Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит рост ребёнка

От чего зависит рост ребёнка?

Одни дети растут быстро, а другие долго остаются самыми маленькими в классе. Что определяет рост и можно ли повлиять на него доступными родителям методами?

Эксперты

  • Татьяна Гарац, врач-педиатр, отделение диагностики и восстановительного лечения ФГБУ «НЦЗД» РАМН
  • Мария Петровская, врач-педиатр, отделение диагностики и восстановительного лечения ФГБУ «НЦЗД» РАМН
  • Елена Рославцева, кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей категории, высококвалифицированный детский гастроэнтеролог и нутрициолог, старший научный сотрудник, ФГБУ «НЦЗД» РАМН
  • Ирина Широкова, кандидат медицинских наук, врач-эндокринолог высшей квалификационной категории, ФГБУ «НЦЗД» РАМН

Хотите узнать рост ребенка – посмотрите на его маму и папу. В большинстве случаев именно их гены определяют, насколько высоким будет человек. Однако на генетически заложенную программу роста может повлиять целый ряд факторов. В итоге около 5% детей плохо растут, пугая своих родителей и заставляя обращаться к врачам.

Заметнее всего малыши растут в первый год жизни: примерно на 25 см. К двум годам они набирают еще 8–12 см, к трем – 7–8 см, затем темпы роста составляют 4–6 см в год. Записывайте рост вашего наследника примерно раз в год в одно и то же время. Нормален ли прирост, точнее всего можно узнать по так называемым центральным таблицам, которые есть у всех педиатров и других детских врачей. Лежат они и в Интернете, но без соответствующих знаний разобраться в них сложно. Однако если ребенок растет меньше чем на 4 см в год после 4 лет, это действительно повод для беспокойства.

Существуют формулы, которые позволяют вычислить генетически заложенный рост вашего ребенка. Однако погрешность их довольно велика – 5–10 см.

Девочки = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 – 6,5 см.

Мальчики = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 + 6,5 см

ГЕНЫ И ФАКТОРЫ

На росте могут сказываться проблемы со здоровьем. Например, хронические заболевания дыхательной системы, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, гормональные нарушения. Регулярный прием лекарств, содержащих гормоны глюкокортикостероиды (например, для снятия приступов астмы), тоже замедляет рост.

Случается, что плохо растут малыши, которые родились с весом и ростом ниже нормы. Несмотря на заботу родителей и правильное питание, 10% таких детей даже после 4 лет отстают от сверстников. Подобная задержка может быть и у тех детей, у кого один из родителей ниже 160 см. Только не паникуйте! У большинства ребят врачи находят лишь так называемую конституциональную задержку роста. Патологии нет, но ребенок долгое время остается самым маленьким в классе. Как правило, у таких детей и половое созревание начинается позже – в 14–16 лет: таким образом природа продлевает им время роста. В итоге они обычно достигают своей нормы без всякого лечения, хотя действительно высокими вряд ли станут. Чаще такой вариант встречается у мальчиков, чьи родители, особенно отцы, в свое время росли так же неспешно.

ВИЗИТ К ЭНДОКРИНОЛОГУ

За рост в организме человека отвечает соматотропный гормон (СТГ) («гормон роста»). Важны также половые гормоны и щитовидной железы, инсулин, однако в отношении роста они активны только при наличии нормального уровня СТГ. Получается, что дефицит одного или нескольких из перечисленных гормонов или же избыток гормонов надпочечников влечет за собой задержку роста и без соответствующего лечения дело не сдвинется.

К счастью, эндокринные задержки роста выявляют лишь у менее 1% детей, чьи родители жалуются на это. Реальный недостаток гормона роста приводит к нанизму, или карликовости, тогда мальчики вырастают не больше 140 см, девочки – до 130 см. Чем раньше родители обратятся к эндокринологу и получат назначение на инъекции СТГ, тем больше шансов, что маленький пациент вырастет до среднего роста или даже выше. Более того, если у первого ребенка был обнаружен дефицит гормона роста, а родители планируют второго, в большинстве случаев второй малыш эту гормональную проблему не повторяет.

Костный (биологический) возраст показывает, соответствует ли рост и общее развитие костей тому, сколько ребенку лет и месяцев. Это более точный показатель, чем рост или вес тела. В костях у детей имеются так называемые зоны роста, за счет которых скелет может увеличиваться. Эти зоны роста постепенно закрываются к концу полового созревания, скелет окостеневает и рост прекращается. Костный возраст позволяет врачам понять, долго ли еще ребенок будет расти, надо ли искать гормональную патологию или для этого нет причин. Правда, даже у здоровых детей отклонение костного возраста от реального может составлять до 3 лет.

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ…

Теперь подходим к самому интересному: к факторам роста, на которые родители могут повлиять самостоятельно. Что на очереди?

  • Прежде всего питание. Чтобы ребенок рос, организму нужно все необходимое для построения прежде всего длинно-трубчатых костей, а также мышц, зубов, кожи и прочих тканей и органов. Строительный материал – это аминокислоты, которые можно получить только из полноценного белка. Поэтому 60% белковой пищи должны составлять молочные продукты, яйца, рыба, птица, мясо – в общем, продукты животного происхождения. Следите, чтобы они не были очень жирными, так как жир тормозит выработку гормона роста.
  • Растительные продукты должны составлять 40% рациона. Прежде всего речь о злаковых. Бобовые тоже неплохи, но они часто создают проблемы с пищеварением, а молоко и мясо все равно не заменяют. Вегетарианство и соблюдение религиозных постов для детей неприемлемо! Равно как и фастфуд, полуфабрикаты типа сосисок и колбас: полноценного белка там почти нет.
  • Энергию для роста дают углеводы, однако их нужно получать все из тех же злаковых и зерновых блюд. Сладости, в которых нет клетчатки, тоже замедляют выработку гормона роста! Поэтому вместо конфет лучше купите фрукты. Кстати, недробленые злаки (гречка, пшено, перловка и т. п.) как раз повышают синтез необходимого СТГ.
  • Витамины и минеральные вещества тоже важны для роста. Речь прежде всего о витамине D, при недостатке которого развивается рахит. Сейчас рекомендации врачей – давать его всем детям в профилактической дозе, примерно 10 мкг в сутки.
  • Не забывайте про кальций и йод. Первый, ложась на белковую матрицу, внедряется в кости, увеличивая их объем и прочность. Второй входит в состав гормонов щитовидной железы, которых без него будет не хватать. Поэтому в 6–10 лет дети должны получать 800–1200 мг кальция и 150 мкг йода в сутки. А подростки – 1200–1500 мг кальция и 200 мкг йода. Лучший источник кальция – творог, но его столько не съешь, поэтому примерно половину кальция нужно принимать в таблетках. Другой вариант – продукты, обогащенные кальцием. Что касается йода, то в достатке его получают только те, кто живет у моря: там йодом богата питьевая вода и морепродукты. Йодированной соли недостаточно, так что йодсодержащие добавки – еще одна необходимая для роста вещь.
  • Кроме питания важен общий режим дня: ребенок должен получать адекватные эмоциональные и физические нагрузки и при этом хорошо отдыхать. Тогда за его рост можно не переживать.

АЛЛЕРГИЯ? РАЗУМНЫЙ ПОДХОД

Детей с тяжелой аллергией сразу на многие продукты питания становится все больше. Педиатры и аллергологи часто советуют им крайне однообразное питание вроде «рис, цветная капуста и мясо кролика». Однако через годик-другой на подобной пище обнаруживается нехватка минералов, витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, иногда белка. Ищите золотую середину: возможно, когда-то стоит потерпеть, например, умеренные кожные высыпания, но дать ребенку полноценную еду. Напомним, что полноценная – значит не напичканный вкусовыми добавками и консервантами фастфуд, а непривычные виды мяса, рыбы, овощей и т. п.

СОН В РОСТ

Ребенок обожает ночной серфинг по Интернету? Ради высокого роста от него придется отказаться. 70% гормона роста вырабатывается в период с 22 до 24 часов, причем только во время глубокого сна. Получается, что в это время и малыш, и подросток должен не просто лечь спать, а видеть десятый сон – тот самый глубокий. При этом излучение светящегося экрана смартфона, планшета или компьютера перед сном снижает глубину сна, так что выработка СТГ опять-таки получится урезанной. Объясните младшим членам семьи, что до 12–14 лет надо спать не менее 10 часов, подросткам – не менее 8, но при этом делать это в светлое время суток бесполезно!

О СПОРТ!

Любые физические нагрузки, которые ребенку нравятся и не заставляют перенапрягаться, помогают расти. Правда, выделить те, что действительно стимулируют рост, довольно сложно. Традиционно называют виды спорта, где приходится прыгать и тянуться вверх и вперед: баскетбол, волейбол, плавание, бадминтон, прыжки в высоту и длину. Также считается, что борьба и тяжелая атлетика тормозят рост.

ОБНИМИ МЕНЯ, МАМА!

«Психоэмоциональная низкорослость» – карликовость, причиной которой становится отнюдь не дефицит гормона роста, а плохая атмосфера в семье. В первую очередь это касается неблагополучных семей, где никто не заботится о питании ребенка, его эмоциях и кругозоре. Тем не менее и в благополучных внешне семьях, где ребенок не чувствует себя любимым и нужным, его рост может замедляться.

ДО 16 И СТАРШЕ

Индивидуальная программа роста у каждого человека имеет свои особенности, но все же общие закономерности есть. В среднем мужчины растут до 18–22 лет, а женщины – до 15–19 лет. После 25 лет у мужчин иногда отмечается небольшое увеличение роста – до 2 см. Вообще во взрослом возрасте чаще растут те, у кого половое созревание происходило с некоторой задержкой.

Неуверенный в себе ребенок

Неуверенность – откуда она появляется

Её признаки можно заметить в любом возрасте, у взрослых и детей. Это боязнь предпринимать какие-либо действия из-за сомнения в своих силах, возможностях, знаниях, способностях.

Чаще всего это приобретенное качество, которое появляется вследствие неудачного опыта, запоминающегося поражения, боли. Так же это может быть следствием воспитания ребенка.

Когда и почему появляется неуверенность?

Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей.

Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.

  • Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
  • На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка. Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
  • Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
  • Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.
Читать еще:  Модульные картины как способ украшения стены

Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты.
Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так. Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость. Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является.

Уверенный ребёнок – какой он?
Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.
Качества, характерные для уверенных в себе детей

Способность быть лидером.
Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки. Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку.

Умение нормально воспринимать критику.
Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада.
Ты не стал «плохим» если совершил ошибку.
Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.

Может защитить себя и других.
Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию.

Артистичность и непосредственность.
Он легко выражает себя, смеётся и плачет, проявляет эмоции и знает, что это нормально.

Признаки, того, что ребенок вырос неуверенным:

  • Cкрытность и замкнутость в себе
    Он редко рассказывает, что с ним происходи, не любит отвечать на вопросы о его настроении и чувствах.
  • Он мало общается
    Конечно, необщительность может быть просто чертой характера, и далеко не все люди любят много общаться. Но обратить внимание на то, что ребенок больше любит быть один, чем в обществе – стоит.
  • Он робок
    Что-то понадобилось, а он боится сказать о своей потребности, терпит неудобства и ждёт, пока все решится, само собой.
  • Подражает уверенному в себе другу
    Для детей подражание характерно, однако, если вы заметили в ребенке что он делает это слепо и с без критики. Просто он видит уверенного в себе ребенка и хочет быть «как он».
  • Ему сложно установить контакт с незнакомыми
    Спросить дорогу, да и просто заговорить с новыми людьми – проблема для неуверенных детей.
  • Самооценка занижена
    Ему всегда кажется, что у него не получится, а если ему улыбнулась удача, то он не радуется победе в полной степени, а думает, что это ему просто повезло.
  • Упрямство и заторможенность
    Эти качества в ребенке связаны с боязнью нового. Ему сложно адаптироваться в новых ситуациях, такие дети стремятся оставаться в знакомой и привычной обстановке.

5 советов родителям от подростков – как воспитать в ребенке уверенность

Замечали ли вы, что после ссоры с вами ребенок убегает в свою комнату в слезах? Пользуйтесь ли вы методом: разозлить, указывая на его недостатки, думая, что после этого он будет стремиться стать лучше? Если да, то вы должны понимать, что таким способом вы ничего не воспитывайте в ребенке, а просто травмируете психику и сами формируете у него комплексы!

  1. Любите его таким, какой он есть, и помогайте стать лучше. Замечать в ребенке все его недостатки и указывать на них, называть его толстым, глупым, некрасивым. Замечаете проблемы с кожей – сходите вместе с ним к косметологу и получите рецепт, как избавиться от прыщей. Посетите стоматолога и решите вопрос с зубами. Пусть стилист поможет выбрать правильную стрижку. Поверьте, ребенок будет вам очень благодарен за то, что вы помогаете ему стать лучше, а не указывайте на недостатки.
  2. Будете справедливы и правдивы. Не говорите говорить ребёнку, что он самый красивый или самый умный. Такой способ приводит к высокомерию, что не очень любят в компаниях, а когда такой подросток встречает конкурента – тоже красивого и умного – он не знает, как с этим справиться. И может пойти на все, чтобы доказать своё превосходство. А если не получится – то он ощутит себя самым «плохим» и несчастным.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с другими! Во-первых, возникает неприязнь к тому человеку, с которым тебя постоянно сравнивают. Во-вторых, совершенно нет никакого желания походить на него или стать лучше. Хочется сделать всё наоборот.
  4. Делитесь своими проблемами. Так он поймёт, что жизнь – не вечный праздник. Он научится адекватно воспринимать удачи и поражения, опираясь на ваш опыт.
  5. Не ругайте за ошибки. Покажите, что ошибаться – нормально. Боязнь совершить ошибку приводит только к потере веры в себя и отсутствию желания действовать.

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда. Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Видно, что у девочки слишком сильно поднята планка. Она чувствует, что любые её усилия, то, что она старается, не будет оценено. Ей «нельзя» ошибаться, делать плохо. Как итог – делать ничего не хочется. Ей стоит учиться совершать ошибки, не бояться этого. Снизить планку, радоваться результатам, которые у неё получаются. Этого эффекта добиться не так просто, как кажется. Потому что в процессе должны участвовать и родители. Без их поддержки подростку сложно меняться.

10 способов – как развить в ребенке уверенность

  • Найти увлечение, в котором ребенок будет успешен. Ведь хобби делает нас уникальными! Он отлично поет, быстро бегает, хорошо танцует или рисует – подберите дело по душе! Или, например, кто-то может похвастать коллекцией из ста пятидесяти машинок, или коллекцией, в которой двести помад красного оттенка? А может быть
  • Помогите ему любить себя, увидеть достоинства. Говорите о том, что у него подучается, хвалите за дело. Делайте акцент на сильных сторонах.
  • Обсуждайте промахи и не придавайте им фатального значения. Даже 2-ка на экзамене, или контрольной – не конец света! Поверьте, оценку исправить гораздо прозе, чем вернуть ребенку веру в собственные силы.
  • Поощряйте эксперименты — если есть что-то ребенок хочет изменить, даже в своей внешности, можно в этом помочь. Почему бы не сделать новую стрижку, не подобрать новый стиль в одежде? Помощь родителей в этом буде оценена! И отношения с ребенком станут лучше, и уверенность в себе вырастет. Кстати, существуют специалисты, которые помогут подростку подобрать новый стиль. Можно предложить девочке посетить курсы по созданию имиджа.
  • Напишите ребенку письмо, в котором друзья и родственники перечислит в все, что им в нём нравится и подарите этот конверт.
  • Заведите для школьника дневник успеха, в котором ребенок может отмечать свои удачи, и вместе заполняйте его. Научите его ставить цели, и достигать их.
  • Курсы по развитию уверенности – отличный вариант. Во-первых, здесь можно найти друзей, у которых такие же проблемы. Во-вторых, хороший психолог и работа в группе на тренинге помогают увидеть сильные стороны и стать увереннее.

Мини – тест: на сколько мой ребёнок уверен в себе?

Мы подготовили для вас простые вопросы, ответив на которые вы узнаете, на сколько ваш ребёнок верит в собственные силы.
Так же, по итогам теста вы получите рекомендации психологов нашего центра.
Пройти тест

Читать еще:  Как сделать дома пятизвездочную спальню

Развитие уверенности в себе в ребенке — помощь в центре К.О.Т.

В центре К.О.Т. работают профессиональные детские и подростковые психологи, которые успешно решают вопросы по развитию уверенности у детей и подростков. Работа может проводится как в форме индивидуальных консультаций, так и на тренинге, в группе. Для этого разработаны специальные программы для детей разного возраста, с учётом особенностей и основных задач развития ребёнка.
Курс «Я уверен KIDS» для детей 6-8 лет
Курс «Я уверен» для школьников 9-11, 12-14,15-17 лет. Занятия поводятся в мини группах по возрастам.

Как детство влияет на взрослую жизнь: 6 ужасных последствий того, что вас воспитывали неправильно

Токсичные отношения могут глубоко затронуть нас в любом возрасте, но самый уязвимый период –это, конечно же, наше детство.

Психологи утверждают, именно мать влияет на очень многие аспекты жизни своих детей. И именно от её воспитания зависит то, как ребенок в будущем будет приспосабливаться в обычной жизни.

Токсичные отношения между матерью и ребенком влияют на нас на протяжении всей взрослой жизни.

И если ребенка не воспитывали в здоровой атмосфере, впоследствии ему будет очень сложно нормально адаптироваться в обществе.

Итак, вот шесть знаков того, что вы воспитывались в не совсем здоровой обстановке токсичной матерью:

Токсичные отношения

1. Вы питаетесь негативными эмоциями

Если вы признали жестокое обращение со стороны матери, то вы также должны признать, что вас подпитывают не самые хорошие эмоции.

Когда воспоминаниями вы возвращаетесь к своей матери, в вас закипает целый котел негативных эмоций, которые отравляют вашу реальность.

Эти негативные эмоции, как правило, представляют собой смесь страха, испуга, тревоги, отторжения, какого-то удушья и вообще эмоциональной боли в целом. Из-за этого у вас возникают сложности общаться с людьми (друзьями и коллегами), которые очень любят своих матерей и получают удовольствие от общения с ними.

Вы можете только мечтать об идеальных отношениях и гадать, каково это иметь мать, которая вызывает позитивные и любящие чувства.

А вот если вы оправдываете поведение своей матери, то вы подавляете свои негативные эмоции и все еще принимаете на себя часть вины. Возможно, оправдывая её, вы говорите себе:

· Я не был простым ребенком, меня было очень сложно растить.

· Я мог бы сделать больше, чтобы помочь ей.

· У нее было много проблем, и она не могла уделять мне больше времени.

· Она же всё равно моя мать.

· Она делала все, что могла.

Все эти оправдания хороши, если они исходят с позиции полного исцеления. Но, к сожалению, они не работают, когда используются для избегания реальности, а также подавления каких-то внутренних травм.

2. Вы реагируете на конфликт подчинением или наоборот агрессией

© Hemera Technologies / Photo Images

Токсичное воспитание заставляет детей вырабатывать дисфункциональные методы разрешения конфликтов, чтобы справляться с враждебным авторитетом.

Если ваша психика в детстве подвергалась испытаниям со стороны матери, скорее всего, вы научились бороться с конфликтами путем подчинения.

Вы реагируете, руководствуясь логикой следующим образом: зачем подниматься, если тебя сбивают с ног?

Став взрослым, вы избегаете конфликтов, не всегда можете постоять за себя, когда это необходимо, а также избегаете того, чтобы защищать того, кто слабее вас.

Если вашей матери не удалось сломить ваш дух, но она все равно оставила глубокую рану в сердце, вы научились оставаться пассивным в состоянии слабости и не сопротивляться агрессии, исходящей извне.

Есть еще один вариант: вам хочется, чтобы никто снова не причинил вам боли. Став взрослым, вы агрессивно реагируете на возникший конфликт и можете наброситься на человека, ударить, даже если он вас и не провоцировал.

Токсичные отношения с матерью побуждают вас наносить первый и последний удар, когда вы чувствуете эмоциональную уязвимость.

3. Вы избегаете привязываться к людям

© vili45 / Photo Images

В качестве наказания за малейшую провинность токсичные матери отказывают в любви своим детям.

Ребёнок считает, что любовь матери обусловлена ​​тем, насколько он себя правильно ведёт. А вот в качестве поощрения некоторые матери могут предложить немного любви и ласки, если ребенок в чем-то преуспел.

Поэтому некоторые дети будут постоянно искать одобрения, надеясь получить хоть малейшее подтверждение любви и привязанности со стороны собственной матери.

Другие решают не страдать, эмоционально изолируя себя и избегая любого рода контактов. В обоих случаях дети подвергаются эмоциональной манипуляции и учатся тому, что материнская любовь является условным и дефицитным товаром.

Будучи взрослым, такие дети не знают, как относиться к тому, что любовь им даётся безвозмездно, и любят их не за что-то, а просто так.

Они живут в ожидании того, что эта любовь в любой момент может внезапно исчезнуть.

Радость и страх вызывают сильные перепады настроения, которые ваш романтический партнер не всегда может понять. Логично, что возникают трудности в отношениях.

Нередко вы отказываетесь от любого рода привязанности. Так, вам кажется, вы ограждаете себя от страданий, а также наказываете своего партнера за малейшую провинность.

Это ваш способ защитить свои эмоции и быть менее уязвимым.

4. Вы ищите взаимозависимые отношения

© LSOphoto / Getty Images Pro

В зависимых отношениях участвуют двое: тот, кто доминирует над партнером, и тот, кто поддаётся этому доминированию. Оба находят эмоциональное и / или физическое удовлетворении в зависимости пассивного партнера от доминирующего.

Пассивный партнер чувствует себя любимым, когда кто-то другой готов сделать все ради него. Доминирующий партнер чувствует себя любимым, когда в нём нуждаются. Чем больше зависимость партнера, тем более любимым он себя чувствует.

В таких токсичных отношениях между матерью и ребенком мать выступает в качестве доминирующего партнера. Она прибегает к крайним мерам для того, чтобы ее ребенок всегда в ней нуждался, препятствуя его здоровому развитию.

Такое воспитание рождает эмоционально и / или физически зависимых детей. В итоге, вырастая, ребенок перенимает такую модель отношений с другими людьми. Неудивительно, что таким детям потом становится сложнее адаптироваться в обществе.

В зависимости от его личности и силы воли, из такого ребенка вырастет один из двух выше описанных типов личностей:

© Elnur / Getty Images Pro

Став взрослым, вы чувствуете себя любимым исключительно тогда, когда ваш супруг управляет вашей жизнью за вас. Вы также ожидаете то, что партнер будет удовлетворять все ваши эмоциональные потребности.

Вы чувствуете, что для того, чтобы жить, вам нужна вторая половинка, и в пассивно-агрессивном стиле требуйте, чтобы ваш партнер таким образом демонстрировал свою безоговорочную любовь.

И наоборот, вы чувствуете себя нелюбимым и отвергнутым, когда ваш партнер не делает все возможное, чтобы удовлетворить все ваши потребности.

Доминантный:

Став взрослым, у вас наблюдается необходимая потребность в доминировании над партнером, и вы будете специально создавать ситуации, которые обеспечат вашу незаменимость.

Эмоциональная и физическая зависимость вашего партнера от вас заставляет вас чувствовать себя в безопасности.

У вас могут наблюдаться сильнейшие тенденции к контролю и манипуляциями окружающими людьми, но вы остаетесь эмоционально зависимыми от другого человека.

Ваше эмоциональное благополучие зависит от того, как сильно другие в вас нуждаются. Если ваш партнёр показывает некоторую независимость, вы начинаете испытывать чувство страха и неуверенности, и даже можете чувствовать себя нелюбимым и брошенным.

5. Вы критикуете всё и всех (особенно самого себя)

© AntonioGuillem / Getty Images Pro

Неправильное воспитание детей, как правило, подразумевает критику со стороны матери.

Токсичные мамы жестко критикуют каждый шаг своего ребенка и не одобряют поведение, которое им не нравится. В результате малейшее нарушение провоцирует наказания со стороны матери.

Психологи уверены в том, что у каждого из нас развивается свой внутренний голос, и для многих взрослых их внутренний голос принадлежит одному из их родителей, независимо от того, осознают они это или нет.

Будучи ребенком токсичной матери, вы всегда чувствуете себя под наблюдением, как будто кто-то наблюдает за каждым вашим шагом, и если что-то не так, непременно начинает вас критиковать.

Будучи взрослым, вы становитесь слишком строгими по отношению к самому себе и корите себя за каждую ошибку или неудачу.

Каждая неудача даёт вам, не урок, а эмоциональный кризис, так как ваша самооценка основывается исключительно на ваших успехах.

Вы постоянно сражаетесь с голосом в своей голове, который повторяет, что вы недостаточно хороши или достаточно успешны.

Вы становитесь перефекционистом в не самом лучшем смысле этого слова, у вас появляются завышенные ожидания к себе и окружающим.

Вы становитесь не только самокритичным по отношению к самому себе, но и худшим критиком для остальных людей.

6. Вы нуждаетесь в постоянном одобрении

© Sergey Khakimullin / Getty Images Pro

Дети, воспитанные токсичными матерями, превращаются во взрослых с низкой самооценкой. Ведь в детстве они были окружены критикой, давлением, условной любовью, доминированием и конфликтами.

Они страдают от чувства бесполезности и ищут подтверждения у самых близких им людей, что они кому-то нужны и любимы. В первую очередь, им важны следующие два аспекта:

1. Признание за хорошее поведение или достижения;

2. Заверение того, что они любимы.

Став взрослым, вы верите, что вы по своей природе непривлекательны, и боитесь, что другие также так считают.

Когда вы преуспеваете в чем-то, вам хочется, чтобы окружающие знают об этом.

Ваша низкая самооценка вызывает у вас острую потребность в похвале и словах одобрения со стороны членов вашей семьи и друзей.

Их похвала помогает вам чувствовать себя более уверенно в ваших отношениях с ними. Часто это ошибочно принимают за гордыню и слишком высокое самомнение, но в вашем случае это всего лишь ощущение того, что вы находитесь в безопасности.

Если вы не получаете подтверждение в своем со стороны, то вы чувствуете себя обесцененным или бесполезным.

В своем уязвимом состоянии вы подсознательно предполагаете, что другие любят так же, как любила вас ваша мать, и вы бессознательно ищете подтверждение этой любви.

Читать еще:  Самые нелепые ошибки, допущенные при ремонте

Вы следите за своим супругом, семьей и друзьями на наличие признаков и подтверждения этой любви, ведь вам кажется, что проявления их любви уменьшаются.

В результате вы часто чрезмерно реагируете на незначительные изменения и нарушения обычного ритма жизни, интерпретируя их как доказательство того, что вы недостойны чего-то.

Ваша потребность в одобрении постоянно держит вас в напряжении. Такая зависимость напоминает американские горки.

Вы редко бываете довольными собой, и это мешает вам наслаждаться жизнью в полной мере.

Однако, как бы ни было сложно, в ваших силах изменить ситуацию.

Исцеление от токсичных отношений требует времени. Вы не можете контролировать мир вокруг себя или тех, кто в нем находится, но вы можете контролировать своё отношение и научиться реагировать правильно.

Для тех, кто сталкивался в прошлом с воспитанием токсичной матери, будет очень сложно выстраивать свою дальнейшую жизнь и в особенности отношения с противоположным полом. Ведь ваше прошлое и ваши эмоции всегда будут влиять на ваше будущее.

Главный совет заключается в следующем: не нужно жить вчерашним днём и застревать в прошлых обидах.

Постарайтесь шаг за шагом выстраивать своё настоящее.

В комментариях обязательно напишите, согласны ли вы с тем, что наше детство и в частности, отношения с матерью, влияют на то, какими людьми мы вырастаем в дальнейшем.

Дневник не выросшего мальчика, или Где получить диплом взрослости

Мне 29. Я держу в руках свой личный дневник, в котором еще 13-летним мальчишкой написал: «Когда я вырасту, я стану ВЗРОСЛЫМ». Пришло время заметить реальность реальности, перестать надеяться и ждать, что рассудительная, безошибочная, а главное, ответственная взрослая жизнь начнется с понедельника.

Он так хотел быть взрослым,
что быстро состарился.
Так и не успев повзрослеть.

Мне 29 лет. Я уже в два раза старше того 13-летнего мальчика, который начал свой личный дневник со слов «Когда я вырасту. ». В поиске старой вещицы я залез на антресоли и достал пыльный потрепанный чемодан. Среди школьных учебников, географических карт, первых школьных тетрадей затаился дневник. Обычная общая тетрадь в 42 листа с загнувшимися и пожелтевшими уголками, в которой прятались мои тайные подростковые желания и размышления.

Я держал в руках кусочек прошлого и испытывал странное чувство неловкости, а может, даже стыда перед тем мальчишкой, когда-то полным ожиданий начинающейся жизни.

Трудно было возвращаться в то время. Память отталкивала, сопротивлялась, оставляя воспоминания в туманной дымке. И все же некоторые эпизоды прорывались.

Стол, заваленный деталями моделей парусников. Кажется, что до сих пор руки чувствуют липкость клея, хрупкость мелких деталей, шероховатость канатов, рельефность морских узлов, которые мог вязать с закрытыми глазами. И внезапный поток воздуха от открывшейся двери.

— Быстро спать! Опять играешь, лучше бы английский подучил! Он тебе в жизни пригодится, поверь матери!

А это после 9-го класса. Когда одноклассники шумно и весело жили в трудовом лагере за городом, я отправлялся к деду на дачу. Как же я мечтал собирать урожай, участвовать в конкурсах и соревнованиях, петь песни у костра и печь картошку с ребятами… Вместо этого после маминого: «Делай, как сказано, нечего по всяким лагерям шляться, деду помогай!» — я уезжал за город.

Были, конечно, и свои радости на даче. Я любил беседовать с дедом. Однажды я сказал ему, что жду того времени, когда, оглянувшись назад, пойму, что окончательно поумнел, а пока чувствую себя глупцом и кретином. Дед тогда засмеялся и сказал, что он до сих пор надеется поумнеть.

Мне 16, и поступок, принесший много крика и слез. Я просто решил, что достаточно взрослый, чтобы закрываться в своей комнате.

— Не смей запираться! Вырастешь, и делай что хочешь!

Вот выпускной позади и долгожданная награда за отличную учебу — поездка в Клайпеду на выходные. С родителями.

Я представлял себе пришвартованные корабли, дымящиеся трубы, робко пристроившийся у причала парусник, суету матросов на палубе, как будто слышал низкий прощальный гудок уходящего парохода и скрипучий звук портового крана, помахивающего своей стрелой, словно человек, вечно говорящий «нет». Я предвкушал соленый вкус брызг и сильный ветер, заставляющий идти ему наперекор.

Порт я видел только издалека. Родители спланировали все сами, не приняв в расчет мои желания. Осмотр старого города, музей часов, кузнечный музей и магазины. В одном из них, где продавались изделия из янтаря, мать надолго задержалась, рассматривая коллекцию камней с разными насекомыми: «Славик, Славик, а это ты видел? А это ты видел?» Мы переходили от лупы к лупе, и я прямо ощущал, как когда-то, множество тысячелетий назад, эти букашки умирали, попав в вязкую хвойную смолу. В тот момент я чувствовал себя таким же насекомым.

Поступление. Хотел, а может, уже и не хотел… Пошел на экономический, как хотела мама. Родители устроили вечеринку по этому случаю. Все поздравляли меня, маму с отцом. Помню разговор за столом с дядей: «Знаешь, когда я вырасту…» Помню его удивленные глаза:

— Куда тебе еще расти? Ты уже совсем большой…

Мне 29. Я держу в руках свой личный дневник, в котором еще 13-летним мальчишкой написал: «Когда я вырасту, я стану ВЗРОСЛЫМ».

Большой, но все еще не взрослый. Позади универ и диплом, несколько лет работы в компании. Я понимаю, что автоматически, с годами, взрослость не появляется, сколько бы дипломов ни получил. О том, что повзрослел, дипломы не выдают. Это подтверждается чем-то другим.

Зрелость — как узнать?

Созревшую клубнику, сливу, яблоко мы узнаем сразу. На растение достаточно взглянуть и определить степень его развития. Физического, ибо это внешнее. Но зрелость физически взрослого человека для нас при первом взгляде — загадка. Потому что настоящая зрелость — это внутреннее, которое проявляется во внешнем — в поступках человека. Внутри каждого из нас словно огромное поле зреющей клубники, где каждая ягода — это желание, потребность. Взрослый человек определяет, понимает то свойство, то желание, которое хочет воплотиться и, «срывая созревшую ягоду», решает, что сделать — реализовать сейчас, «положить в морозилку», откладывая на подходящее время, или выбросить, заметив начало гниения. То есть желание может не соответствовать ценностным ориентирам человека, и он в силах отказаться от него.

Это то, что называют выбором. Способность выбирать, опираясь на полученный в жизни опыт, самостоятельно принимать решения и действовать — это один из показателей взрослости. В действии, в поступке происходит взросление человека. Это ведет его к результату, к получению и накоплению следующего собственного жизненного опыта, к становлению индивидуальности.

Об опыте и ошибках

Такой опыт накапливает ребенок прежде всего в семье, где учится выбирать и принимать первые самостоятельные решения. Отношение родителей к жизни, их способы решения проблем, их взгляды на воспитание очень важны для самоопределения, для развития и созревания ребенка как личности.

Одна из ошибок родителей в воспитании самостоятельности — это сверхзабота, при которой активно подавляются инициативы ребенка, и он подстраивается под требования из-за страха быть отвергнутым, быть недостойным родительской любви и внимания. В результате процесс взросления замирает: пропадает интерес, любопытство к жизни и к познанию себя, уменьшается способность делать выводы из своих и чужих ошибок, теряются моральные, нравственные ориентиры, а благие намерения быстро исчезают.

Формирование внутренних опор и ориентиров

Представьте самостоятельно собранную из готового набора деталей модель парусника. Опустите его в реку. Как быстро расклеятся и разбухнут от воды деревянные детали? Сколько времени просуществует, отданное на волю волн и ветра, судно? Так и ребенок — без внутренних ориентиров, самоуправления, самоконтроля, собственных решений и выборов — будет «расклеиваться» и терять самообладание при малейшей неудаче.

Переживание неудач, неисполнение некоторых желаний, ситуации разочарований — это обучение жить в реальном мире, справляться с проблемами и преградами. Так формируются внутренние опоры. И это процесс постепенный. Ребенок должен пережить некоторое количество негативных ситуаций, он должен сам получить опыт и сформировать свою реакцию, должен получить понимание изнутри, а не родительскую интерпретацию.

Ему очень важно понимать, чего желает сам, чувствовать свою самостоятельность — стоять самому, не унывать, не жаловаться, не опускать руки перед трудностями. Потому что каждое желание — это сгусток энергии, это стрела, готовая направиться к цели. И если останавливать свои желания, свою жизненную энергию, не реализовывать рожденную внутреннюю силу, то клубничное поле захиреет, плоды будут засыхать и их будет все меньше и меньше.

Возродить «поле желаний» можно только осознанными действиями. Шаг за шагом, попытка за попыткой. Не сдаваясь… Каждое исполненное желание — это продвижение вперед, это значит, что на поле будут созревать новые желания, реализовываться собственные потребности. Придет понимание, что сам отвечаешь за исполнение своих желаний, и тогда будет созревать и развиваться личность, появится стержень, опора, будут рождаться новые мысли и замыслы.

Мне 29 лет, и я разучился слышать свои желания. Когда же это началось?

Когда из-за родительских запретов забросил свое увлечение…

Когда перестал понимать, что для меня хорошо, а что плохо, и сверялся с родительским мнением…

Когда даже от мелкой неприятности опускал руки и чувствовал свое бессилие и беспомощность…

Когда я желал самостоятельности, а мама хотела по-прежнему заботиться обо мне, я не вынес конфликтов, устал от криков и споров и сдался…

Когда согласился получать нелюбимую профессию…

Мне 29. Пришло время заметить реальность реальности, перестать надеяться и ждать, что рассудительная, безошибочная, а главное, ответственная взрослая жизнь начнется с понедельника.

Мне многое предстоит в жизни сделать. Подняв паруса моего пришвартованного парусника, я найду любимое дело, встречу любимую девушку, у меня появятся много друзей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector