Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эти 5 лайфхаков помогут продать даже очень дорогие товары

Эти 5 лайфхаков помогут продать даже очень дорогие товары

Низкая цена — сама по себе повод для покупки. А вот цены дорогих товаров придется оправдать. К счастью, это несложно: основные пять способов собраны в этой статье.

Алексей Новогрудский

Read more posts by this author.

Алексей Новогрудский

  • Статья обновлена. Первая публикация 3 июня 2019 года

Можно ли продать бульонный кубик по цене самолета? Да, если использовать эти пять методов

Качественные вещи стоят дорого. Распиаренные — еще дороже. Кожаные оксфорды стоят больше, чем мешок китайских туфель на картонной подошве, а на деньги, потраченные Николаем Басковым для покупки эксклюзивного Айфона, можно было бы открыть маленький бизнес. И это нормально. На каждый товар находится свой покупатель.

Сравнение цен на туфли в онлайн-магазине. Соотношение 65 к 1

Тут есть один важный нюанс: китайские туфли продать легко, потому что их дешевизна сама по себе является мотиватором для покупателей. А вот высокую стоимость дорогих вещей приходится оправдывать — к счастью, сделать это не так уж и сложно, достаточно использовать несколько приемов.

«Диетическое» дробление цены

Представьте себе вашу соседку Екатерину Матвеевну, которая мечтает купить QLED-телевизор за 30 тысяч рублей. Деньги вроде бы есть, но их жалко. При этом каждый день после работы Матвеевна заходит в кофейню побаловать себя чашечкой латте. И вот однажды она видит объявление в почтовом ящике:

«Получите телевизор всего за одну чашку кофе в день!
Вам кажется, что 30 тысяч рублей — это много. На самом деле, это всего лишь отказ от одной чашки кофе в день в течение трех месяцев. Откажитесь на три месяца от кофе и уже сегодня смотрите любимые передачи по телевизору с широкоформатным QLED-дисплеем. Доставим его хоть сейчас».

Наша героиня думает о том, что она уже много лет тратит деньги на кофе. За это время она успела бы купить не один телевизор. Получается, что стоит ей ненадолго отказаться от ежедневного ритуала, она получит желанную вещь бесплатно.

Видите, как мы обыграли обыкновенную рассрочку? Таким образом можно «раздробить» любую цену — главное, чтобы для сравнения использовалась доступная и популярная вещь, от которой легко (или сложно, но полезно) отказаться. Например, сигареты, сладости или фаст-фуд.

Точные цены

В 2007 году учащиеся Корнелльского университета проанализировали 27 тысяч сделок по продаже недвижимости. И оказалось, что покупатели охотнее соглашались на условия продавцов, когда цена была неокругленной (например, не $300.000, а $312.426). По мнению исследователей, это связано с тем, что люди подсознательно считают нули признаком больших чисел. И наоборот: денежная сумма, записанная без нулей на конце, кажется менее значительной.

Я не буду здесь приводить дополнительные примеры: идея проста и понятна. Берем все цены, убираем нули и ставим на их место другие цифры. Если это возможно.

Дополнительные выгоды

Чтобы повысить ценность товара, необязательно покрывать его золотом или просить Киркорова поставить на нем свой автограф. Иногда достаточно упомянуть естественные и вполне очевидные выгоды.

В 2018 году на аукционе в Казани картину с автографом Киркорова продали за 50 тысяч рублей

Для примера возьмем три информативных сообщения:

  1. Эти перчатки сделаны из настоящей кожи.
  2. Появился новый товар — детский шампунь с ароматом карамели.
  3. Мы делаем торты из натуральных ингредиентов на заказ.

Можем ничего не менять, и тогда эти фразы просто донесут информацию до читателя. А что, если мы дополним их очевидными выгодами? Давайте попробуем:

  1. Эти перчатки сделаны из настоящей кожи, поэтому они устойчивы к износу и годами сохраняют презентабельный вид.
  2. Появился новый товар — детский шампунь с ароматом карамели, который вкусно пахнет и не щиплет глаза.
  3. Мы делаем торты из натуральных ингредиентов на заказ и не используем консерванты или красители. А еще мы декорируем торт так, как вам захочется.

Кажется, что все очевидно и можно обойтись без дополнительных фраз. Но давайте начистоту: покупатель — существо крайне ленивое. Он не любит много думать, а рекламу читает в лучшем случае по диагонали. В своей предыдущей статье я говорил об исследованиях консалтинговой фирмы Nielsen Norman Group, согласно которым 79% людей не читают текст, если при первом беглом просмотре он показался им неактуальным. Так вот, такие дополнения «цепляют» взгляд и сходу дают понять читателю, что его ждет что-то полезное.

«Потому что»

Продолжаем тему психологических исследований. В 1976 году американский психолог Джудит Родин провела эксперимент. Она пристроилась в конец длинной очереди к библиотечной копировальной машине и попросила ее пропустить. В первый раз это сработало. Во второй раз — не очень. Примерно в половине случаев люди отвечали ей отказом.

Тогда Джудит изменила подход. Теперь свою просьбу она обосновывала разными способами, начиная с волшебной фразы «потому что»: «Не могли бы вы пропустить меня, потому что я очень спешу / мне всего пару страниц / хочу в туалет?». И случилось чудо. В 95% случаев люди в очереди соглашались пропустить Джудит. Даже когда она говорила очевидное «потому что мне надо воспользоваться ксероксом», ее все равно пускали без очереди.

Это чисто психологический прием. Если вы обоснуете рекламное предложение, покупатель подсознательно отметит его как достоверное. Сравните:

Обычные предложения:

  1. Эти ботинки очень удобные.
  2. Парафиновые свечи должны быть в каждом доме.

Обоснованные предложения:

  1. Эти ботинки удобные, потому что выполнены из натуральной кожи и со временем растягиваются по форме ноги.
  2. Парафиновые свечи должны быть в каждом доме, потому что во время грозы нужно выключать электроосветительные приборы.

Триггеры

Другой американский психолог Роберт Чалдини провел еще более обширное исследование. В результате он выявил десятки триггеров, побуждающих людей к действию. Все они подробно описаны в его книге «Психология влияния», я же в качестве примера приведу только несколько триггеров, которыми регулярно пользуюсь сам.

Дефицит

Приведу пример. В моем городе есть магазин одежды, в котором продают уцененные вещи из крупных сетей на развес. Если постараться, там можно найти новые брендовые джинсы с дырявым кармашком — и заплатить в 10 раз меньше, чем в фирменном бутике. Очень популярное место. Каждый понедельник туда поступает партия новой одежды, а на следующий день цена килограмма уменьшается на $3 — и так повторяется до следующего завоза. Скажу по секрету: мало кто из моих знакомых дотерпел до среды. Всякий раз они были готовы заплатить больше, потому что боялись, что лучшие вещи достанутся кому-то другому.

Люди боятся упустить выгоду. Скажите им, что товара почти не осталось, и они захотят его забрать (даже если раньше не задумывались о покупке).

Подстройка под будущее

Вы видели рекламу бульонных кубиков «Галина Бланка»? В кадре нам показывают счастливую семью, которая ест суп. После таких картинок зритель подсознательно выстраивает причинно-следственную связь: «если я приготовлю суп на кубиках “Галины Бланки”, моя семья будет счастлива». Звучит абсурдно, но это работает. Взовите к воображению покупателей, заставьте их представить идеальное будущее — и они ваши.

А как это сделать в тексте? Попробуйте начать со слова «представьте»:

Представьте: вы просыпаетесь завтра утром, за окном — темно и холодно. Совсем не хочется идти на работу. И не надо! Позвоните по короткому номеру 7787 — и мы оформим для вас настоящий больничный. Отдохните. Работа не волк — подождет.

Социальное доказательство

Сюда можно отнести все, что доказывает вашу авторитетность: совместные фотографии со знаменитостями, сертификаты, отзывы. Например, на сайтах маркетинговых агентств нередко можно увидеть логотипы крупных компаний, которые пользовались их услугами.

На сайте маркетингового агентства «Ин-Скейл» я насчитал 79 логотипов

Подытожим

У каждого товара есть своя аудитория. Кто-то покупает дырявые джинсы за $500, а кому-то больше нравится «ловить» приличную одежду в секонд-хенде. Вот только цену дорогих товаров нужно еще оправдать. И сделать это можно одним из следующих пяти способов:

  1. Делаем рассрочку и сравниваем цену ежемесячного платежа с простой и доступной вещью, от которой можно легко отказаться (например, с сигаретами или посещением кафе).
  2. Указываем максимально точную цену — убираем нули и ставим на их место другие цифры (если это возможно).
  3. Напоминаем покупателю о дополнительных выгодах, которые ему принесет покупка рекламируемой вещи.
  4. Используем волшебную формулу: «это хорошая вещь, потому что …».
  5. Применяем триггеры: формируем дефицит, создаем эффект массовости, доказываем свою авторитетность и так далее.

Это точно работает. Я проверял.

Хотите узнать еще больше маркетинговых приемов? Тогда обратите внимание на бесплатный курс «Интернет-маркетинг за 40 минут». Подробнее о нем по ссылке выше.

Главное – найти живой мотор: стоит ли покупать Nissan Navara за 1,2 миллиона рублей

Не так давно мы задумывались о покупке пикапа и выяснили, что ключевых направлений выбора два: либо утилитарный и простой вариант вроде Mitsubishi L200, либо что-то с толикой имиджа, такое как Ford Ranger. Сегодня рассмотрим еще один вариант: Nissan Navara. К какой из обозначенных выше категорий его отнести, сомнений почти нет: в свое время машину преподносили как рекреационную, а не рабочую, и список оснащения это подтверждает. Разброс цен на Navara велик из-за возраста: машину 2005-2007 года в состоянии «едет сама» можно купить тысяч за 500-600, а за самые свежие варианты просят, как когда-то за новую – до полутора миллионов, что само по себе, конечно, абсурдно дорого. Однако хороший экземпляр можно найти примерно за 1-1,2 миллиона рублей. Чем порадует Nissan и на что стоит обратить внимание при покупке?

В мире Navara дебютировала в 2004 году, а до нас добралась в 2005, хотя полноценные продажи начались в 2006. Пикап не слишком сильно дистанцировали от родственного внедорожника Pathfinder – списки оснащения были близки, хотя задних дисковых тормозов, автоматически подключаемого заднего привода и некоторых опций вроде штатного ксенона пикапу недодали. Впрочем, это были не самые важные для покупателей опции, так что свою долю народного признания автомобиль получил, в лучшие годы расходясь тиражом в несколько тысяч штук. В 2010 году и Navara, и Pathfinder претерпели легкое обновление, а к 2014 году возраст уже начал сказываться на продажах. Да и цены к тому моменту подросли до 1,4 миллиона рублей за начальную версию пикапа. В результате Navara покинула рынок в 2015 году, одновременно с еще более возрастным пикапом NP300. Давайте взглянем, насколько возраст в 6-16 лет сказывается на состоянии машин и есть ли варианты, которые лучше не покупать.

Читать еще:  Как правильно красить глаза тенями: 7 советов для безупречного макияжа

Nissan Navara 2005–н.в.

Учитывая возраст, рассчитывать на идеальное состояние кузова пикапа не стоит, хотя и до «криминала» доходит нечасто. Передняя часть здесь высокая и практически вертикальная, что «помогает» ей собирать камешки и прочий дорожный мусор от впередиидущих автомобилей, так что сколы впереди точно будут, как и защитная сетка за бампером. Хром на массивной фальшрадиаторной решетке мутнеет и шелушится, так что иногда владельцы решают вопрос не покупкой новой решетки, а «антихромом» с покраской в черный цвет. Еще впереди стоит осмотреть стыки крыльев с бампером: здесь переход оформлен на массивных арках, и краска зачастую протирается. Сбоку стоит заглянуть в нижнюю часть дверей и в нижнюю часть порога в зоне шва: пластиковых подножек, как у Pathfinder, здесь обычно нет, так что грязь не копится, но возраст все равно берет свое. На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов и швы в целом: здесь тоже очень вероятна коррозия, причем иногда серьезная. Грузовой отсек страдает в основном от стиля эксплуатации: грузы повреждают дно и борта, кунг протирает краску по периметру стыковки с кузовом. Кроме того, огромные задние арки тоже собирают свою долю пескоструя, так что здесь стоит осмотреть всю полость, а не только внешние кромки.

Перед тем как поднять машину для осмотра днища, можно заглянуть в салон, чтобы проверить сухость пола. Особенно важно сделать это в ногах переднего пассажира: в отличие от Pathfinder, здесь нет контура омывателя заднего стекла, но конденсат из климатической системы все равно может просочиться туда, куда не должен. Снизу же нужно первым делом проверить номер рамы, расположенный в центральной части кузова. Обычно владельцы за ним следят, но учитывая расположение, проблемы вероятны, как и с самой рамой в целом. У нее нужно особенно внимательно осмотреть заднюю часть на предмет сквозной коррозии и трещин, которые могут появиться из-за перегруза, а также оценить состояние подушек кузова.

Nissan Navara 2005–н.в.

Цены на кузовные запчасти довольно сильно зависят от того, унифицированы ли они с родственным Pathfinder. То, что «универсально», обычно имеет варианты неоригинальных замен за вменяемые деньги, а вот «чисто грузовые» элементы могут принести сложности. Это наглядно видно на разнице между передней и задней частью. Например, передний бампер можно купить неоригинальным за 5-15 тысяч, крыло тоже имеет заменители за 5-6 тысяч вместо 25, и даже капот можно купить за 10-12 тысяч вместо 70 за «фирму». При этом задний бампер бывает только оригинальным по цене от 30 тысяч, а задний борт обойдется тысяч в 80. Благо, эти детали не менялись с рестайлингом, что упрощает их поиск на разборках – платить такие деньги за новые нет смысла. Фары, кстати, тоже стоят недорого: аналоги обойдутся в 8-15 тысяч вместо 25. Речь идет исключительно о галогеновых фарах: ксеноновых у Navara не бывало, но владельцы изредка ставят их от Pathfinder, для которого штатный ксенон предлагался.

Ходовая часть – это сочетание передней двухрычажки, как у Pathfinder, и заднего неразрезного моста на рессорах. Схема абсолютно типична для класса: то же самое мы видели, например, в паре Mitsubishi L200 и Pajero Sport. При этом в содержании и ремонте Navara довольно проста и относительно недорога. Даже крупные элементы здесь имеют хороший ассортимент заменителей. Например, передняя двухрычажка не разорит: здесь есть варианты не только шаровых опор, но и рычагов в сборе – и верхний, и даже большой нижний можно купить от 3 тысяч рублей. Передний амортизатор можно купить по цене от 2 тысяч, а хороший вариант от KYB уложится в 5 тысяч. Задние амортизаторы еще дешевле – буквально от тысячи рублей при цене оригинала в 6 тысяч. Рессору можно купить неоригинальной тысяч за 10-15, что вполне доступно и не заставит подбирать варианты от Газели. Расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы: самые «антикризисные» начинаются рублей с 250-300, и даже оригинальные стоит по тысяче за штуку. Невыдающимся ресурсом обычно отмечаются передние ступичные подшипники, но и они не шокируют ценником: аналоги стоят от 3 тысяч, хотя за качественный вариант придется отдать 5-8 тысяч.

Nissan Navara 2005–н.в.

Тормоза у Navara тоже стандартны для сегмента: дисковые механизмы впереди и барабаны сзади. Соответственно, никаких сложностей при осмотре и эксплуатации: если магистрали не сгнили и не повреждены, а в задние тормоза не забывали заглядывать в последние 5 лет, то вероятность крупных вложений минимальна. Впрочем, даже полная ревизия запущенных тормозов не влетит в копеечку. Задние барабаны, например, доступны по цене от 3 тысяч вместо 10 за оригинал, а передние диски еще дешевле – от 2 тысяч вместо 7. Добавьте к этому ремкомплекты и наборы колодок – и получите сумму в пределах 20 тысяч без учета работы, что вполне умеренно. Рулевое управление тоже бесхитростное, с гидроусилителем, и унификация с Pathfinder тоже идет на пользу: потекшую рейку можно легко отремонтировать или поменять на восстановленную тысяч за 25-30. Насос ГУР – тоже не проблема: ассортимент заменителей велик, а их цены в 6-10 тысяч внушают спокойствие.

Схема полного привода у Navara, в отличие от Pathfinder, была единственной: с базовым задним приводом и жестко подключаемой передней осью. Соответственно, она не предполагает эксплуатации на твердых покрытиях – полный привод можно подключать лишь на бездорожье и скользких дорогах, иначе можно быстро прикончить раздатку и приводы. Владельцы Navara обычно знакомы с этими нюансами, однако работу полного привода все равно стоит проверить с пристрастием, как и работоспособность задней межколесной блокировки, и состояние масла в раздатке.

Nissan Navara 2005–н.в.

Вариантов трансмиссии у Navara несколько: базовой была шестиступенчатая ручная коробка передач, за доплату предлагался пятиступенчатый автомат, а после рестайлинга 2010 года вместе с дизельным V6 появилась семиступенчатая АКП. Механика с точки зрения эксплуатации – вариант вполне удачный: сама коробка надежна и при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров пройдет более 200 тысяч. Правда, в придачу к двухмассовому маховику неожиданно дорогим оказывается сцепление: здесь есть дешевые варианты за 10-12 тысяч, однако комплект от крупного бренда сразу взлетает тысяч до 40 и больше, а набор с новым двухмассовым маховиком встанет под сотню тысяч. Отдельно маховик от Luk можно купить тысяч за 35, и это сравнительно недорого – оригинал будет стоить более 50 тысяч. Однако еще дешевле поставить цельный маховик, который тоже предлагают производители запчастей: такой вариант обойдется тысяч в 12.

Самый распространенный автомат – пятиступенчатый RE5R05A от Jatco, известный по множеству других машин. Коробка довольно простая и крепкая, так что если менять в ней масло хотя бы раз в 50 тысяч километров, она может пройти и 300 тысяч километров, и даже больше. Раньше этого срока может закончиться только ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, особенно у тех водителей, которые ездят на пикапе, как на спорткаре, или злоупотребляют перегрузами и транспортировкой тяжелых прицепов. В остальном же риски проблем невелики, хотя и тех, что упомянуты выше, хватает с лихвой, так что проверять коробку все равно нужно тщательно. Семиступенчатая АКП с индексом RE7R01B от той же Jatco тоже заслуживает лестных слов: ресурс многодисковой накладки блокировки гидротрансформатора здесь выше, а общая надежность агрегата как минимум не ниже, чем у «пятиступки». Правда, чистота масла здесь играет еще более важную роль, но в целом коробка, рассчитанная на момент трехлитрового дизельного V6, обычно служит долго и счастливо. В отличие от самого мотора…

Nissan Navara 2005–н.в.

Трехлитровый V6 с индексом V9X – действительно не самый лучший выбор, особенно сейчас, когда пробег машин гарантированно составляет 150-200 тысяч километров и более. В первые годы жизни мотор радовал владельцев отличной тягой и динамикой при умеренном расходе, однако со временем начинают проявляться слабости. Их тут хватает: залегание поршневых колец из-за высокой термонагруженности цилиндропоршневой группы, риск задиров шеек коленвала при недостаточном давлении масла, а также случаи заклинивания масляного насоса со всеми печальными последствиями. Ресурс цепного ГРМ в 150-160 тысяч сюда можно не включать: он уже с большой вероятностью заменен, что не отменяет необходимости слушать его при холодных пусках. Система EGR тоже может подкинуть проблем, но самое неприятное в этом моторе – отсутствие ремонтных размеров и запчастей для ремонта. То есть при поломке придется искать «контрактный» вариант на разборке, а это и дорого, и не решает вопрос ресурса.

На этом фоне базовый дизельный двигатель YD25DDTi кажется более предпочтительным вариантом. До рестайлинга он выдавал 174 л.с., а после – 190, чего удалось добиться за счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Собственно, турбина здесь – одна из точек, требующих тщательной проверки, поскольку цена ошибки великовата. Топливная аппаратура надежна, но тоже требует внимания при покупке, как и цепной ГРМ. Однако главной из возможных проблем этого мотора было растрескивание ГБЦ из-за перегрева или высокой нагрузки. Следить за системой охлаждения здесь так же важно, как и на трехлитровом моторе, и не перегружать двигатель долгими буксировками тяжелых прицепов или буксованием в грязи. Впрочем, есть и положительные прогнозы: во-первых, при исправной системе охлаждения мотор может пройти более 300 тысяч километров без ремонта, а во-вторых, этот самый ремонт для него возможен и даже не слишком дорог. К тому же машину с таким мотором проще выбирать просто из-за популярности: в свое время именно 2,5-литровый дизель был бестселлером на модели, так что около 95% Navara на вторичном рынке оснащены им.

Nissan Navara 2005–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с сильными и слабыми сторонами Nissan Navara, можно попытаться подобрать оптимальный вариант. Собственно, выбор весьма прост: если убрать за скобки трехлитровый дизель для обеспеченных энтузиастов, то остается 2,5-литровый дизельный мотор, и нужно лишь определиться с типом трансмиссии. Логичным вариантом выглядит приобретение пикапа с автоматом, минимальным числом владельцев и пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такого. И если Автотека подтвердит удивительно небольшой пробег в 120 тысяч километров, а также безаварийную историю и отсутствие юридических проблем, на такой Navara можно проехать еще тысяч 50, а то и 100 до крупных вложений. А если вы вдруг поймете, что машина вам нравится, но пикап – это не ваше, можно безболезненно пересесть на Pathfinder.

Читать еще:  10 трюков в макияже, которые изменят вашу жизнь

Какая машина тебе по карману?

Автомобиль не должен стоить больше, чем ты зарабатываешь за полгода…
Или за год.
Или за три месяца.

За свою жизнь я слышал такие фразы тысячи раз. И каждый раз удивлялся. Причем сразу по двум причинам.

Во-первых, почему мы считаем доходы и не принимаем во внимание расходы? Люди могут одинаково зарабатывать, но при этом совершенно по-разному тратить. Допустим, в сервисе работают два мастера – опытный Иван Петрович и молодой Саша.

Иван Петрович зарабатывает в месяц примерно сто двадцать тысяч рублей. К сожалению, в свои сорок пять он уже довольно серьезно болен – проблемы с обменом веществ, которые требуют дорогостоящих лекарств. На них уходит в среднем тридцать тысяч в месяц. У Ивана Петровича есть старики-родители с нищенской пенсией, которым он помогает, отдавая еще двадцать тысяч. Есть двое детей – сын-десятиклассник и дочь-семиклассница. Жена у него работает, но ее зарплаты хватает только ей самой на шпильки. Квартплата, продукты, одежда для всей семьи, карманные деньги отпрыскам… Вот и получается, что со своих 120 тысяч Иван Петрович может отложить в лучшем случае червонец.

У Саши зарплата гораздо ниже – около полтинника. Но живет он с родителями, семьи нет, на «коммуналку» тратиться не надо. На еду он отдает матери десятку в месяц. На одежду, всякие бытовые мелочи и проезд до работы уходит еще десятка. Пятерка улетает на посиделки с друзьями… Почти половина зарплаты остается у Саши на руках.

И вот выходит так, что зарплата у Ивана Петровича в два с половиной раза больше, чем у Саши – а денег остается в два с половиной раза меньше. Кто из них может позволить себе более дорогую машину?

Но тут мы подходим ко второму моменту. На самом деле, глубоко неважно, сколько стоит автомобиль. Накопить можно хоть на «Феррари», вопрос в том, что будет дальше. Как говорил еще мой инструктор в автошколе, надо брать не ту машину, которую ты сможешь купить, а ту, которую сможешь содержать. Думаю, мне не надо объяснять, что затраты на автомобили, купленные по одной цене, могут отличаться в разы, и что новая бюджетка обойдется владельцу, скорее всего, намного дешевле, чем десятилетний премиум за те же деньги.

Так какую же машину я могу себе позволить? Лично я лично для себя выработал следующий критерий: машина должна быть такой, чтобы я мог без проблем отремонтировать ее в случае любой, даже самой серьезной поломки (кузовню в расчет не берем – на это есть страховые). Меня искренне изумляет ситуация, когда на сервис приезжает человек на машине за 600 тысяч, ему называют 10 тысяч за ремонт и он грустно уезжает – потому что у него нет таких денег. Я так не смогу; я вообще не готов ставить машину под забор из-за поломки.

Но это, опять же, мои взгляды. Что делать Вам – решайте сами.

Комментарии 24

Будучи согласным с сутью, глухо поворчал. Всегда недоумеваю, когда для опровержения (уточнения, разъяснения) одного штампа, пользуются другим штампом.

В данном случае стало интересно, что с человеком случилось, что он тратит на лекарства 30 тысяч и при этом способен работать, а не имеет первую группу инвалидности.

Не менее интересна хрестоматийная старушка-мать, который двух пенсий не хватает на что? На устрицы? На луивиттон? На создание инфоповода «в городе Н мошенники лишили старушку последних накоплений — под видом сатнехников-хирургов обманом выманили у нее гробовые — 2 миллиона 600 тысяч рулей.»

«изумляет ситуация, когда на сервис приезжает человек на машине за 600 тысяч, ему называют 10 тысяч за ремонт и он грустно уезжает»
а что тут изумительного? машина за 600 тыс это лада веста. нормальная ситуация посчитать, что ремонт в 10 тыс слишком дорог для этой модели. И поискать подешевле, в гаражах.
А за сколько должно быть авто, чтобы не удивляться грусти в глазах владельца от суммы 10 тыс? дешевле 400 тыс машин-то и нету.

Я наблюдал это на примере Гранд Витары

гранта, гранд)… Сузуки гранд Витара от миллиона начинается, вроде бы. или речь о примерной текущей стоимости приехавшего авто?

Естественно, речь о стоимости на данный момент, а не о том, за сколько ее когда-то давно купили новой.

Я порой думаю и Волгу с драйва убрать. А потом понимаю, что так веселее Я столько нового о себе узнаю, по марке автомобиля

Оставлю здесь свое очень важное /ни кому не нужное мнение.

Правильные вещи пишите, разделяю Ваши взгляды относительно личного транспорта. При этом, я придерживаюсь принципов, не переплачивать за «свистелки». Это касаемо только меня и моего отношения к вещам. В семье такое отношение разделяется не во всем (7 летний телефон и 15 летняя машина только у меня).

Но из поста в пост реально создается впечатление, что Вы как бы оправдываетесь перед читателями. При этом в Вашем гараже указаны автомобили, которые призваны перевести Вас в ранг «могу позволить, но не хочу». Зная наш народ, могу Вас понять. Но в то же время, Вы так же причисляете себя к разряду людей, с машинами для «статуса/имиджа /понтов». Получается, высмеивая их, Вы высмеиваете и себя?

Пы. Сы. : Все мои машины стоили на момент покупки, одну мою месячную зп.

Это, к сожалению, распространенная вещь у нас в стране — воспринимать любой диалог как признак слабости. Если человек считает нужным что-то объяснять или рассказывать — он обязательно «оправдывается».

В моем гараже не было машин для «понтов», за исключением разве что «Теаны», и то в данном случае вопрос спорный.

На самом деле фраза, что машина должна стоить не больше твоего годового дохода — принадлежит кому-то из известных людей. Честно говоря подзабыл кому, но дело то не в этом. Речь шла про новый автомобиль! Это очень даже важный момент. Понятно что и здесь есть нюансы, но смысл в том, что отсюда вычисляются примерные расходы на содержание автомобиля. И конечно это несколько упрощенная ситуация. Строго говоря, это правило могло быть корректно для одинокого человека. А иначе нужно уже считать доход в пересчете на члена семьи. Т.е человек с ЗП 100 тыс, по этой логике может позволить себе машину ценой 1.2 млн за новую. Но если он женат, жена домохозяйка и у него есть ребенок иждивенец, то его месячный доход условно 33 тысячи и машина получается уже должна быть не дороже 400 тыс за новую! А вот с б/у уже могут быть нюансы. Даже тот автомобиль который новый стоил этих самых денег, будучи старым может быть уже не так уж по карману, ибо надежность уже не та. Но и тут правило более менее работает, просто потому что запчасти стоят все-таки соразмерно начальной стоимости автомобиля, но менять таки приходится чаще. А вот покупка за те же 400 тыс ведра премиум класса 20 летней давности, цена которого в нового допустим 2.4 ляма явно не по карману, т.к. содержание будет дороже, о чем вы и пишете.
И я так отмечу, данное правило довольно таки корректное. По факту, когда мы покупаем б/у автомобиль » по карману», на самом деле мы как правило покупаем дороже озвученного правила. Это потому (в нормальном случае, вариант, когда покупают в кредит машину, которая заведомо дорогая, не рассматриваем), что очень часто для нашей страны машины соответствующей нашей годовой ЗП или просто нет, или это скажем так спорный вариант, или, что даже чаще, она нас чем-то не устраивает (размером, комфортом, крутостью, подставьте сами то что нужно). И мы идем на повышенный по цене автомобиль, просчитав (в лучшем случае), что эту машину мы потянем.
Собственно как пример, у меня сейчас подобная в некотором смысле ситуация. Машина б/у, новой стоила ну в принципе примерно сопоставимо с годовой ЗП. Я ее тяну и даже больше, тяну и вторую. Но, если пересчитать ЗП на члена семьи — ситуация уже не такая радужная. И собственно хотя мне и по карману машина и я понимаю, что сознательно пошел пусть несколько в ущерб комфорту в жизни в пользу более удобного для моих задач и для семьи автомобиля, но если бы я брал машину которая новой стоит соответственно моему годовому доходу, как члена семьи, было бы сильно легче финансово ее содержать.
Так что правило то, изначально, довольно логичное, вот только нашими людьми искажено.

P.S. Кстати с б/у можно руководствоваться примерно этим правилом, машина которая новой стоила примерно как ваш годовой доход, скорее всего действительно будет вам по карману, с оговоркой, что для приведения ее в такой более менее рабочий вариант придется вложить в нее от 20 до 100% стоимости покупки ( в зависимости от возраста и состояния). На самом деле может и больше конечно, но рассматриваем адекватные варианты. То бишь смотрите на цену машины примерно среднюю по рынку подходящего вам года, накидывайте сверху процентов 30 — получите приблизительно ее цену после приведения ее в порядок.

У меня машина стоит, как полторы зарплаты:):) Хе-хе, менять надо, получается:)
Ну а если серьёзно, то я люблю говорить иначе: обувь и машина должны быть по размеру.

По-прежнему придерживаюсь правила трёх зарплат. И возможности обслуживать машину у официального дилера с оригинальными расходники и качественным маслом (нет, я не про масло у дилера).

Сколько стоят наши деньги и как это узнать

Блог о деньгах и их тайнах

Сколько стоят бумажные деньги – ценные купюры России

Мне кажется, все когда-нибудь задумывались о том, сколько стоят бумажные деньги, которыми мы пользуемся. Точнее сказать, насколько они могут стоить больше номинальной стоимости. Да, это на самом деле так, наши деньги могут иметь цену больше, а иногда гораздо больше своего номинала.

Итак, сколько стоят бумажные деньги, какие бумажные купюры России считаются ценными, предлагаю рассмотреть в этой статье.

Читать еще:  Маленький фокус для безупречной подводки глаз. Секрет внутри

Немного истории

В предыдущей статье как появились деньги, я рассказывал о том, как появились бумажные деньги. Но сейчас предлагаю рассмотреть именно современные бумажные купюры России, которые мы используем каждый день.

Бонистика – изучает стоимость современных купюр России с 1997 года. В одной из первых статей, я рассматривал, какие есть действующие номиналы купюр России.

В 1997 году отпечатаны первые современные купюры. На тот момент они ещё не получили модификаций, опытных и пробных серий выпуска. Это были первые банкноты, выпущенные взамен банкнот образца 1995 года. После деноминации 1998 года номинал купюр уменьшили в 1000 раз. Кстати дизайн менять не стали, он соответствует дизайну купюр 1995 года.

Основные элементы купюры

Все бумажные купюры России по своей сути уникальны. Так как на каждой банкноте имеется уникальный серийный номер, который состоит из 2 букв и 7 цифр. Этот номер никогда не повторяется на других купюрах. Кроме этого, на банкнотах имеется куча защит, но нам они не интересны.

Чтобы узнать, сколько стоят бумажные деньги, нам ещё нужна будет информация по модификации купюры. На фото ниже я отметил места расположения серийного номера и надписи модификации. Модификация написана мелко, но любая увеличительная лупа сможет помочь.

Модификация купюр и стоимость

Изначально, бумажные купюры России печатались без модификации. Это были купюры образца 1997 года, номиналом от 5 до 500 рублей. Затем стали появляться новые модификации купюр образца 2001, 2004 и 2010 года. При выпуске новых модификаций, могли вноситься небольшие графические изменения. Испытывались новые краски и элементы защиты.

Чтобы узнать какой модификации ваша купюра, нужно посмотреть на место ниже левого серийного номера. На фото выше это место отмечено. Если нет никакой надписи, значит ваша купюра без модификации. Либо указана конкретная модификация купюры. На купюре 1000 рублей образца 2010 года, год модификации стоит искать ниже правого серийного номера.

Сколько стоят бумажные деньги, имея ту или иную модификацию? На данный вопрос однозначно ответить трудно. Так как на стоимость влияет не только модификация купюры, но и состояние, серия выпуска, номер и некоторые другие обстоятельства.

Вот примерные цены на купюры в идеальном состоянии (пресс):

  • 5 рублей – около 500 рублей;
  • 10 рублей без модификации – до 1000 рублей;
  • 50 и 100 рублей без модификации – до 2000 рублей;
  • 500 рублей без модификации – до 5000 рублей;
  • 1000 рублей без модификации – до 1500 рублей;
  • 5000 рублей без модификации – до 5300 рублей.

Если рассматривать бумажные купюры России, которые были в обороте, то цены, конечно же, будут существенно ниже. Например, 100 рублей без модификации, трудно продать больше 2-х номиналов.

Купюра с одинаковыми цифрами

Как я уже написал ранее, серийный номер каждой купюры состоит из букв и цифр. Не трудно догадаться, что в каждой серии букв будут попадаться номера с одинаковыми цифрами от 1 до 9. Когда цифры заканчиваются, выпускают новую серию букв, а цифра соответственно начинают новый отсчёт от 0000001 до 9999999.

Таким образом, в каждой выпускаемой серии, должны быть напечатаны 9 купюр с одинаковыми цифрами. То есть из миллиона выпускаемых купюр, попадается 1 купюра с одинаковыми цифрами.

Бумажные купюры России с одинаковыми цифрами считаются довольно редкими. Многие коллекционеры бонистики хотели бы иметь такие банкноты в своей коллекции. Сколько же стоят бумажные деньги, в серийном номере которых все цифры одинаковые?

Банкнота из обращения может стоить от 3000 рублей. Банкнота в идеальном состоянии будет стоить в 2-3 раза дороже.

Купюра радар – что это?

Встретить купюру с одинаковыми цифрами большая редкость. Номер радар на купюре встречается довольно часто, потому что таких номеров, даже в одной серии может быть очень много. Купюра радар – что это значит?

Номер радар на купюре называют сочетание одинаковых цифр, идущих сначала и с конца номера. Ещё его называют зеркальным.

Пример номера радара: 7 7 5 7 5 7 7.

Стоимость таких купюр не велика, так как находят их часто. К номиналу купюры, можно получить 50-100 рублей.

Анти радар на купюре

Анти радар, как и номер радар на купюре – это комбинация цифр серийного номера. Номер из первых 3-х цифр и последних 3-х цифр должен совпадать.

Пример номера анти радара: 123 8 123.

Купюры с анти радаром в номере встречаются тоже довольно часто. Поэтому стоимость купюр России с анти радаром составляет также + 50-100 рублей к номиналу.

Исключением может быть, когда в серийном номере попадаются сразу оба сочетания антирадар и номер радар на купюре. Цена такой купюры может подняться до 100-200 рублей плюсом к номиналу.

Пример номера радара/анти радара: 707 8 707.

Дата на купюре

Сколько стоят бумажные деньги России с датой в номере?

В сети попадаются объявления о продаже купюр с датой в серийном номере. Коллекционеры бонистики, скорей всего, такие купюры не собирают, но покупатели находятся. Ведь, как известно, спрос рождает предложение.

Ходят слухи или может даже поверья, что имея купюру со своей датой в серийном номере, тебе всегда будет сопутствовать удача. Возможно, слухи распускают продавцы таких купюр. Но статистика говорит, что за купюру с датой и инициалами люди готовы заплатить около 1000 рублей.

Пример номера с датой: ИИ 12 4 1966 (Иванов Иван родился 12 апреля 1966 года).

Купюра образец

Образцы купюр печатают для ознакомления. Все номиналы имеют образцы, которые не предназначены для обращения. Для отличия от остальных купюр, как правило, имеют специальные серийные номера, надписи или перфорацию.

В истории известны случаи, когда образцы попадали в обращение. То ли случайно, то ли преднамеренно, сказать трудно, но известны бумажные купюры России с номером 0000000, выловленные из обращения.

Стоимость купюры образец не маленькая, в хорошее состояние может достигать десятков тысяч рублей. Любой коллекционер бонистики мечтает о такой банкноте.

Красивый номер

Красивые номера всегда привлекали коллекционеров. Сколько могут стоить бумажные деньги с красивыми номерами? Это зависит от того, насколько номер красивый. Если в номере отличается только одна цифра (1111110, 0111111, 1110111) или цифры чередуются (0123456, 4567890), то интерес конечно будет.

Кроме того, добавляет интерес к бумажным купюрам России сочетание красивых номеров с радарами, антирадарами, датами, редкими сериями.

Редкие серии бумажных денег

Обычно новый вид банкнот начинается с букв «АА», хотя это не всегда так. Для новых серий используются как строчные, так и прописные буквы, то есть большие и маленькие. Мало кто обращает внимание на буквы в серии, хотя среди них оказаться редкие.

Приведу пример: купюра 100 рублей без модификации, с редкой серией номера «аа», в идеальном состоянии может стоить до 10.000 рублей.

Серии УУ, ФФ и ЦЦ считаются опытными. Банкноты серий УУ и ФФ имели экспериментальный состав бумаги и лака, чтобы проверить влияние износа на новые компоненты банкнот. Серия ЦЦ использовались лишь для оценки износа, в зависимости от времени обращения.

Серия УУ была частично изъята коллекционерами, поэтому сейчас имеет меньшую ценность.

Редкие серии бумажных купюр России:

  • 10 рублей (ФФ, ЦЦ);
  • 50 рублей (АБ);
  • 100 рублей (АБ, АЛ, УУ, ФФ, ЦЦ, аа);
  • 200 рублей (АВ);
  • 500 рублей (аА).

У кого есть ещё информация по редким и ценным сериям бумажных купюр России, пишите в комментариях.

Состояние бумажных купюр

Каждый начинающий или опытный коллекционер старается положить в свою коллекцию предметы наивысшей сохранности. Поэтому степень сохранности или состояние очень сильно влияет на стоимость предметов коллекционирования.

К недостаткам относят: перегибы — места сгибов, надрывы — порванные места, сбитые углы — скругление углов, помятость, склейка — очень долгое воздействие усилия на пачку купюр, потёртость. Другими словами любое воздействие уменьшает стоимость бумажных купюр, а иногда и обесценивает.

Браки на бумажных купюрах

Кроме всего прочего, даже на предприятиях по выпуску бумажных денег, случаются производственные браки. Хотя их стараются не пускать в обращение и изымать, но часть брака проходит.

В бонистике, как и в нумизматике, тоже есть коллекционеры, собирающие бракованные купюры. Их конечно меньше, но на не частые браки, покупатель всегда найдётся.

Браки на купюрах могут быть разнообразные. Приведу примеры браков бумажных денег России:

  • отсутствие серийных номеров или их части;
  • отсутствие или смещение частей изображений;
  • совпадение серийных номеров на нескольких купюрах;
  • несоответствие серийного номера слева и справа;
  • смятие или загиб листа бумаги при печати;
  • нарезка купюр в неправильном месте;
  • отсутствие гербов и прочих элементов защиты;
  • перевёрнутые или зеркальные водяные знаки;
  • абкляч — когда на одной стороне прорисованы элементы рисунка обратной стороны;
  • брак или отсутствие защитной ленты.

Будьте внимательны, когда получаете купюры, ведь некоторые из браков встречаются очень редко. Поэтому могут стоить довольно дорого.

Ниже пример брака защитной ленты, когда с неё забыли снять плёнку и запечатали в купюру. Цвет плёнки может быть зелёный, красный и чёрный. Самый дешёвый зелёный может стоить от 2500 рублей на тысячной купюре.

Заключение

Данная статья поможет сориентироваться в вопросе, сколько стоят бумажные деньги современной России. Проверяйте купюры, которые проходят через ваши руки. Ведь любой из нас может получить в банкомате или где-то ещё купюру с одинаковыми цифрами, а может образец новых банкнот.

Все цены я указал примерные, для банкнот в состоянии пресс. Всегда есть какие-то нюансы, поэтому прочитайте статью, как определить стоимость монет, она равноценна и для банкнот.

Хранить купюры конечно можно по старинке в книгах, но чтобы посмотреть на купюру или сфотографировать нужно её достать, а значит есть вероятность повредить.

Рекомендую использовать специальные прозрачные листы, которые можно заказать на сайте aliexpress.

Лайфхак

Есть очень простой способ, как определить, что ваша купюра номиналом 500 рублей может быть ценной. На данных купюрах до модификации 2010 года, на обратной стороне, где нет серийного номера, был изображён кораблик и другой рисунок на заднем плане. В модификации 2010 года рисунок изменили, но легче всего это заметить по отсутствию кораблика.

Если вам попалась 500 рублей с корабликом, не торопитесь её потратить. Вначале рассмотрите модификацию. Если её вообще нет, то даже в состоянии из обращения, она может стоить от 700-800 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector