Salonkallisto.ru

Салон красоты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно утеплить крышу и превратить чердак в жилую мансарду

Как правильно утеплить крышу и превратить чердак в жилую мансарду?

Сегодня утепленная крыша, под скатами которой расположено жилое помещение, безусловно, самое популярное в реализации решение для загородных домов. Как превратить холодный чердак в теплую мансарду и как увеличить жилую площадь за счет чердачного помещения?

Схема утепления мансарды плитами каменной ваты под кровлей из гибкой черепицы

Инвестиции в загородную недвижимость — это по-прежнему выгодное вложение средств. Постройка нового дома с нуля удовольствие дорогое и многие домовладельцы активно занялись реновацией загородных дач. Почему бы не совместить замену кровельного покрытия с превращением холодного чердака в мансарду? Одним из решений может стать разработка специалистов корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ — система утепления крыши с последующей отделкой гибкой черепицей «ТН-ШИНГЛАС Мансарда».

С утеплителем из каменной ваты

Поверхностей, граничащих с внешней средой, у мансарды больше, чем у других помещений дома. И потери тепла через них могут доходить до 25%. Поэтому здесь крайне важно применение качественной и эффективной теплоизоляции. В системе «ТН-ШИНГЛАС Мансарда» для утепления крыши используют плиты негорючей минеральной ваты ТЕХНОЛАЙТ ЭКСТРА. Материал хорошо защищает помещение от холода и жары, обладает высокой термо- и виброустойчивостью, долговечностью. Размер плит составляет 1200 × 600 × 40-200 мм.

Плиты устанавливают враспор между стропилами, при этом расстояние между ними (стропилами) делают чуть меньше ширины плит (на 10-20 мм). Тогда изоляция встает плотно, без щелей

Пароизоляция АЛЬФА Барьер 4.0

Неизбежная подрезка утеплителя в зоне ендов, хребтов, примыканий крыши к стенам и др. приводит к тому, что утеплитель неплотно прилегает к стропилам. Чтобы крыша не промерзала, по всей поверхности под стропилами создают дополнительный теплоизоляционный контур (контрутепление): со стороны помещения к стропилам крепят поперечные бруски сечением 50 × 50 мм, между которыми укладывают утеплитель и закрывают весь «пирог» пароизоляцией АЛЬФА Барьер 4.0. Ее задача надежно защитить каменную вату от увлажнения и предотвратить проникновение пара в ограждающие конструкции. Заметим, что фольгированная мембрана АЛЬФА Барьер 4.0 обладает практически нулевой паропроницаемостью. Она армирована сеткой и чрезвычайно прочна, но сохраняет пластичность даже при отрицательных температурах. Полотна пароизоляции настилают поверх утеплителя изнутри мансарды (с нахлестом в 100 мм) и прикрепляют к стропилам скобами или гвоздями с широкой шляпкой. Все стыки пароизоляционной мембраны проклеивают специальными лентами для проклейки пароизоляции.

Снаружи утеплитель закрывают супердиффузионной мембраной АЛЬФА ТОП. Она предохраняет его от ветра и пыли. При этом лишняя влага беспрепятственно выходит из строительных конструкций за счет высокой паропроницаемости материала. В его основе нетканый полиэстер с покрытием из термопластичного полиуретана. Мембрана устойчива к бактериям, плесени и стойко переносит УФ-излучение. Поэтому ее можно использовать в качестве временной кровли (до 6 месяцев).

Нестандартный подход

Для организации вентиляции подкровельного пространства в системе «ТН-ШИНГЛАС Мансарда» вместо деревянного контрбруса используют бруски ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO. Они изготовлены из экструзионного пенополистирола высокой прочности (сечением 50 × 50 мм, длиной 1180 мм) и в отличие от дерева не впитывают воду, не гниют, не набухают и не дают усадки. Применение таких брусков повышает долговечность конструкции, а высокая прочность элементов обеспечивает ровное и жесткое основание, что увеличивает срок эксплуатации всей теплоизоляционной системы.

Монтаж ковра ANDEREP PROF PLUS

Основанием под многослойную гибкую черепицу служат плиты ОСП-3. Выбор оптимальной толщины плит зависит многих факторов: шага стропил, сечения и шага деревянной обрешетки, снегового района, но в любом случае она не должна быть менее 9 мм. Всю поверхность сплошного настила из ОСП-3 укрывают подкладочным ковром ANDEREP PROF PLUS. Он выполняет функцию дополнительной гидроизоляции и необходим на случай повреждения, случайной протечки, отрыва гонта. Стыки полотен ANDEREP PROF PLUS соединяют с помощью клеящих полос с высокой адгезией, которые «работают» даже при отрицательных температурах. Поверх подкладочного ковра укладывают гибкую черепицу. На карнизных свесах и в зоне ендов устанавливают самоклеящейся подкладочный ковер ANDEREP NEXT SELF.

«Тайна старого сарая» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

елена евдокимова
«Тайна старого сарая» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №81 «Золотой ключик»

Евдокимова Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по театрализованной деятельности

» Тайна старого сарая«

Предмет: актерское мастерство

Тема: Овладение основными приемами актерского мастерства.

Группа: старший дошкольный возраст 6 — 7 лет.

Место проведения: Негосударственное дошкольное образовательное учреждение №81 » Золотой ключик» театральная студия » АЛИСА»

Время проведения: 30 минут

Вид занятия: Игровое.

Тип занятия: Коррекция и контроль знаний.

Цель занятия:

1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал детей.

1. Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

2. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы

с воображаемыми и реальными предметами.

3. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.

4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности

устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.

(мимика, пантомимика).

5. Самостоятельно импровизировать, создавать

пластические импровизации под музыку разного характера

6. Воспитывать способность доброжелательно контактировать

с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитывать толерантность

Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:

1. Чемодан, кубики 30Х 30, мешочки с песком, коробки.

2. Прожектор, фонарик.

3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носики по количеству детей.

4. Мешочки с песком.

5. Зонтик, шест, ткань для театра рук и ног.

6. Разнообразная обувь по количеству детей (мамина).

7. Перчатки разных цветов по количеству детей

8. Фонограмма с разнообразной музыкой.

9. Пригласительные билеты, фломастеры или маркеры.

Зрительный зал заполнен. Коллеги пришли на открытое занятие по театрализованной деятельности.

Педагог: Дорогие коллеги! Любите ли вы театр? Знакомо ли вам чувство,

когда вот – вот откроется занавес…. и начнется представление? И хотя сегодня мы вам покажем не спектакль, а маленькое занятие. Все равно, я думаю, вы соприкоснетесь с этим чудом под названием его величество «Театр». Я хочу предложить вашему вниманию — занятие

«Тайна старого чердака Итак…. мы начинаем!

Педагог: Здравствуйте, ребята (фото1! Знаете, мне сегодня совсем не хочется проводить занятие, я хочу пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на «чердак» — на сцену.

На «чердаке» затемнено, педагог освещает путь фонариком.

Читать еще:  Проверьте, правильно ли вы расстелили ковер и повесили шторы

«Чердак » завален «хламом»: Кубики 30 Х 30 ткань, зонтик, коробка с мешочками, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.

Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?

Дети рассматривают вещи, складывают их.

Педагог: Смотрите, что я нашла (фото2). На что это похоже? Правильно на чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.

Театральный этюд » Пыльные вещи» с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют) Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей) А давайте проверим вашу догадку — мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает) Чей это чемодан (ответы детей) А тут еще, что-то есть!

(достаёт носики, раздаёт детям) Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.

I часть. Разминка.

1.«Канатоходцы» — упражнение на равновесие

Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену

» Канатоходцам» Дети под музыку идут по воображаемому канату (фото3).

2. «Жонглеры» — упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.

Педагог : А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку «жонглируют» воображаемыми мячами (фото4).

3. «Силачи, гири, кирпичи» — упражнение на дыхание со звуком.

Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

Дети под музыку » Поднимают» гири, штангу, » «Разбивают кирпичи» на выдохе со звуками «Ха», «Хо».(фото 5)

4 «Клоуны»— упражнение на мимику лицевых мышц.

Педагог: А сейчас мы клоуны и будем веселить почтеннейшую

публику. Дети «смеются», «плачут» «удивляются»

«пугаются» «пугают» ,делают различные мимические упражнения (фото6).

5. «Дрессировщик и собачки» — упражнение на тембр голоса, и умение работать в паре.

Педагог: Уважаемая публика. Вы сейчас увидите не баранку от бублика, а дрессированных собачек! Для этого нам нужно разбиться на пары. Девочки дрессировщицы, мальчики собачки, а потом на оборот. (фото7).

«Дрессировщик» поднимает руку вверх, «собачка» подпрыгивает»,

«дрессировщик» гладит » собачку,» угощает» лакомством, собачки «лают.

6. Упражнение на технику речи.

Педагог: Смотрите, какие чудесные мешочки я нашла, интересно, что можно с ними делать? (предложения детей). А я умею ходить с мешочком на голове. Может и вы попробуете? А я еще могу говорить и ходить (фото8)

Считалочка: Интер, винтер, тице, тул, ира, дира, дон

нокер, покер, доминокер, шишел вышел вон. (С. Я. Маршак)

Ходьба с мешочком на голове, произносить текст веселой считалочки.

Педагог: Из нас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Африку. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебная. Давайте сделаем из неё кораблики…

(Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)

II часть Основная

1. Упражнение на воображение и творческую совместимость

Педагог: Африка, Африка! Чудесная страна!

Растут бананы в Африке и даже анана….(сы) А. Усачев.

Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!

Давайте сделаем пальму. (делают пальму из кубиков и зонтика).

Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)

Теневой театр «Африка!» (фото 9)

Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети по очереди, парами или группами свободно импровизируют под » африканскую, ритмичную музыку». Одни дети импровизируют, другие смотрят, затем меняются.

Педагог: Смотрите, что у меня в коробке! Перчатки, да какие красивые.

Мальчики, давайте устроим для девочек волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в красивых перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».

2. Театр «рук» — пластическая музыкальная импровизация

Педагог и дети ставят друг на друга четыре кубика с одной стороны и с другой. Положить шест и накрыть тканью. Мальчики тем временем надевают перчатки и уходят за импровизированную ширму. Звучит веселая музыка и руки мальчиков начинают в такт двигаться Девочки зрители, поддерживают мальчиков дружными аплодисментами.

Педагог: Вижу, девочкам тоже не терпится удивить наших мальчиков. Вот у меня коробка с обувью. Девочки примеряйте.

Девочки надевают обувь. На кубики ставим еще по кубику, ширма поднимается и скрывает девочек, видны только ножки в смешных маминых туфлях (фото10).

3 Театр «ног» Упражнение на ритмопластику

Педагог предлагает простучать ногами легкий, знакомый ритм. Сначала индивидуально, затем всем вместе.

Педагог: Ребята нам пора возвращаться, на чем поедем? А давайте на поезде (дети строят из кубиков поезд, садятся и проговаривают слова).

Чух, чух, чух, чух поезд мчится во весь дух! — несколько раз.

4. » Мы разные» — настольный театр. Воспитание толерантности (фото11).

Педагог: Наконец прибыли. Вот он наш старый чердак. Рассаживайтесь ребята в творческий круг. (дети рассаживаются в творческий круг на ковре)

Смотрите, что я еще нашла (педагог достает существ из бумаги, сделанных методом оригами — это зверушки, с носиками). Один зеленый, а остальные белые.

Педагог: У меня в руках зеленое неизвестное существо, а у вас белые. Как вы думаете, как чувствует себя моё существо среди ваших? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Что нужно сделать, что бы ему стало хорошо, уютно среди вас? (ответы детей) Как поступили бы вы, оказавшись в такой ситуации? Самостоятельные ответы детей. Комментарии педагога по ситуации

III часть Заключительная.

Педагог: Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, который мы нашли на чердаке этого сарая. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда (фото 12). Дети «уходят» с » чердака»

Педагог: Вот и все! У меня в руках, господа артисты, ваши

пригласительные билеты, которые вы сделали на занятиях по изобразительной деятельности. Вот маркеры, вот кубики, на которых очень удобно писать. Ребята, у вас есть уникальная возможность поставить свой автограф. Мы вручим эти билеты ребятам нашего детского сада, и нашим гостям, что бы они пришли на наш спектакль, который называется

Читать еще:  10 способов, как использовать полку для специй из ИКЕА за пределами кухни

» Балаганная история» по стихам и песням Андрея Усачева.

Дети под музыку пишут в пригласительных билетах свои имена. Вручают гостям. Прощаются и уходят из театральной студии.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

20 идей как обустроить чердак в частном доме, фото

Каждому владельцу частного дома хочется обустроить все так, чтобы во всех комнатах стало уютно и удобно. Включая и чердак. Чердак – это не просто место для хранения всякого барахла, а уютный уголок для отдыха. Пространство под крышей – это как вишенка на торте вашего идеального дома. От того, как вы обустроите чердак зависит весь облик вашего проекта. Предлагаю вашему вниманию подборку идей как обустроить чердак в частном доме.

Используем дерево в отделке чердака

На фото: жилой чердак в деревянном доме

Секрет удачного дизайна чердака – работа с пространством. В данном примере, – гармоничное интегрирование несущих балок каркаса крыши в общую деревянную отделку интерьера. Деревянный жилой чердак это всегда очень уютно.

На фото: чердак в деревянном доме

Естественный свет и дизайн чердака частного дома

На фото: чердак с окнами – место обитания настоящего романтика

Особая романтичная атмосфера на чердаке создается именно с помощью мансардных окон. Находясь внутри такого помещения мы сразу же чувствуем уют дома и красоту окружающего мира – небо совсем рядом!

На фото: любое окно на чердаке всегда полезно. А если их несколько?

Естественный свет – главное украшение чердака. Поэтому, не забываем об окнах на чердаке. Круглое окно – интересная дизайнерская находка.

На фото: дизайн чердака – стеклянная стена в деревянном доме

Стеклянная стена на чердаке частного дома – смелое решение. Не годится, конечно для холодного климата (требует усилий по утеплению чердака), но для летнего домика или для дачи в самый раз.

Окна на чердаке – оптимальное решения для дачного домика

Подчеркиваем пространство чердака

Чердак дома в скандинавском стиле. Деревянный дом

Основное правило современного чердака – не захламлять пространство. Оставляем только простую необходимую мебель светлых оттенков, много воздуха и хорошее освещение. Все очень по-скандинавски.

Спальня на чердаке

На фото: комната на чердаке в белых тонах

В продолжение темы про спальни в белых тонах – ничто не мешает нам создать и белоснежный чердак – спальню. Белое пространство помогает создать атмосферу умиротворения и покоя. Простой и светлый дизайн – отличное решение, учитывая что чердак обычно не самое освещенное место в доме.

На фото: простой и умиротворяющий дизайн спальни на чердаке в деревянном доме.

Хотите быстро обустроить старый чердак? Это просто – покрасьте все поверхности белой краской, подберите белую мебель и текстиль. Результат вас удивит!

Разделение пространства чердака

Большие окна – секрет удачного дизайна чердака

Чердак в доме можно разделить продольными и поперечными перегородками. Получим несколько дополнительных комнат.

Как сделать спальное место на чердаке

Если домик невелик, в общем-то и не понятно, где заканчивается комната и начинается чердак. Поэтому возможен другой вариант деления – добавляем на чердаке горизонтальные уровни.

Используем все углы чердака

На фото: чердак в старом доме с мансардой

Жилой чердак в частном доме требует особого мастерства в проектировании интерьера. Приходится учитывать и сочетать многочисленные наклонные поверхности, балки, колонны и ниши.

На фото: спальня на чердаке частного дома

Однако наклонные поверхности позволяют создавать интересные декоративные эффекты. Комбинируем материалы и окраску.

На фото: используем углы для хранения вещей

Основное правило для чердака: используем все угловые пространства. Превращаем их в места для хранения – встраиваем шкафы и выдвижные ящики. Другие идеи хранения вещей на модном чердаке.

На фото: угловые места хранения на чердаке дома

Перегородки на чердаке также становятся полезными стеллажами. Вот еще несколько примеров как сделать стеллаж-перегородку.

Чердак для детей

На фото: угловые кровати в нишах на чердаке

Чердак позволяет экспериментировать с угловыми пространствами. Например, вместо обычной кровати сделайте спальное место в уютной угловой “пещере”. Ваш ребенок будет считать чердак самым интересным местом в доме:)

На фото: угловая мебель на чердаке

Хорошая идея – весь чердак для детей:)

Обогрев чердака

На фото: чердак дома с печкой

Чтобы чердак был не только удобным, но и уютным, нужно подумать о его обогреве. Отличным решением для чердака частного дома станет компактная печка-буржуйка, с вертикальной дымовой трубой сквозь скат крыши. Кроме обогрева придется подумать и об утеплении чердака минватой.

На фото: чердак в частном доме с печкой-буржуйкой

При должной изоляции печка не только обогреет, но и украсит интерьер и создаст на чердаке совершенно сказочную атмосферу.

Лестница на чердак – основа проекта

На фото: лестница на чердак – основа проектирования чердака

Очень часто дизайн чердака планируется, исходя из расположения лестницы. Проектируя, люк на чердак, обязательно огородите его перилами или мебельными модулями.

Преимущество «последнего этажа». Как законно расширить жилплощадь за счет чердака

Присоединение чердака позволяет превратить обычную квартиру, находящуюся на последнем этаже, в двухуровневые апартаменты, что дает возможность не только расширить жилплощадь, но и значительно повысить степень комфорта проживания.

В этой статье пойдет речь о том, насколько осуществимой является идея присоединения чердака, а также о последовательности действий, выполнение которых должно привести к осуществлению замыслов.

Смысл идеи

Мансардный этаж сооружается, как правило, в частных домах, однако ничего не мешает сделать то же самое на базе чердачного помещения многоэтажного дома со скошенной крышей (впрочем, крыша может быть плоской, и даже эксплуатируемой, лишь бы высота потолка позволяла). Обычно чердаки, являясь техническим помещением, которое обязательно должно быть предусмотрено в проекте дома, никак не используются жильцами дома и полезная площадь простаивает без дела. Исключение составляют единичные случаи, когда на чердачном этаже складируются стройматериалы, оставшиеся при ремонте дома, прочие предметы.

Чтобы превратить часть чердака в жилое помещение, необходимо провести перепланировку, во время которой произойдет объединение квартиры на последнем этаже и площади, которая находится непосредственно над этой квартирой. Как правило, техническая часть вопроса, хотя и требует определенных (иногда весьма значительных) финансовых вложений, но все же во многих случаев является реализуемой. А вот вопросы, которые касаются организационной и юридической части замысла, требуют времени и терпения, поскольку решение их является более затруднительным, а в ряде случаев даже при всей настойчивости владельца квартиры некоторые препятствия устранить не получается.

Читать еще:  Помещение в стиле прованс: кухня с ее французским очарованием

Итак, присоединение части чердачного помещения к площади квартиры на последнем этаже включает юридическую, организационную и техническую часть вопроса. Рассмотрим подробнее проблемы, которые могут возникать на каждом уровне реализации идеи, а также способы их преодоления.

Организационная часть

Чердачное пространство не является помещением общего пользования, однако является общей собственностью владельцев дома (ст. 36 ЖК РФ), как и прочие помещения, инженерные коммуникации, крыши, пр. Поэтому, для того чтобы один или несколько владельцев квартир на последнем этаже могли использовать или присоединить площадь чердака в своих целях, необходимо согласие жильцов всех квартир дома.

Такое согласие может быть получено исключительно посредством проведения общего собрания жильцов многоквартирного дома, поскольку только в компетенции собрания принятие решений о ремонте, реконструкции дома, проведении различных строительных работ, возведении дополнительных сооружений (2 ст. 44 ЖК РФ).

Во многих случаях получить согласие собственников на эксплуатацию общей площади весьма непросто. Причиной тому является полное отсутствие заинтересованности жильцов в положительном решении данного вопроса. Кроме того, мотивом отказа может оказаться память о былых конфликтных ситуациях, которые возникали между жильцом, претендующим на чердак, и соседями. Также может иметь место и банальная зависть, ведь остальные жильцы не имеют вообще никакой возможности расширить свою жилплощадь.

Принять положительное решение поможет конструктивный диалог – можно предложить соседям оборудовать парковку возле дома или обустроить детскую площадку взамен на уступки относительно чердака. Впрочем, не стоит отчаиваться, если не удалось решить вопрос посредством единогласного решения собрания собственников, поскольку есть возможность использовать один из нескольких способов, о которых будет рассказано ниже.

Юридическая часть

С юридической точки зрения использование чердачного помещения в качестве дополнительной жилой площади будет незаконным даже в том случае, если соседи не имеют никаких возражений. Чердак не имеет статуса жилплощади, поэтому проживать там запрещается. Однако можно освоить площадь на чердаке, обустроив там мансардное помещение (реконструкция чердака), которое посредством проведения перепланировки присоединяется к площади квартиры и, после внесения изменений в документацию (государственной регистрации), станет жилой площадью.

Для того чтобы проводить на чердачном помещении строительные работы и впоследствии проживать там, необходимо основание, а именно – квадратные метры на чердаке должны быть в собственности или использоваться на правах аренды (безвозмездного пользования). То есть, владелец квартиры на последнем этаже, желающий присоединить к площади своей квартиры часть площади чердачного помещения может воспользоваться одним из способов – взять чердачную площадь в долгосрочную аренду (принять безвозмездное пользование) либо выкупить эту площадь.

В свою очередь, согласно действующему законодательству собственники на общем собрании могут подтвердить свое согласие на следующие действия:

  • Реконструкцию чердачного помещения с уменьшением доли общей собственности (или без уменьшения). В этом случае необходимо единогласное решение всех собственников многоквартирного дома;
  • Передача чердачного помещения в аренду (безвозмездное пользование). В этом случае, согласно ст. 46 ЖК РФ достаточно, чтобы проголосовало, как минимум, две трети собственников.

Соответственно выбранному способу присоединения необходимо заключить договор аренды (передачи в безвозмездное пользование, проведение реконструкции) и зарегистрировать этот договор в установленном порядке.

Порядок передачи части чердачного помещения

Если речь идет о передаче чердачного помещения в собственность, все этапы, предшествующие превращению чердака в мансарду, выполняются от лица коллектива собственников. Процедура является достаточно трудоемкой, однако выполнимой, порядок действий выглядит следующим образом:

  • Принятие решения (единогласного) собственников о реконструкции;
  • Получение собственниками разрешения на реконструкцию;
  • Проведение реконструкции (собственниками);
  • Принятие результатов реконструкции и ввод мансардного помещения в эксплуатацию (собственниками);
  • Передача мансардного помещения, внесение изменений в техническую документацию, регистрация права собственности.

В случае передачи помещения по договору аренды все намного проще, после получения согласия собственников все действия выполняются будущим обитателем мансардного помещения. Поэтому порядок действия несколько отличается:

  • Получение согласия на передачу чердачной площади в аренду (безвозмездное пользование);
  • Подписание договора аренды и государственная регистрация документа;
  • Получение разрешения на переустройство чердачной площади;
  • Проведение переустройства;
  • Получение акта приемки и введения мансардного помещения в эксплуатацию;
  • Внесение изменений в документацию (отдельно по мансардному помещению).

Техническая часть

Перед тем, как готовить документы для принятия чердачной площади в аренду или оформления в собственность, нужно выяснить, возможна ли эксплуатация чердачного помещения в качестве жилой площади с технической точки зрения, а также есть ли техническая возможность провести работы, необходимые для физического присоединения части чердака.

Другими словами, нужно понять, не отразятся ли работы на целостности здания, не возникнут ли помехи для работы инженерных систем, сохранится ли доступ к ним, а также как повлияют возведенные стены на маршруты, разработанные для пожарной эвакуации (для жителей этого и соседних подъездов). Если на этом этапе препятствий для переустройства не обнаружено, нужно заказать проект, согласовать его и получить разрешение на перепланировку.

Порядок действий по присоединению чердачного помещения

1. Экспертиза

Первым делом нужно заказать экспертизу, целью которой является получение официального заключения относительно отсутствия технических препятствий для переустройства чердачного. Такую экспертизу проводят органы городского управления строительства и архитектуры;

2. Правоустанавливающие документы

Теперь необходимо озаботиться получением соответствующих решений общего собрания собственников многоквартирного дома и оформлением документов, дающих право получать разрешение на проведение переустройства и последующие действия.

3. Создание проекта

После того, как заключение получено, и все документы, подтверждающие право проводить переустройство, также получены, самое время заняться подготовкой проекта переустройства. Изготовлением проекта занимаются государственные и частные проектные организации, имеющие соответствующие лицензии. После изготовления проект должен быть согласован с рядом инстанций, например, для Москвы это:

  • Архитектурное управление;
  • Госпожнадзор;
  • Мосгаз;
  • МЧС;
  • Москомархитектура.

4. Получение разрешения

За разрешением на переустройство чердака следует обратиться в городскую Жилинспекцию с перечнем документов:

  • Согласованный проект;
  • Технический паспорт на квартиру;
  • Правоустанавливающие документы (договор аренды, решение о реконструкции, пр.).

5. Проведение работ

Во время проведения работ необходимо строго придерживаться проектной документации, в противном случае на последующих этапах могут возникнуть серьезные осложнения.

6. Приемка работ и сдача в эксплуатацию

По факту выполнения строительных работ нужно получить акт выполненных работ, на основании которого помещение будет документально введено в эксплуатацию. Этим занимаются сотрудники городской Жилинспекции.

7. Изменения в документах и государственная регистрация

Завершающим этапом будет изготовление нового паспорта квартиры (БТИ) с последующей регистрацией прав собственности (если чердачная площадь перешла в собственность, Росреестр). В случае принятия помещения по договору аренды (или в безвозмездное пользование) будет необходимо изготовление документов и проведение регистрации отдельного объекта недвижимости (мансардное помещение).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector