебя.

Не ожидай, что они посочувствуют тебе, когда увидят результаты своих действий. Но симулировать эмоции они умеют и делают это тогда, когда это выгодно им.

6. Он в большей степени хочет убедить тебя в чём-либо, чем просто донести информацию

Таким людям недостаточно просто подкинуть тебе какую-либо мысль для самостоятельного ее развития. Нет, они хотят сразу же убедить тебя в чём-то. И для реализации этой цели они будут стараться повторять одно и то же по нескольку раз, пока ты не поверишь им. Заметь: их аргументы ослабевают в начале или в конце утверждения.

7. Он пытается убедить тебя в том, что ты ошибаешься

Особенно когда ты прав, но ему это невыгодно. Легче запутать тебя и убедить в собственной неправоте. Так обычно и бывает. Самое неприятное, что в результате таких манипуляций ты начинаешь чувствовать себя виноватым, и именно тебе приходится извиняться перед тем, кто пытается тобой помыкать. Такие люди будут использовать любые необходимые средства, психологические или эмоциональные, чтобы выставить себя жертвой.

8. Он проводит время, изучая твои слабости

Для патологических лжецов важно изучить свою жертву, чтобы узнать ее слабости и иметь возможность воспользоваться ими для манипуляции. В этом и заключается секрет их успеха. Они получают понимание того, каким образом лучше всего повлиять на тебя и в какую ложь ты можешь или не можешь поверить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector